Содержание
-
Двигатели постоянного тока
Выполнил: Малышев Р.В. Группа 1166
-
Основные части
Основными частями машины постоянного тока являются неподвижная станина, несущая электромагниты, и вращающаяся часть – якорь.
-
Станина и Якорь
Полый цилиндр Сердечники с обмоткой Сердечник Обмотка
-
коллектор
Коллектор – полый цилиндр, собранный из изолированных одна от другой и от вала машины клинообразных медных пластин. Коллектор в двигателях постоянного тока служит для получения постоянного по направлению вращающего момента.
-
Принцип работы
-
Применение
-Краны различных тяжёлых производств -Привод, с требованиями регулировки скорости в широком диапазоне и высоким пусковым моментом -Тяговый электропривод тепловозов, электровозов, теплоходов, карьерных самосвалов и пр. -Стартёры автомобилей, тракторов и др. Для уменьшения номинального напряжения питания в автомобильных стартёрах применяют двигатель постоянного тока с четырьмя щётками. Благодаря этому эквивалентное комплексное сопротивление ротора уменьшается почти в четыре раза. Статор такого двигателя имеет четыре полюса (две пары полюсов). Пусковой ток в автомобильных стартёрах около 200 ампер. Режим работы — кратковременный.
-
Достоинства и недостатки
Достоинства: простота устройства и управления; практически линейные механическая и регулировочная характеристики двигателя; легко регулировать частоту вращения; хорошие пусковые свойства (большой пусковой момент); так как ДПТ являются обратимыми машинами, появляется возможность использования их как в двигательном, так и в генераторном режимах. Недостатки : дороговизна изготовления; необходимость профилактического обслуживания коллекторно-щёточных узлов; ограниченный срок службы из-за износа коллектора. (Последние два недостатка на современном этапе развития ДПТ почти не ощутимы).
-
Ссылки
http://dvigatel.info/termin3.php http://ru.wikipedia.org/wiki/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.