Презентация на тему "Диагностика развития, воспитания и обучения."

Презентация: Диагностика развития, воспитания и обучения.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Диагностика развития, воспитания и обучения.". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностика развития, воспитания и обучения.
    Слайд 1

    Диагностика развития, воспитания и обучения.

    Выполнили студенты 1 курса группы 4пдо-111 Смирнова Юлия Николаевна и Лыскова Алёна Сергеевна. 32

  • Слайд 2

    Понятие диагностики.

    Диагностика - область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня развития, достигнутого индивидом или группой.

  • Слайд 3

    Педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы:

    что и зачем изучать в духовном мире воспитателей и воспитанников по каким показателям это делать какими методами пользоваться где и как использовать результаты информации о качестве педагогической деятельности При каких условиях диагностика органически включается в целостный учебно - воспитательный процесс каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся - самопознанию.

  • Слайд 4

    Объект диагностики - школьник - имеет общие и индивидуальные параметры развития. Надо учитывать всю сложность и противоречивость духовного мира школьника, его движение от простого к сложному, детского к взрослому, от биологического к социальному.

  • Слайд 5

    Суть педагогической диагностики заключается: 

    - в сборе информации о субъекте диагностики; в сравнении данной информации с предыдущей об этом субъекте, возможно, с описанием другого идентичного субъекта; - в анализе с целью определения причин удач или неудач в развитии, образовании, формировании личности; - в раскрытии и объяснении смысла изменений, происходящих в субъекте диагностики; - в отношении учащимися (их родителям, другим учителям) результатов диагностической деятельности; - в проверке воздействия различных диагностических методов на субъект-объект диагностики.  Таким образом, педагогическая диагностика - это деятельность по распознаванию состояний, изменений, происходящих в объект-субъекте диагностики, результата педагогического процесса.  

  • Слайд 6

    Сущность и содержание педагогической диагностики.

    1.Сущность педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания). 2.Для педагогической диагностики важно то, что воспитатель, и его воспитанник изменяются, взаимодействуют, вместе организуя учебно-воспитательный процесс. Поэтому, если учитель не застыл в своей “непогрешимости”, если он живет жизнью своих учеников, то и для него диагностика ученика превращается в диагностику их совместного движения от одной педагогической цели к другой. Так возникает сотрудничество в новой сфере, более широкой, чем учебная и воспитательная деятельность, поэтому для педагога диагностика начинает выполнять сразу две роли:

  • Слайд 7

    Функциями педагогической диагностики являются: 

    - информационная функция (сбор сведений о личности, коллективе в целом);  - оценочная функция (установление уровня образования, уровня развития коллектива, уровня развития отдельного качества личности и др.);  - корректирующая функция (внесение частичных исправлений, поправок в ход педагогического процесса).

  • Слайд 8

    К видам педагогической диагностики относятся:

    - начальная педагогическая диагностика (диагностика при постановке конкретных задач, в начале какого-то вида деятельности, в начальной стадии работы с детьми);  - текущая педагогическая диагностика (отслеживание хода педагогического процесса на разных его этапах);  - обобщающая педагогическая диагностика (диагностика, при подведении итогов определенного периода жизнедеятельности коллектива или личности, при анализе реализации конкретной задачи и пр.).

  • Слайд 9

    Задачи диагностики: 

    1. Выяснение состояния развитости соответствующего свойства.  2. Определение динамики его развития и преобразования в течение определенного периода времени.  3. Установление тех реальных изменений, которые произошли под влиянием организованных учебно-воспитательных воздействий.  4. Определение перспектив развития свойства (качества). 5. Разделение обследуемых (детей или групп) на категории для дальнейшей дифференцированной работы с ними с учетом достигнутых результатов развития.  6. Выработка рекомендаций (для ребенка или группы детей). 7. Определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию. 8. Сравнительный анализ развивающего эффекта различных систем воспитания и обучения с целью выработки рекомендаций для повышения их развивающей функции.

  • Слайд 10

    Методы педагогической диагностики:

    Беседа – получение педагогом информации об особенностях развития ребенка в результате обсуждения их с родителями (педагогами). Опрос в форме интервью – один из древнейших диагностических методов. Он развился из донаучной, никем не направляемой беседы и отличается от нее, прежде всего, предшествующей интервью фазой планирования, необходимой как для выяснения диагностической цели, так и для ведения разговора. Интервью – планомерные действия с определенной научной целью, в ходе которых испытуемый должен быть подвигнут к сообщению вербальной информации с помощью ряда целевых вопросов или вербальных стимулов. Письменный опрос – способ получить сведения об объективных данных или субъективных позициях с помощью анкет и др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.