Презентация на тему "Дисциплина:«Основы предпринимательства»"

Презентация: Дисциплина:«Основы предпринимательства»
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.49 Мб). Тема: "Дисциплина:«Основы предпринимательства»". Содержит 44 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дисциплина:«Основы предпринимательства»
    Слайд 1

    Дисциплина:«Основы предпринимательства»

    Цель - освоение теоретических знаний и методологических навыков в области предпринимательской деятельности; приобретение умений в использовании организационных подходов к созданию предпринимательской организации, в выборе торговых технологий для реализации практических решений и формирования необходимых компетенций.

  • Слайд 2

    Задачи: осуществление поиска экономически - эффективной предпринимательской идеи; обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия; разработка бизнес-плана по созданию или развитию предприятия; осуществление выбора системы налогообложения субъектов предпринимательской деятельности.

  • Слайд 3

    Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

    Бизнес-планирование Налоги и налогообложение Экономика и управление малым предприятием Коммерческое право

  • Слайд 4

    Структура курса:

    Сущность и значение предпринимательской деятельности Малое предпринимательство, его место в экономике страны и региона Выбор организационно-правовой формы бизнеса Предпринимательская идея и ее выбор Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия Планирование предпринимательской деятельности Особенности налогообложения субъектов предпринимательской деятельности Сущность предпринимательского риска

  • Слайд 5

    Литература

    Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2009. 608 с. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / О.Н. Дорошина. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2010.

  • Слайд 6

    Тема 1: Сущность предпринимательской деятельности

  • Слайд 7

    План:

    Этапы развития, основные школы предпринимательства Сущность предпринимательской деятельности Элементы предпринимательской деятельности Понятие предпринимательской среды (ПС), условия ее существования Модели предпринимательского поведения, типы предпринимателей Виды предпринимательской деятельности

  • Слайд 8

    1. Этапы развития, основные школы предпринимательства

    Этапы развития предпринимательства: 1 этап(к. 17 – н. 18 века) – основан на концентрации внимания на несении предпринимателем риска.

  • Слайд 9

    Ричард Кантильон

    Риск – основная функциональная характеристика предпринимательства. Предприниматель – это любой индивид, обладающий предвиденьем, желанием принять на себя риск, устремленный в будущее, чьи действия характеризуются и надеждой получить доход, и готовностью к потерям. «Очерк о природе торговли вообще» 1680 - 1734

  • Слайд 10

    Адам Смит

    впервые ввел понятие предпринимателя как собственника капитала, идущего на экономический риск для получения прибыли 1723 - 1790 Естественный порядок в представлении Смита — это рыночные отношения, в которых каждый человек основывает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых и образует интересы общества.

  • Слайд 11

    2 этап (к. 19 – сер. 20 в.) – инновационность- основная отличительная черта предприни-мательства.

  • Слайд 12

    Йозеф Шумпетер

    Быть предпринимателем – значит делать не то, что делают другие и не так как делают другие. 1883 - 1950 В основе экономического развития лежит особая функция предпринимателя, проявляющаяся в стремлении использовать новую комбинацию факторов производства, следствием чего является нововведение, инновация. Предпринимательство не является профессией. Предприниматель не является изобретателем. Он лишь реализует результаты их работы.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Й. Шумпетер выделил 3 основные группы мотивов в ПД:

    потребность в господстве, власти, влиянии; воля к победе, стремление к успеху, достигнутому в борьбе с соперниками и с самим собой (потребность в достижениях); радость творчества, которую дает самостоятельное ведение дел.

  • Слайд 15

    3 этап (середина 20 – конец 20 века) – предпринимательство как процесс развития идеи

  • Слайд 16

    Людвиг Мизес, Фри́дрихХа́йек

    способность реагировать на изменения общественной и экономической ситуации; самостоятельность в выборе и принятии решения; наличие управленческих способностей; высокая компетентность. 1899 - 1992 1881 - 1973 Разработали многофункциональная модель предпринимательства, в основу которой были положены личностные качества предпринимателя, а именно:

  • Слайд 17

    4 этап - современный этап: перенос акцента на управленческий аспект, с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства Г. Пиншот: концепция внутрифирменного предпринимательства (ВФП) или интрапренерства.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Основные школы предпринимательства

    Американская школа (30-40 гг. 20 века – начало становления) опирается на такие личностные качества, как честолюбие, стремление к самореализации, самоутверждению, интуиция. Немецкая (западноевропейская) школа (завершала свое становление в послевоенное время): умеренный риск и точный расчет, все проекты проработаны основательно, до мелочей. Японская - самая молодая, но очень эффективная: принцип коллективизма, трудолюбие, бережливость, упорство в достижении цели.

  • Слайд 20

    2 Сущность предпринимательской деятельности

    Предпринимательство - это самостоятельная, творческая деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций для создания новых и совершенствования имеющихся продуктов (услуг) производств, организаций, осуществляемая на свой риск в целях получения прибыли.

