Презентация на тему "Дидактические возможности ЦОР"

Презентация: Дидактические возможности ЦОР
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Дидактические возможности ЦОР" состоит из 25 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические возможности ЦОР
    Слайд 1

    Дидактические возможности ЦОР

    Лекция 5 Институт педагогики и психологии САФУ им. М.В. Ломоносова Дисциплина «Цифровые технологии в образовании» Автор - Чиркова Л.Н.

  • Слайд 2

    Дидактические возможности цифровых образовательных ресурсов

    "Образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержанием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также способности отыскивать путь к новым знаниям" (Мнение министров образования стран «Большой восьмерки") 2

  • Слайд 3

    Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике

    Необходимо понять роль новых технологий в практике обучения, рассматривать это как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся Важно выработать стратегическое направление развития системы общего среднего образования на перспективу. Сравнительный анализ математической и естественно-научной подготовки учащихся 50 стран мира по данным Третьего международного исследования (ThirdInternationalMathematicsandScienceStudy — TIMSS)1 показал, что самые высокие результаты по математике и естествознанию имеют школьники Сингапура, Южной Кореи и Японии, а также Бельгии и Чешской Республики. Результаты российских школьников попадают в промежуточную среднюю группу. 3

  • Слайд 4

    Проверка по областям

    Содержательная Контекстуальная Процессуальная 4

  • Слайд 5

    Содержательная часть

    Какой понятийный аппарат освоил выпускник за годы обучения в школе? Проверяется не воспроизведение знаний и понятий, а освоение фундаментальных понятий, принципов и законов 5

  • Слайд 6

    Концептуальная часть

    Может ли выпускник школы использовать знания, полученные в школе при решении повседневных задач, в контексте реальных жизненных ситуаций? Или, изучив курсы предметов, ученик при объяснении наблюдаемых явлений опирается не на то, чему его обучали в школе, а на псевдонаучные, бытовые представления, сформированные у него за пределами школы? 6

  • Слайд 7

    Процессуальная часть

    сформированы ли интеллектуальные умения, позволяющие проводить логические мыслительные операции и устанавливать причинно-следственные связи при решении повседневных задач? 7

  • Слайд 8

    Модель выпускника школы

    Должен обладать определенными качествами личности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место, самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии 8

  • Слайд 9

    четко осознавать, где и как знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. 9

  • Слайд 10

    Рекомендации

    усиление практической направленности содержания курсов; изучение явлений, процессов, объектов, веществ, окружающих учащихся в их повседневной жизни; изменение акцентов в учебной деятельности, нацеленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, увеличение веса заданий на применение знаний для объяснения окружающих явлений; учет знаний которые учащиеся получают вне школы из различных источников. 10

  • Слайд 11

    Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов

    Интерактив(взаимодействие) Мультимедиа Моделинг- моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования. Коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса. Производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера 11

  • Слайд 12

    Роль учителя-исследователя

    Учитель выступает в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. 12

  • Слайд 13

    Условия для формирования качеств личности

    Вовлечение каждого в активный познавательный процесс, применение знаний на практике и четкое осознание, где, как и для каких целей эти знания могут быть применены Совместная работа в сотрудничестве при решении проблем. Широкое общение со сверстниками из других школ своего региона, других регионов страны Свободный доступ к информации в информационных центрах не только своей школы, но и в научных, культурных, ИЦ всего мира с целью формирования собственного независимого, аргументированного мнения по той или иной проблеме Постоянное испытание своих интеллектуальных, физических, нравственных сил для определения проблем и умения их решать совместными усилиями, выполняя разные социальные роли 13

  • Слайд 14

    Новые педагогические технологии

    Обучение в сотрудничестве (cooperativelearning); метод проектов разноуровневоеобучение «Портфель ученика» индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, возможности рефлексии 14

  • Слайд 15

    Компьютеризация и информатизация

    Компьютеризация процесса обучения- это технический процесс оснащения образовательных учреждений средствами современной вычислительной техники. Информатизация процесса обучения - это педагогический процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера. Главная задача - извлечь из этого оборудования максимальную пользу. 15

  • Слайд 16

    Какие изменения вносит ЦОР в учебный процесс

    Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока. Даёт дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация). Усиливает наглядность. Вместо старых таблиц - «культурное» изображение. Показ объектов, которые другим способом показать нельзя. Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети. Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты. 16

  • Слайд 17

    Учитель и современные цифровые образовательные ресурсы

    Учитель должен постоянно учиться, обмениваться опытом, видеть опыт работы своих коллег. Используя национальную коллекцию цифровых образовательных ресурсов, каждый учитель сможет получить дидактические материалы к каждому уроку вместе с методическими рекомендациями по их использованию. 17

  • Слайд 18

    Применение ЦОР на различных этапах урока

    ЦОР для актуализации знаний Электронные тесты ЦОР 18

  • Слайд 19

    ЦОР на этапе объяснения нового материала

    Электронные учебники Мультимедийные презентации Учебные видеофильмы 19

  • Слайд 20

    ЦОР для контроля и оценки знаний, умений и навыков

    Проектная деятельность Программы тренажёры. Для аттестации учащихся используется, как традиционная форма, так и компьютерный вариант (с использованием подготовленных при помощи системы ЦОР контрольных работ и тестов). 20

  • Слайд 21

    ЦОР для подготовки домашнего задания

    Творческие задания Рефераты, доклады Презентации Самообучение Использование ЦОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса 21

  • Слайд 22

    Методы развития познавательной активности учащихся средствами мультимедиа

    Сущность методов - не простое запоминание, а активная мыслительная деятельность учащихся. Активность проявляется в самостоятельном поиске ресурсов, средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи. Проблемное обучение и самостоятельная работа являются основными средствами активизации учения школьников. 22

  • Слайд 23

    Формула интереса

    Интерес = любопытство + любознательность + привычка к систематическому умственному труду. Формула успеха У = Пи*Д Познавательный интерес (Пи) имеет большую побудительную силу: он заставляет человека активно стремиться к познанию, активно искать способы и средства удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях. Д- деятельность 23

  • Слайд 24

    Результативность

    Использование активных методов обучения в сочетании с использованием ресурсов и технологий мультимедиа способствует достижению следующих развивающих целей: формирование навыков продуктивного общения в условиях учебного процесса, в той или иной мере приближенных к реальным условиям; развитие умения аргументировать свою точку зрения, формулировать и излагать свои мысли; развитие способности анализировать ситуации, выделять причины их возникновения, находить средства и способы их разрешения; воспитание твердости, необходимой для защиты своих позиций перед другими; совершенствование процессов внимания, памяти, мышления 24

  • Слайд 25

    источники

    http://resource.ippk.ru/mediawiki Полат Е.С. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2001 .http://www.ido.rudn.ru 25

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке