Содержание
-
Единая транспортная система (ЕТС)Транспортная стратегия РФ до 2030 года
Выполнил ст. гр 1121121Слепцов П.А.
-
1. Общая характеристика транспортной системы
Единая транспортная система (ETC) – совокупность путей сообщения, перевозочных средств, технических устройств и механизмов, средств управления и связи, обустройств всех видов транспорта, объединенных системой технологических, технических, информационных, правовых и экономических отношений, обеспечивающих удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозке грузов и пассажиров. Она объединяет железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, магистральные нефтепроводы, магистральные газопроводы, городской, промышленный и электронный (линии электропередачи) виды транспорта.
-
Транспорт образно называют «кровеносной системой» хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях.
-
Транспорт — самостоятельная отрасль хозяйства, которую следует отнести к производственной сфере.
-
-
-
2. Структура транспортной системы.
2.1 Железнодорожный транспорт. Железнодорожный транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям с помощью механической тяги (тепловозов, электровозов, паровозов) и являющийся в современной России основным.
-
-
-
Первая железная дорога общего пользования в России протяженностью всего 26 км Санкт-Петербург — Царское Село — Павловск была введена в действие в 1837 г. и имела чисто демонстрационное значение
-
-
-
-
-
2.2 Трубопроводный транспорт. Трубопроводный транспорт — один из видов транспорта жидких, газообразных и сухих (в измельченном состоянии) грузов по трубам под действием разности давлений, создаваемой компрессорными станциями
-
Важнейшими грузами на отечественном трубопроводном транспорте являются сырая нефть, природный и попутный газ. Продуктопроводы, предназначающиеся для транспортировки нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов, пока не получили в России большого распространения, хотя их развитие весьма перспективно.
-
-
-
-
-
2.3 Водный транспорт. Морской транспорт — один из старейших видов транспорта, использующий для массовой перевозки грузов и пассажиров преимущества дешевого естественного водного пути (океаны, моря и морские каналы).
-
-
-
-
-
Совсем незначительны масштабы развития пассажирского речного транспорта, где преобладают круизные рейсы. Часть пассажирских речных судов используется в качестве плавучих гостиниц.
-
2.4 Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт — вид транспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров на автомобилях (грузовых, легковых, автобусах, автотягачах и прицепных повозках). Играет неоправданно скромную роль и в грузовых и пассажирских перевозках современной России.
-
-
-
-
-
-
-
-
2.5 Воздушный транспорт. Воздушный транспорт – самый высокоскоростной вид транспорта, посредством которого осуществляются в основном пассажирские перевозки на ближние и дальние расстояния.
-
-
-
-
Главными стратегическими приоритетами Транспортной стратегии являются: общесоциальные, общеэкономические, общетранспортные и по видам транспортной деятельности. Общесоциальными приоритетами являются: мобильность населения и доступность транспортных услуг; снижение уровней аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта; снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды
-
Общеэкономическими приоритетами являются: предоставление транспортной отраслью в полном объеме высококачественных транспортных услуг, обеспечивающих запланированные темпы роста внутреннего валового продукта; конкурентный уровень удельных транспортных издержек в конечной цене продукции; повышение коммерческой скорости и ритмичности продвижения партий товаров; использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры; проведение эффективной государственной тарифной политики; использование современных механизмов развития экономической конкурентной среды, включая государственно-частное партнерство; координация со стратегиями и программами развития смежных отраслей.
-
Общетранспортными приоритетами являются: повышение производительности труда на транспорте; рентабельность транспортных систем; повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта; снижение энергоемкости; создание приоритетных конкурентных условий для национальных перевозчиков и повышение их конкурентоспособности; инновационные товаротранспортные технологии, соответствующие лучшим мировым достижениям; подготовка к обеспечению перевозок высокотехнологичной продукции; формирование необходимых условий инвестирования в транспортную отрасль, обеспечивающих ее развитие опережающими темпами; развитие транспортного машиностроения и отраслей смежников - поставщиков ресурсов до уровня, необходимого для реализации Транспортной стратегии.
-
3.1 Цели развития транспортной системы России.
Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры.
-
Цель 2. Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны.
-
Цель 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.
-
Цель 4. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны.
-
Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы.
-
Цель 6. Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.