  • Слайд 21

    Гражданский кодекс РФ, часть 1:

    ПД – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

  • Слайд 22

    Признаки (черты) предпринимательской деятельности Систематическое получение прибыли Наличие предпринимательского риска Инновационный подход Имущественная ответствен-ность Самостоятельность Регистрация субъектов в качестве предпринимателей имущественная организационная Наличие обособленного имущества, закрепленного на одном из вещественных прав Выбор ОПФ Выбор вида деятельности Отсутствие этого признака не лишает деятельность характера предпринимательской, но влечет за собой ее незаконность Рис. 1 - Признаки (черты) предпринимательской деятельности

  • Слайд 23

    Функции ПД:

    Общеэкономическая Ресурсная Организаторская Творческо-поисковая (инновационная) Социальная

  • Слайд 24

    3 Элементы предпринимательской деятельности

    Субъекты Объекты Предприни-мательская идея Цель ПД Предприни-мательский доход

  • Слайд 25

    1. Субъекты предпринимательской деятельности

    Рисунок - Классификация субъектов ПД

  • Слайд 26

    Предпринимательской деятельностью могут заниматься дееспособные физические и юридические лица (коммерческие организации, иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации). Не могут заниматься предпринимательской деятельностью: должностные лица органов государственной власти; сотрудники милиции, судьи, работники прокуратуры, органов ФСБ, налоговых органов; служащие ЦБ РФ.

  • Слайд 27

    Объект ПД -

    товар, продукт, услуга, т.е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления.

  • Слайд 28

    Предпринимательская идея -

    это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, который будет произведен предпринимателем. это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

  • Слайд 29

    Цель ПД -

    получение максимальной прибыли при минимальном риске и максимальном удовлетворении потребности потребителей Прибыль + «Потребитель»

  • Слайд 30

    Предпринимательский доход -

    это дополнительный доход, доход от инновационной деятельности, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.

  • Слайд 31

    Прибыль предпринимателя = = обычная прибыль делового человека + + излишек над обычной прибылью делового человека, то есть предпринимательский доход

  • Слайд 32

    4 Понятие предпринимательской среды (ПС), условия ее существования

  • Слайд 33

    ПС – это общественно-экономическая ситуация, включающая в себя:

    степень экономической свободы; наличие предпринимательского корпуса; доминирование рыночного типа экономических связей; возможность формирования предпринимательского капитала; возможность использования необходимых ресурсов.

  • Слайд 34

    Предпринимательская среда Внешняя среда Внутренняя среда Ситуационные факторы Элементы внутренней среды производство; маркетинг; НИОКР; финансы; персонал и др. цели предпринимательства; этика и культура ПД; интрапренерство и т.д. Микросреда Макросреда экономические; демографические; научно-технические; природные; политико-правовые; социально-культурные. конкуренты; потребители; поставщики; посредники; контактные аудитории и т.д.

  • Слайд 35

    Условия, необходимые для существования ПС:

    наличие прав собственности на средства производства, продукт и доход; наличие совокупности прав и свобод (экономическая самостоятельность); наличие условий рыночно конкурентного режима хозяйствования; наличие благоприятного психологического климата среди населения; правовая защищенность; государственная поддержка в области финансирования и материально-технического обеспечения.

  • Слайд 36

    5 Модели предпринимательского поведения, типы предпринимателей

  • Слайд 37

    Модели предпринимательского поведения Классическая Инновационная оценка наличных ресурсов; формулировка цели; изучение возможности достижения цели; использование той возможности, которая обеспечит максимальную отдачу от имеющихся ресурсов. Схема действий опора на свои знания, опыт, профессионализм Высокая степень платежеспособности и надежности, устойчивая репутация, ориентация на долгосрочные проекты с умеренным риском, глубокая проработка отдельных проблем и возможных альтернатив. Схема действий формулировка цели; изучение внешней среды в поисках альтернативных возможностей; оценка собственных ресурсов; соотнесение имеющихся ресурсов с найденными возможностями; поиск во внешней среде дополнительных ресурсов. опора на случай, интуицию, опыт Все операции отличает высокая степень риска, а сами участники – прекрасные знатоки законов рынка, обладают глубокой интуицией, смелостью, удачливостью.

  • Слайд 38

    Типы предпринимателей:

    «новатор»; «ремесленник»; «хитрец»; «менеджер»; «сын или дочь».

  • Слайд 39

    6 Виды предпринимательской деятельности

  • Слайд 40

    Виды предпринимательства по сфере деятельности: производственное; коммерческое; финансовое; консалтинговое.

  • Слайд 41

    Производственное предпринимательство

    это деятельность, в условиях которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). является определяющим. основным полем деятельности являются производственные предприятия и учреждения.

  • Слайд 42

    Коммерческое предпринимательство

    деятельность, направленная на совершение сделок по купле-продаже товаров с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения прибыли. определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. основным полем деятельности коммерческого предпринимательства являются торговые организации, заведения, товарные биржи.

  • Слайд 43

    Финансовое (финансово-кредитное) предпринимательство

    разновидностью коммерческого предпринимательства, так в основе этой деятельности лежат сделки по купле-продаже товара (услуги). предметом купли-продажи выступают ценные бумаги, валютные ценности и национальные деньги. Полем деятельности финансового предпринимательства являются коммерческие банки, фондовые биржи, страховые организации, предприятия и даже отдельные граждане предприниматели.

  • Слайд 44

    Консалтинговое предпринимателсьство

    деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке