Содержание
-
ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Воспитатель Воднева Наталья Васильевна
-
Малые фольклорные формы
Пестушки Потешки Заклички Считалки Скороговорки и чистоговорки Пословицы и поговорки Дразнилки Докучные сказки Загадки Прибаутки, шутки, перевертыши Колыбельные песни
-
Использование малых форм фольклора я применяла в разных видах деятельности:
в режимных моментах в игре в инсценировках в играх на развитие мелкой моторики в наблюдениях в беседах в непосредственно-образовательной деятельности
-
Использование малых фольклорных форм в адаптационном периоде:
* * * Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка - пригожий Наша деточка в дому Что оладышек в меду Красно яблочко в саду. * * * Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка Принесет орешки, Для Машиной потешки.
-
Использование фольклора в режимных моментах :- при укладывании спать
* * * Люли, люли, люли, Прилетели гули, Сели гули ворковать, Тихо Машу усыплять Спи, малютка почивай. Глаз своих не открывай. Вот и люди спят Вот и звери спят Птицы спят на веточках, Лисы на горочках Зайцы спят на травушке, Утки на муравушке. Детки все по люлечкам. Спят - поспят, всему миру спать велят.
-
- при пробуждении
* * * На кисоньку потягушечки На деточку порастушечки.
-
-при формировании навыков самообслуживания и гигиены (одевание, умывание, кормление)
* * * Будут пальчики вставать Будут пальчики вставать, Наших деток одевать. Встали пальчики - ура! Одеваться нам пора. * * * От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы веселей цветы и птицы! Катя умывается, солнцуулыбается! * * * Водичка, водичка, Умой мое личико … Чистая водичка, Умоет Саше личико Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Деткам улыбаемся.
-
* * * Умница Сашенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. * * * Травка - муравка, со сна поднялась Птица - синица за зерно взялась, Зайка за капустку , мышка за корку, Детки - за молоко! * * * Утка утенка, кошка котенка, Мышка мышонка зовет на обед. Утки поели, кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко!
-
* * * Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: -Поглядите, я нашла! Ищешь, ищешь - и найдешь. Здравствуй, пальчик! – Как живешь? * * * Вот они сапожки, Этот - с правой ножки, Этот- с левой ножки. Настенька маленька На ней шубка аленька, Опушка бобровая Настя чернобровая.
-
Использование малых фольклорных форм в играх с детьми:
* * * Пастушок, пастушок, Заиграй во рожок! Травка мягкая, роса гладкая, Гони стадо в поле, Погулять на воле! * * * Я рыжая лисица Я бегать мастерица, Я по лесу бежала, Я зайку догоняла. И в ямку - бух! -
-
Использование малых фольклорных форм в наблюдении и беседе:
* * * А ты радуга-дуга, Ты высока и туга! Не давай дождя. Давай нам солнышка - колоколнышка! * * * Сосна, сосна Отчего ты красна? Оттого я красна, Что под солнышком росла!
-
Использование малых фольклорных форм в непосредственной образовательной деятельности:
* * * Зимой солнце светит, да не греет Зимой съел бы грибок, да снег глубок. Береги нос в большой мороз. * * * Сто одежек и все без застежек. (капуста) Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
-
Заключение
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают навыки самообслуживания и гигиены.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.