Презентация на тему "Знакомство с джазом"

Презентация: Знакомство с джазом
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Знакомство с джазом" по музыке. Презентация состоит из 31 слайда. Для учеников 7-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 7.86 Мб.

Содержание

  • Презентация: Знакомство с джазом
    Слайд 1

    Знакомство с джазом

    Составила: Медведева Е.В., учитель информатики, музыки. 1 квалификационная категория МБОУ «Инкинская СОШ»

  • Слайд 2

    Джаз(англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США. Характерные черты джаза - импровизация, изощрённый ритм и свинг.

  • Слайд 3

    Виды джаза:

    Новоорлеанский (традиционный) джаз Северо-восточный джаз Мейнстрим-джаз Канзас-сити джаз Хот джаз Диксиленд Свинг Бибоп Биг Бэнд Буги-вуги Страйд Вест Кост джаз Кул-джаз Прогрессив-джаз Хард-боп Модальный джаз Соул-джаз Фри-джаз Криэйтив Джаз-фьюжн Постбоп Джаз-фанк Эйсид-джаз Смус-джаз Босса-нова Джаз-мануш

  • Слайд 4

    Новоорлеанский, или традиционный, джаз - стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане (1900-1917) годы, а также новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки с 1917-го и на протяжении 20-х годов. Этот период джазовой истории известен также, как «Эпоха джаза». Новоорлеанский (традиционный) джаз

  • Слайд 5

    Хот джаз

    Хот-джаз (англ. hotjazz — горячий джаз) — название, часто применяемое в значении "старый джаз" (досвингового периода) 20—30 гг. XX в., тесно связанного с африканскими истоками.

  • Слайд 6

    Диксиленд

    Диксиленд(англ. Dixieland ,«страна Дикси»— разговорное обозначение Юга США.) — название джазовых ансамблей, состоящих из белых исполнителей, подражающих традиционным темнокожим джазовым коллективам и играющих джаз в новоорлеанском стиле.

  • Слайд 7

    Свинг

    Свинг в переводе с английского «swing» означает «качание». Термин имеет два значения. Во-первых, это выразительное средство в джазе, основанное на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Во-вторых, стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920—30-х годов в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки.

  • Слайд 8

    Бибоп

    Бибоп- джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века в Нью-Йорке, характеризующийся быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на изменении гармонии, а не мелодии. Отличительной чертой всех бибоперов стала эпатажная манера поведения и внешнего облика: изогнутая труба, поведение, нелепые шляпы и т. д. Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании гармонической составляющей пьесс вместо мелодий.

  • Слайд 9

    Биг Бэнд

    Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в джазе с начала 1920-х годов. Музыканты, поступившие в большинство биг-бэндовбыли чуть ли не в подростковом возрасте, играли тщательные оркестровки вместе с крупными секциями медных и деревянных духовых инструментов выводили богатые джазовые гармонии и создавали сенсационно громкое звучание, ставшее известным как «звуки биг-бэнда» («thebigbandsound»).

  • Слайд 10

    Мейнстрим-джаз

    Мейнстрим, или главное течение - стиль направления клубного джаза конца 1930-х. Термин «современный мейнстрим» или постбибоп используется сегодня почти для любого стиля, который не имеет близкой связи с историческими стилями джазовой музыки. Вновь возникнув как свободный стиль в конце 1970-х и 1980-х, мейнстрим впитал в себя элементы кул-джаза, бибопа и хард-бопа.

  • Слайд 11

    Буги-вуги

    Буги-вуги (буги) (англ. boogie-woogie (boogie)) — это фортепианный стиль, но инструментальные пьесы в этом стиле порой успешно исполнялись и оркестрами. Сама эта музыка появилась ещё до того, как ей было дано такое необычное название.

  • Слайд 12

    Северо-восточный джаз

    Эта музыка пережила настоящий взлёт в начале 1920-х, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную музыку в Чикаго. Начавшаяся вскоре после этого миграция новоорлеанских джазовых мастеров в Нью-Йорк ознаменовала тенденцию постоянного движения джазовых музыкантов с Юга на Север. Чикаго воспринял музыку Нового Орлеана и сделал её горячей.

  • Слайд 13

    Страйд

    Страйд, («Гарлемский шагающий») — джазовый фортепианный стиль, развившийся в основном из рэгтайма, в который были добавлены элементы классической фортепианной музыки — арпеджио, гаммы и др. Стиль страйд возник в Гарлеме и Манхэттене во время Первой мировой войны. Возник от того что пианисты должны были исполнять музыку каждую ночь, что требовало вносить разнообразие в монотонные рэгтаймы и превращать их в более виртуозные произведения.

  • Слайд 14

    Канзас-сити джаз

    Для стиля, процветавшего в Канзас-Сити характерны проникновенные пьесы с блюзовой окраской, исполнявшиеся как биг-бендами, так и маленькими свинговыми ансамблями, демонстрировавшими очень энергичные соло, исполнявшиеся для посетителей кабачков с подпольно продававшимся спиртным.

  • Слайд 15

    Вест Коустджаз

    (Westcoastjazz) - направление в современной джазовой музыке, развившееся во второй половине 50-х годов среди белых музыкантов Западного побережья США. Для этого направления типична напевная мелодика, полифонизированная аранжировка, расширенный инструментарий за счет введения флейты, гобоя, английского рожка, фагота, бас-трубы, бас - тромбона, валторны, тубы, арфы, а также струнной группы.

  • Слайд 16

    Кул-джаз

    Начиная с конца 1940-х и в начале 1950-х годов музыканты начали развивать менее яростный, более гладкий подход к импровизации, смоделированный по образу светлой, сухой игры тенор-саксофониста Лестера Янга, которую он применял ещё в период свинга. Результатом стал отрешённый и однородно-плоский звук, опирающийся на эмоциональную «охлаждённость».

  • Слайд 17

    Прогрессив-джаз

    Основное отличие этого жанра - стремление отойти от застывшего клише биг-бендови устаревших,затёртых приёмов симфоджаза. Творцы прогрессивастремились к обновлению и усовершенствованию свинговых фраз-моделей, вводя в практику композиции последние достижения европейского симфонизма в области тональности и гармонии.

  • Слайд 18

    Хард-боп

    Хард-боп(англ. — твёрдый, жёсткий боп) — разновидность джаза, возникшая в 50-е гг. ХХ в. из бопа. Отличается экспрессивной, жестокой ритмикой, опорой на блюз, напоминает традиционный бибоп в его агрессивности и технических требованиях, хард-боп 1950-х и 1960-х меньше основывался на стандартных песенных формах и стал уделять больше внимания элементам блюза и ритмическому драйву. Зажигательное солирование или мастерство импровизации вместе с сильным чувством гармонии являлись свойствами первостепенной важности для исполнителей на духовых инструментах, в секции ритма более заметным стало участие барабанов и фортепиано, а бас приобрёл более текучее, фанковое чувство.

  • Слайд 19

    Модальный джаз

    Для создания более экзотического эффекта, исполнители в качестве «модальной» основы для своей музыки иногда использовали неевропейские гаммы (например, индийские, арабские, африканские). Неопределённый тональный центр модального джаза стал неким стартовым фундаментом для фри-джазовых взлётов тех экспериментаторов, которые пришли на следующем этапе джазовой истории. Начиная с конца 1950-х, трубач Майлз Дэвис и тенор-саксофонист Джон Колтрейн в области подхода к мелодии и импровизации развернули новаторские эксперименты с ладами, заимствованными непосредственно из классической музыки. Эти музыканты для формирования мелодий вместо аккордов стали использовать небольшое количество специфических ладов. Результатом стала гармонически статичная, построенная почти исключительно на мелодии форма джаза. Солисты иногда рисковали, отступая от заданной тональности, но это и создавало острое ощущение напряжённости и освобождения. Темпы применялись от медленного до быстрого, но в целом, музыка имела непостоянный, извилистый характер, её отличало чувство неторопливости.

  • Слайд 20

    Соул-джаз

    Соул-джаз (англ. soul — душа) — соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора. Стремительно закрученные мелодии соул джаза, благодаря частому использованию остинатных басовых фигур и повторяющихся ритмических семплов сделали эту музыку весьма доступной широкой публике.

  • Слайд 21

    Фри-джаз

    Своеобразие состояло в разнообразных изменениях в структуре и чувстве музыки. Среди новшеств, которые вводились с воображением и большой музыкальностью, был отказ от последовательности аккордов, что позволяло музыке двигаться в любом направлении. Другое фундаментальное изменение было найдено в области ритмики, где «свинг» был или пересмотрен, или игнорировался в целом. Другими словами, пульсация, метр и грув больше не являлись существенным элементом в этом прочтении джаза. Ещё один ключевой компонент был связан с атональностью. Теперь музыкальное изречение больше не строилось на обычной тональной системе. Пронзительные, лающие, конвульсивные ноты заполнили полностью этот новый звуковой мир.

  • Слайд 22

    Криэйтив

    Появление направления «Криэйтив» ознаменовано проникновением в джаз элементов экспериментализма и авангарда. Новые формы экспериментализма, предлагавшиеся джазом в 50-х ', 60-е и 70-е годы были наиболее радикальным отходом от традиций, введя в практику новые элементы ритмов, тональности и структуры. Предварительно запланированная структура изречений смешивалась с более свободными сольными фразами, частично напоминая о свободном джазе. Композиционные элементы настолько сливались с импровизацией, что уже было трудно определить, где заканчивалось первое и начиналось второе. Фактически, музыкальная структура произведений разрабатывалась так, чтобы соло являлось продуктом аранжемента, логически подводя музыкальный процесс к тому, что обычно рассматривалось бы как форма абстракции или даже хаос. Свинговые ритмы и даже мелодии могли быть включены в музыкальную тему, но это было вовсе не обязательно.

  • Слайд 23

    Джаз-фьюжн

    Фьюжн(или дословно-сплав), как музыкальный жанр, появился в конце 1960-х, вначале под названием джаз-рок. Были введенывобиход такие элементы, как электроника, рок-ритмы и расширенные треки, аннулируя большую часть того, на чём «стоял» джаз. Термин фьюжн вошёл в обиход вскоре после того, как возникли разнообразные оркестры. Оставался постоянным акцент на импровизацию и мелодичность. В течение середины 1970-х, фьюжн преобразовался в вариант музыки для лёгкого прослушивания и/или ритм энд блюзовой музыки. Композиционно или с точки зрения перформанса он значительную долю своей остроты растерял, а то и вовсе утратил. В 1980-е, исполнявшие джаз музыканты превратили музыкальную форму фьюжн в подлинно выразительное средство.

  • Слайд 24

    Постбоп

    Период постбопа охватывает музыку, исполнявшуюся джазовыми музыкантами, которые продолжали творить на ниве бибопа, уклоняясь от экспериментов свободного джаза, развивавшегося в течение того же самого периода 1960-х. Также, как и вышеназванный хард-боп, эта форма основывалась на ритмах, ансамблевой структуре и энергии бибопа, на тех же комбинациях духовых и на том же музыкальном репертуаре, включая использование латинских элементов. То, что отличало музыку постбопа, заключалось в использовании элементов фанка, грува или соул, перекроенных в духе наступившего нового времени, ознаменованного господством поп-музыки. Зачастую данный подвид экспериментирует с блюз-роком. Этот стиль, встречавшийся с некоторыми изменениями в течение 1960-х, в определённой степени использовался для создания новых структур как композиционный элемент.

  • Слайд 25

    Джаз-фанк

    Жанр джазовой музыки. Характеризуется акцентом на сильную долю электрифицированным звуком, часто присутствием аналоговых синтезаторов. К созданию жанра привела интеграция музыкальных стилей фанк, соул и Ритм-н-блюз в джазе. Спектр джаз-фанка достаточно широк и включает в себя как джазовые импровизации в фанк, соул, джазовые аранжировки диско. Возник в США в начале 70-х годов XX века. Близкородственные жанры соул-джаз и джаз-фьюжн. Различия между ними можно охарактеризовать большей организованностью джаз-фанка, значительно меньшим присутствием вокала, меньшей ролью импровизации, по сравнению с соул-джазом, а также наличием сильной доли и ритм-н-блюзовых интонаций, по сравнению с джаз-фьюжном. Симбиоз джаз-фанка со свободной импровизацией, характерной для фри-джаза, получил название «фри-фанк».

  • Слайд 26

    Эйсид-джаз

    Термин «Эйсид-джаз» или «кислотный джаз» свободно используется применительно к весьма широкому диапазону музыки. Хотя эйсид-джаз не вполне правомочно относить к джазовым стилям, которые развивались от общего древа джазовых традиций, но его нельзя и совершенно игнорировать при разборе жанрового многообразия джазовой музыки. Возникнув в 1987 на британской танцевальной сцене, эйсид-джаз как музыкальный, преимущественно инструментальный стиль сформировался на базе фанка, с добавками избранных классических джазовых треков, хип-хопа, соул и латинского грува. Собственно этот стиль является одной из разновидностей джазового возрождения, вдохновлённого в этом случае не столько выступлениями живых ветеранов, сколько старыми записями джаза конца 1960-х и раннего джазового фанка начала 1970-х. Со временем, после завершения стадии формирования из этой музыкальной мозаики, совершено исчезла импровизация, что явилось основным предметом спора о том, является ли эйсид-джаз собственно джазом.

  • Слайд 27

    Смус-джаз

    Развившийсяиз стиля фьюжн, смус-джаз отказался от энергичных соло и динамических крещендо предшествующих стилей. Смус-джаз отличает прежде всего намеренно подчёркнутая отполированность звучания. Импровизация также в значительной степени исключена из музыкального арсенала жанра. Обогащённый звуками множества синтезаторов в соединении с ритмическими семплами глянцевый саунд создаёт гладкую и тщательно отполированную упаковку музыкального товара, в котором ансамблевое созвучие имеет большее значение, чем его составные части. Это качество также отделяет этот стиль от других более «живых» исполнений. Инструментарий смус-джаза включает электрические клавишные инструменты, альт- или сопрано-саксофон, гитару, бас гитару и ударные. Смус-джаз возможно является наиболее коммерчески жизнеспособной формой джазовой музыки со времён эпохи свинга.

  • Слайд 28

    Босса-нова

    Стиль бразильской музыки, представляющий своеобразную смесь кул-джаза с различными местными ритмами, среди которых — байау и, в первую очередь, самба. Босанова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема — месте обитания обеспеченных людей. Первоначально босанова была смесью традиционных ритмов бразильской самбы и классического американского джаза, исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для образованной публики. Вскоре, однако, босанова перестала быть лишь «музыкой для избранных» и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов.

  • Слайд 29

    Джаз-мануш

    Джаз-мануш— направление в «гитарном» джазе, основанное братьями Ферре и ДжангоРейнхардтом. Соединяет в себе традиционную технику игры на гитаре цыган группы мануш и свинг.

  • Слайд 30

    Литература:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%E0%E7#.D0.94.D0.B6.D0.B0.D0.B7-.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D1.83.D1.88 http://yandex.ru/images/search?text=%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B7&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768 https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%F1%E0%ED%EE%E2%E0 https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%E0%E7-%F4%E0%ED%EA http://www.jazzpla.net/jazztermin/jazzterminVe.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%E0%E9%E4 https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%E3%E8-%E2%F3%E3%E8_(%EC%F3%E7%FB%EA%E0) http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%EA%F1%E8%EB%E5%ED%E4 https://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B7,%20%D1%80%D0%BE%D0%BA-%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BF-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/%D0%A5%D0%BE%D1%82-%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7/

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке