Презентация на тему "Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество"

Презентация: Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.96 Мб). Тема: "Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество". Предмет: русский язык. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество
    Слайд 1

    «Развитие речи детей младшегодошкольного возраста с использованием форм малого фольклора». В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

  • Слайд 2

    Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о подрастающим поколении.

    С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки.

  • Слайд 3

    Проблема: Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

  • Слайд 4

    Цель: Развитие различных способностей детей в процессе знакомства малыми фольклорными формами. Задачи: 1. Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей. 2. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору. 3. Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ. Использование детского фольклора В период адаптации В режимных маментах На прогулке В непосредственной образовательной деятельности В игре В свободной деятельности

  • Слайд 5

    Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения подкрепляются показом наглядного дидактического материала.

  • Слайд 6

    Так, во время умывания рассказываю потешку «Водичка, водичка умой моё личико.». Слова потешки вызывают у ребят радость, они с удовольствием выполняют гигиенические процедуры.

  • Слайд 7

    Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, читаю потешку: «Глубоко и мелко, корабли в тарелке, вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот».

  • Слайд 8

    В период адаптации не все дети охотно ложились спать, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки, баю».

  • Слайд 9

    В режимных моментах использую фольклорные игры.

  • Слайд 10

    Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим  удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены. Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке