Презентация на тему "Игры на развития дыхания"

Презентация: Игры на развития дыхания
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Игры на развития дыхания". Содержит 11 слайдов. Скачать файл 0.37 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры на развития дыхания
    Слайд 1

    Игры на развитие дыхания(Речевое развитие)12 младшая группа.

    Шмелева.Е.А Буракова.М.С

  • Слайд 2

    Речевое дыхание — основа правильной речи»Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.Лучшим типом речевого дыхания является: диафрагмально – нижнерёберное (при вдохе диафрагма опускается, нижние ребра отходят в стороны, плечи при этом не поднимаются).Приступая к развитию у ребёнка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а так же сформировать сильный плавный ротовой выдох. Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребёнка: двух – трёхлетнему малышу выдох обеспечивает произнесение фразы в 2 – 3 слова, ребёнку среднего и старшего дошкольного возраста – фразы из 3 – 5 слов. Постепенно дети приучаются к более сильному выдоху.

  • Слайд 3

    Параметры правильного ротового выдоха :- выдоху предшествует сильный вдох через нос;- выдох происходит плавно, а не толчками;- во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;- выдыхать следует, пока не закончится воздух;во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. Для детей имеющих нарушения речи необходимо формировать длительный упражнения:1. Сдуть со стола мелко нарезанную цветную бумажку, пушинку, ватку.2. Дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, гранёные) и длины, стараясь отодвинуть их с места.3. Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые, деревянные, резиновые.4. Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи.5. Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек ватки на длительном выдохе.6. Надуть резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, язычки, дуть в дудочку, вертушку.7. Надувать мыльные пузыри.

  • Слайд 4

    Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;дуть на легкие шарики, карандаши, свечи; дуть на плавающих в тазу уточек, корабликов, дуть на всевозможные вертушки и прочее;надувать надувные игрушки, воздушные шары, пускать мыльные пузыри

  • Слайд 5

    1 "Кто загонит мяч в ворота"Цель: развитие сильного плавного выдоха.Оборудование: шарик от настольного тенниса или ватный шарик, ворота из стаканчика из-под йогурта.Ход игры: - Сегодня ребята, мы проводим соревнование кто  загонит мяч в ворота. Итак, мы начинаем. Участники, улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу (упражнение "Лопаточка") и плавно, со звуком [Ф], дуем на шарик.Вниманию! Следить за щеками ребенка и чтобы он произносил [Ф], а не [Х], то есть чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

  • Слайд 6

    2.«Пой со мной!»Цель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.Ход игры: сначала взрослый предлагает детям вместе с ним спеть "песенки".Инструкция: Давайте споем песенки. Вот первая песенка: "А-А-А!" Наберите побольше воздуха - вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная. Во время игры педагог следит за четким произношением и утрирует артикуляцию звуков. Сначала поем звуки А, У, постепенно количество "песенок" можно увеличивать.Инструкция: Вот вторая песенка: "У-У-У!" Теперь "О-О-О!", "И-И-И!", "Э-Э-Э!"Можно устроить соревнование между детьми: побеждает тот, кто пропоет дольше всех на одном выдохе.Инструкция: Давайте устроим соревнование: начнем петь все вместе, победит тот, у кого самая длинная песенка.

  • Слайд 7

    3.«Вьюга»Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.Оборудование: Сюжетная картинка "Вьюга".Ход игры: Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер.По сигналу воспитателя "Вьюга начинается" тихо говорят: у-у-у...; по сигналу "Вьюга кончается" говорят тише; по сигналу "Вьюга закончилась" замолкают.Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2—3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх — дети говорят громче, плавное движение руки вниз — дети говорят тише.

  • Слайд 8

    4.Весёлое путешествие. Цель: развитие правильного речевого дыхания – произнесение на одном выдохе нескольких одинаковых слогов – БИ-БИ, ТУ-ТУ. Ход игры: Предложите малышам подвижную игру. – Кто из вас любит путешествовать? Поднимите руки, кто катался на машине. Теперь поднимите руки, кто катался на поезде. Давайте поиграем в машинки – машина едет и сигналит «БИ-БИ!» А теперь превратимся в паровозики – «ТУ-ТУ!» Покажите, как едет машинка, – походите по комнате, крутя воображаемый руль. Изображая паровозик, покрутите согнутыми в локтях руками в направлении вперед и назад. Следите, чтобы дети произносили подряд два слога на одном выдохе. Постепенно можно научиться произносить на одном выдохе большее количество слогов: БИ-БИ-БИ! ТУ-ТУ-ТУ-ТУ! Следите за тем чтобы дети не переутомлялись.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке