Содержание
-
Диагностика развития, воспитания и обучения.
Выполнили студенты 1 курса группы 4пдо-111 Смирнова Юлия Николаевна и Лыскова Алёна Сергеевна. 32
-
Понятие диагностики.
Диагностика - область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня развития, достигнутого индивидом или группой.
-
Педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы:
что и зачем изучать в духовном мире воспитателей и воспитанников по каким показателям это делать какими методами пользоваться где и как использовать результаты информации о качестве педагогической деятельности При каких условиях диагностика органически включается в целостный учебно - воспитательный процесс каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся - самопознанию.
-
Объект диагностики - школьник - имеет общие и индивидуальные параметры развития. Надо учитывать всю сложность и противоречивость духовного мира школьника, его движение от простого к сложному, детского к взрослому, от биологического к социальному.
-
Суть педагогической диагностики заключается:
- в сборе информации о субъекте диагностики; в сравнении данной информации с предыдущей об этом субъекте, возможно, с описанием другого идентичного субъекта; - в анализе с целью определения причин удач или неудач в развитии, образовании, формировании личности; - в раскрытии и объяснении смысла изменений, происходящих в субъекте диагностики; - в отношении учащимися (их родителям, другим учителям) результатов диагностической деятельности; - в проверке воздействия различных диагностических методов на субъект-объект диагностики. Таким образом, педагогическая диагностика - это деятельность по распознаванию состояний, изменений, происходящих в объект-субъекте диагностики, результата педагогического процесса.
-
Сущность и содержание педагогической диагностики.
1.Сущность педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания). 2.Для педагогической диагностики важно то, что воспитатель, и его воспитанник изменяются, взаимодействуют, вместе организуя учебно-воспитательный процесс. Поэтому, если учитель не застыл в своей “непогрешимости”, если он живет жизнью своих учеников, то и для него диагностика ученика превращается в диагностику их совместного движения от одной педагогической цели к другой. Так возникает сотрудничество в новой сфере, более широкой, чем учебная и воспитательная деятельность, поэтому для педагога диагностика начинает выполнять сразу две роли:
-
Функциями педагогической диагностики являются:
- информационная функция (сбор сведений о личности, коллективе в целом); - оценочная функция (установление уровня образования, уровня развития коллектива, уровня развития отдельного качества личности и др.); - корректирующая функция (внесение частичных исправлений, поправок в ход педагогического процесса).
-
К видам педагогической диагностики относятся:
- начальная педагогическая диагностика (диагностика при постановке конкретных задач, в начале какого-то вида деятельности, в начальной стадии работы с детьми); - текущая педагогическая диагностика (отслеживание хода педагогического процесса на разных его этапах); - обобщающая педагогическая диагностика (диагностика, при подведении итогов определенного периода жизнедеятельности коллектива или личности, при анализе реализации конкретной задачи и пр.).
-
Задачи диагностики:
1. Выяснение состояния развитости соответствующего свойства. 2. Определение динамики его развития и преобразования в течение определенного периода времени. 3. Установление тех реальных изменений, которые произошли под влиянием организованных учебно-воспитательных воздействий. 4. Определение перспектив развития свойства (качества). 5. Разделение обследуемых (детей или групп) на категории для дальнейшей дифференцированной работы с ними с учетом достигнутых результатов развития. 6. Выработка рекомендаций (для ребенка или группы детей). 7. Определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию. 8. Сравнительный анализ развивающего эффекта различных систем воспитания и обучения с целью выработки рекомендаций для повышения их развивающей функции.
-
Методы педагогической диагностики:
Беседа – получение педагогом информации об особенностях развития ребенка в результате обсуждения их с родителями (педагогами). Опрос в форме интервью – один из древнейших диагностических методов. Он развился из донаучной, никем не направляемой беседы и отличается от нее, прежде всего, предшествующей интервью фазой планирования, необходимой как для выяснения диагностической цели, так и для ведения разговора. Интервью – планомерные действия с определенной научной целью, в ходе которых испытуемый должен быть подвигнут к сообщению вербальной информации с помощью ряда целевых вопросов или вербальных стимулов. Письменный опрос – способ получить сведения об объективных данных или субъективных позициях с помощью анкет и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.