Содержание
-
Джаз- дитя двух культур…
Работу выполнила ученица 9-го класса Нигматулина Алина. Руководитель-учитель музыки АминоваГ.М.
-
Из истории…
Джаз— форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.
-
Джаз возник, как мы уже сказали, как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания . На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр рэгтайм. Впоследствии ритмы рэгтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.
-
Развитие джаза в США в первой четверти XX века
После закрытия Сторивилла джаз из регионального фольклорного жанра начинает превращаться в общенациональное музыкальное направление, распространяясь на северные и северо-восточные провинции США. Но его широкому распространению, конечно, не могло способствовать только закрытие одного увеселительного квартала. Наряду с Новым Орлеаном, в развитии джаза большое значение с самого начала играли Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис. В Мемфисе в XIX веке зародился рэгтайм, откуда потом в период 1890—1903 годов он распространился по всему североамериканскому континенту. С другой стороны, представления менестрелей, с их пёстрой мозаикой всевозможных музыкальных течений афроамериканского фольклора от джиги до рэгтайма, быстро распространились повсюду и подготовили почву для прихода джаза. Многие будущие знаменитости джаза начинали свой путь именно в менстрель-шоу. Задолго до закрытия Сторивилла новоорлеанские музыканты отправлялись на гастроли с так называемыми «водевильными» труппами.
-
Теперь о самом джазе…
С джазом связано множество терминов, стилей, форм и т.д. Вот, например: Свинг-это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия. Бибоб- Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века и открывший собой эпоху модерн-джаза. Характеризуется быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на изменении гармонии, а не мелодии. Сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, дабы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов. Кроме всего прочего, отличительной чертой всех бибоперов стала эпатажная манера поведения и внешнего облика: изогнутая труба «Диззи» Гиллеспи, поведение Паркера и Гиллеспи, нелепые шляпы Монка и т. д.
-
Биг-бэнды - Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в джазе с начала 1920-х годов. Эта форма сохранила свою актуальность вплоть до конца 1940-х. Музыканты, поступившие в большинство биг-бэндов как правило чуть ли не в подростковом возрасте, играли вполне определённые партии, или заученные на репетициях, или по нотам.
-
Стили джаза…
Джаз, как я уже сказала, имеет множество разных направлений, т.е. стилей. Вот несколько из них: Северо-восточный джаз. Страйд; Стиль Канзас-сити; Джаз Западного побережья; Кул (прохладный джаз); Прогрессив-джаз; Хард-боп; Ладовый (модальный) джаз; Соул-джаз. И т.д… О последнем поподробней: Соул-джаз- соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора.Близкий родственник хард-бопа, соул джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами, которые возникли в середине 1950-х и продолжали выступать в 1970-е. Основанная на блюзе и госпелах музыка соул-джаза пульсирует афроамериканской духовностью.
-
Джаз в современном мире
Сегодняшний мир музыки столь же разнообразен, как климат и география, которые мы познаём благодаря путешествиям. И все же, сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (worldmusic). Сегодняшний джаз уже не может не быть под влиянием звуков, проникающих в него практически из любого уголка земного шара. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как например Кен Вандермарк, фриджазовый авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты МэтсГустафссон, ЭванПаркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам, более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джеки Террассон, Бенни Грин и БрэйдМелдоа, саксофонисты ДжошуаРедман и Дэвид Санчес и барабанщики ДжеффУоттс и Билли Стюарт.
-
Потенциальные возможности дальнейшего развития джаза в настоящее время достаточно велики, поскольку пути развития таланта и средства его выражения непредсказуемы, умножаясь поощряемым сегодня объединением усилий различных джазовых (и не только) жанров. Например, Шведский коллектив Movits! в своём творчестве смешивает свинг с хип-хопом. CаксофонистКрисПоттер под собственным именем выпускает мэйнстримовый релиз и в то же время участвует в записи с другим великим авангардистом, барабанщиком Полом Мотианом. Аналогично, другие легенды джаза, относящиеся к различным джазовым мирам могут встречаться под одним знаменем, как это было например при совместной записи Элвина Джонса, саксофониста ДьюиРедмана и пианиста СесилаТэйлора.
-
Джаз и мышление
Музыка есть поток звуковых образов. С точки зрения воздействия на сознание. Звуковой образ воспринимается точно также, как и любой другой. А именно - через ассоциации. Важнейшие ассоциации, связанные со звуковыми образами - человеческая речь. Вот почему люди слушают музыку. Но мы говорим про ПОТОК образов. Что происходит, когда сознание не успевает "отработать" звуковой образ? Просто - напросто возникает неприятное ощущение. Потому что неотработанный (не воспринятый) образ воспринимается как ШУМ. Почему джаз никогда не был и никогда не будет популярным? Как так вышло, что музыка, рожденная простыми, и, часто малообразованными, или вовсе неграмотными людьми, стала музыкой интеллектуалов?
-
Для восприятия такой музыки требуется исключительно подвижное сознание. С другой стороны, для такого сознания джаз - самая комфортная музыка. Если система образов не напрягает, возникает ощущение СКУКИ. Можно сказать, что вся музыка лежит в диапазоне между скукой и шумом.
-
Джаз- музыка для души…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.