Содержание
-
«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»Воспитатель: Хаертдинова Элина Халилевна
-
Жанры детского фольклора , используемые в работе:-колыбельные песни;-потешки;-прибаутки;-заклички;-приговорки;-детские игровые песни(считалки,дразнилки);-народные игры.
-
Детский фольклор используется:-в период привыкания;-в режимных моментах;-на прогулке;-в организованной образовательной деятельности;-в игре.
-
Целью является: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа. Задачи: 1)Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством. 2)Обогащать словарь детей, активизировать познавательную деятельность используя все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки). 3) Создать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа. 4)Развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, праздников.
-
Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка.«Мы делили апельсин Много нас, а он один Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят….»
Потешка способствует знакомству, сближению детей между собой. Знакомя детей с новичком. Можно использовать потешку: Наша Анечка в саду, Что оладышек в меду, Красно яблочко в саду. Использование фольклора в период привыкания:
-
Использование фольклора в режимных моментах :Так, во время умывания использую потешку «Чистая водичка, моет Егору личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики.Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную, душистую». Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки, баю.»
-
Использование фольклора в театрализованной деятельности:«..колобок, колобок,я тебя съем...»«…внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…»
-
Использование фольклора в ООД:«…Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки…»
-
Народные игры
-
Вывод: Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены. Результатом данной работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает легче пройти период привыкания, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.