Презентация на тему "Формирование правильного речевого дыхания"

Презентация: Формирование правильного речевого дыхания
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование правильного речевого дыхания" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование правильного речевого дыхания
    Слайд 1

    Формирование речевого дыханиядетей

    Подготовила: Учитель-логопед Тулупова М.И.

  • Слайд 2

    Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох.

    Запомните параметры правильного ротового выдоха:- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";- выдох происходит плавно, а не толчками;- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);- выдыхать следует, пока не закончится воздух;- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания; Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох; Развивать звуковой ( фонационный) выдох; Развивать речевое дыхание; Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

  • Слайд 4

    1 ЭТАПЦель: улучшить функцию внешнего дыхания ребенка.В процессе занятий дети получают знания о том, что:- дышать надо носом;- нельзя поднимать плечи при вдохе;- в дыхании должен активно участвовать живот.

  • Слайд 5

    «Бегемотики»

    Сели бегемотики, потрогали животики То животик поднимается, то животик опускается.

  • Слайд 6

    «Вдыхай через нос и выдыхай через нос»

    Носиком дышу свободно, Тише – громче, как угодно, Дышат птицы и цветы, Дышим он и я, и ты.

  • Слайд 7

    2 этап. Цель: выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох.Дети приобретают навыки плавного и длительного выдоха через рот; активизируется работа губных мышц.

  • Слайд 8

    Лети, бабочка!

    Носом воздух наберу, Губы трубочкой сложу Бабочка, лети! Счастливого пути!

  • Слайд 9

    Листопад

    Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья, По ветру вьются, летят!

  • Слайд 10

    Снег идёт!

    Вот подул вдруг ветерок, закружился наш снежок. Падают снежинки, лёгкие пушинки!

  • Слайд 11

    Летите, птички!

    Птички прилетели, на верёвочки сели. Мы на них подули… Кышь, кышь - полетели!

  • Слайд 12

    Лодочка, плыви!

    «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах».

  • Слайд 13

    Дудочка.

    Я на дудочке играю, Ти-ли-ли, ти-ли-ли! Пляшут зайки на лужайке Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

  • Слайд 14

    Мыльные пузыри.

    Я подую осторожно, Удержаться невозможно! Что за чудо видишь ты – Разноцветные шары!

  • Слайд 15

    «Бульки»(буря в стакане)

    В трубку сильно я подую, Бурю вызову большую!

  • Слайд 16

    Вертушка

    Носом – вдох, а выдох –ртом, Поиграем с ветерком! Я подую на игрушку – Завертелася вертушка!

  • Слайд 17

    3 этап.Цель: развитие озвученного выдоха. Внимание детей направляется на звучание голоса в процессе выдоха.На этом этапе дети знакомятся со звуковыми дыхательными играми. Ребенок тянет без голоса или с голосом звуки на выдохе, максимально долго. Сначала тянутся гласные звуки, с изменением силы голоса, разной интонацией. Затем – согласные звуки. Для упражнений берутся только те звуки, которые ребенокправильно произносит.

  • Слайд 18

    Обезьянка

    Эмоции: А! - обрадовались О! - обиделись У! - удивились

  • Слайд 19

    Пой со мной

    Сильный ветер налетел Голосок у нас запел: «Губки улыбнулись,К ушкам потянулись и-и» «Э-э-э как мишка, вы пропойте,Ротик широко откройте»«На слоненка погляжу,Губы трубочкой сложу: у-у» «Пароход гудит: Ы-Ы Погуди с ним и ты»

  • Слайд 20

    Девочки поют

    Девочки поют для нас Мы поможем им сейчас: «Ищем девочек в лесу, позовём мы их –АУ» «Плачет маленький –УА Спать давно ему пора» «Ослик наш кричит – ИА Всё –ИА – ИА – ИА»

  • Слайд 21

    Песня ёжика

    «На спине грибы несу Самый сильный я в лесу: Ф-Ф-Ф-Ф » Комарик Вот летит комарик: З-З-З. Вился, вился, раз - И в ушко нам вцепился. Жук Жук жужжит: ЖЖУ – ЖЖУ Я с ромашками дружжу! Змейка Слышишь песенку мою: Ш - Ш- Ш – тебе пою!

  • Слайд 22

    4 этап. Цель:развитие речевого дыхания.Этот этап является базовым в логопедической работе по планированию и формированию речевого высказывания. Дети сначала обучаются в процессе выдохапроизносить слоги (для упражнений берутся только слоги со звуками, хорошо произносимыми детьми) и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трех, четырех слов, небольшие стихи.

  • Слайд 23

    Весёлое путешествие

    В машине, в машине шофёр сидит. Машина, машина идёт гудит: БИ-БИ-БИ, БИ-БИ-БИ; ТУ – ТУ – ТУ; ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ;

  • Слайд 24

    Птицы разговаривают

    Курочка: КО-КО-КО Гусь: ГА-ГА-ГА Петух: КУ-КА-РЕ-КУ Утка: КРЯ-КРЯ

  • Слайд 25

    Кто как кричит ?

    Корова: МУ-МУ-МУ Коза: МЕ-МЕ-МЕ Кошка: МЯУ-МЯУ-МЯУ Собака: АВ-АВ-АВ (ГАВ-ГАВ-ГАВ)

  • Слайд 26

    Вагончики

    Дети поют: двусложные слова- ма-ма, па-па, ба-ба, Ка-тя… Трёхсложные: ма-ши-на, ма-ли-на; ку-би-ки… Фразы из двух слов: Мама моет; Папа идёт; Катя ест… Фразы из трёх слов: Мама моет Милу; Папа идёт гулять; Катя ест кашу…

  • Слайд 27

    Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребёнка.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке