Содержание
-
Формирование речевого дыханиядетей
Подготовила: Учитель-логопед Тулупова М.И.
-
Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох.
Запомните параметры правильного ротового выдоха:- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";- выдох происходит плавно, а не толчками;- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);- выдыхать следует, пока не закончится воздух;- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
-
Задачи:
Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания; Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох; Развивать звуковой ( фонационный) выдох; Развивать речевое дыхание; Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.
-
1 ЭТАПЦель: улучшить функцию внешнего дыхания ребенка.В процессе занятий дети получают знания о том, что:- дышать надо носом;- нельзя поднимать плечи при вдохе;- в дыхании должен активно участвовать живот.
-
«Бегемотики»
Сели бегемотики, потрогали животики То животик поднимается, то животик опускается.
-
«Вдыхай через нос и выдыхай через нос»
Носиком дышу свободно, Тише – громче, как угодно, Дышат птицы и цветы, Дышим он и я, и ты.
-
2 этап. Цель: выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох.Дети приобретают навыки плавного и длительного выдоха через рот; активизируется работа губных мышц.
-
Лети, бабочка!
Носом воздух наберу, Губы трубочкой сложу Бабочка, лети! Счастливого пути!
-
Листопад
Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья, По ветру вьются, летят!
-
Снег идёт!
Вот подул вдруг ветерок, закружился наш снежок. Падают снежинки, лёгкие пушинки!
-
Летите, птички!
Птички прилетели, на верёвочки сели. Мы на них подули… Кышь, кышь - полетели!
-
Лодочка, плыви!
«Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах».
-
Дудочка.
Я на дудочке играю, Ти-ли-ли, ти-ли-ли! Пляшут зайки на лужайке Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
-
Мыльные пузыри.
Я подую осторожно, Удержаться невозможно! Что за чудо видишь ты – Разноцветные шары!
-
«Бульки»(буря в стакане)
В трубку сильно я подую, Бурю вызову большую!
-
Вертушка
Носом – вдох, а выдох –ртом, Поиграем с ветерком! Я подую на игрушку – Завертелася вертушка!
-
3 этап.Цель: развитие озвученного выдоха. Внимание детей направляется на звучание голоса в процессе выдоха.На этом этапе дети знакомятся со звуковыми дыхательными играми. Ребенок тянет без голоса или с голосом звуки на выдохе, максимально долго. Сначала тянутся гласные звуки, с изменением силы голоса, разной интонацией. Затем – согласные звуки. Для упражнений берутся только те звуки, которые ребенокправильно произносит.
-
Обезьянка
Эмоции: А! - обрадовались О! - обиделись У! - удивились
-
Пой со мной
Сильный ветер налетел Голосок у нас запел: «Губки улыбнулись,К ушкам потянулись и-и» «Э-э-э как мишка, вы пропойте,Ротик широко откройте»«На слоненка погляжу,Губы трубочкой сложу: у-у» «Пароход гудит: Ы-Ы Погуди с ним и ты»
-
Девочки поют
Девочки поют для нас Мы поможем им сейчас: «Ищем девочек в лесу, позовём мы их –АУ» «Плачет маленький –УА Спать давно ему пора» «Ослик наш кричит – ИА Всё –ИА – ИА – ИА»
-
Песня ёжика
«На спине грибы несу Самый сильный я в лесу: Ф-Ф-Ф-Ф » Комарик Вот летит комарик: З-З-З. Вился, вился, раз - И в ушко нам вцепился. Жук Жук жужжит: ЖЖУ – ЖЖУ Я с ромашками дружжу! Змейка Слышишь песенку мою: Ш - Ш- Ш – тебе пою!
-
4 этап. Цель:развитие речевого дыхания.Этот этап является базовым в логопедической работе по планированию и формированию речевого высказывания. Дети сначала обучаются в процессе выдохапроизносить слоги (для упражнений берутся только слоги со звуками, хорошо произносимыми детьми) и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трех, четырех слов, небольшие стихи.
-
Весёлое путешествие
В машине, в машине шофёр сидит. Машина, машина идёт гудит: БИ-БИ-БИ, БИ-БИ-БИ; ТУ – ТУ – ТУ; ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ;
-
Птицы разговаривают
Курочка: КО-КО-КО Гусь: ГА-ГА-ГА Петух: КУ-КА-РЕ-КУ Утка: КРЯ-КРЯ
-
Кто как кричит ?
Корова: МУ-МУ-МУ Коза: МЕ-МЕ-МЕ Кошка: МЯУ-МЯУ-МЯУ Собака: АВ-АВ-АВ (ГАВ-ГАВ-ГАВ)
-
Вагончики
Дети поют: двусложные слова- ма-ма, па-па, ба-ба, Ка-тя… Трёхсложные: ма-ши-на, ма-ли-на; ку-би-ки… Фразы из двух слов: Мама моет; Папа идёт; Катя ест… Фразы из трёх слов: Мама моет Милу; Папа идёт гулять; Катя ест кашу…
-
Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребёнка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.