Презентация на тему "Дыхательная гимнастика"

Презентация: Дыхательная гимнастика
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Дыхательная гимнастика". Содержит 13 слайдов. Скачать файл 0.49 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дыхательная гимнастика
    Слайд 1

    Дыхательная гимнастика Использование авторских пособий в работе с детьми

  • Слайд 2

    Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей, тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное и мозговое кровообращение, препятствуют разрастанию аденоидов, предохраняют от переохлаждения.

  • Слайд 3

    Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после еды. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. Упражнения рекомендуется проводить в свободной одежде, которая не стесняет движения. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Крайне важно помнить о дозировании нагрузки для каждого ребенка, поскольку в противном случае может возникнуть гипервентиляция легких, сопровождаемая головокружением и прочими неприятными симптомами. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:

  • Слайд 4

    выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); выдыхать следует, пока не закончится воздух; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. Техника выполнения упражнений:

  • Слайд 5

    Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.Веселый клоун

    Ребенок садится возле клоуна и дует на него. Необходимо следить, чтобы ребенок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул наодном выдохе, не добираявоздух, не надувал щеки, а губыслегка выдвигал вперед. Дождь стучит ко мне в окошко – Поиграй со мнойнемножко. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова. Игры для развития речевого дыхания.

  • Слайд 6

    Воздушный змей.

    Чтоб летел мой змей быстрей Буду дуть я веселей. Ребенок плавно и длительно дует на «хвостик» воздушного змея. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на своих воздушных змеев одновременно.

  • Слайд 7

    Снегопад, бабочки, рыбки, птички, месяц

  • Слайд 8

    Пчелка

    Летом пчелкам целый день Собирать нектар не лень. Ребенок садится на стул и дует на «хвостик» пчелы так, чтобы она коснулась цветка.

  • Слайд 9

    На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает кораблик. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Игру можно проводить в виде соревнования между детьми. Плыви, кораблик!

  • Слайд 10

    Лети, бабочка!

    Слетела бабочка с цветка, И закружилась так легка. На правой руке держать цветок с бабочкой ;левую ладонь положить на живот; вдохнуть носом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «бабочка слетела с цветка". Когда ребенок сдувает бабочку, следите, чтобы выдох был длительным, сильным и плавным.

  • Слайд 11

    Самолет

    Я построю самолёт,Шлем надену, и в полёт. Предложите детям подуть на вертушку – «пропеллер самолетика». В этом случае струя воздуха во время ротового выдоха должна быть не только сильной, но и направленной. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

  • Слайд 12

    Кошки – мышки.

    Мышка «убегает» от «кошки» в норку. Поиграй со мной немножко, Предложила мышке кошка. Ребенок старается задуть шарик - «мышку» в норку за один длинный и сильный выдох.

  • Слайд 13

    Спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке