Содержание
-
Прогнозирование и планирование производственнойинфраструктуры
Лекция 14
-
План лекции:
Понятие производственной инфраструктуры. Место транспорта. Основные показатели планирования и прогнозирования транспортного комплекса Прогнозирование и планирование материально-технической базы транспорта.
-
1. Понятие производственной инфраструктуры. Место транспорта.
Комплекс производственной инфраструктуры – часть народнохозяйственного комплекса, призванная обеспечить общие условия развития базовых отраслей народного хозяйства.
-
Состав комплекса:
транспорт (за исключением пассажирского); дорожное хозяйство; материально-техническое снабжение, инженерные сети и сооружения энерго-, тепло-, водоснабжения;
-
система связи и коммуникаций; складское хозяйство; научно-исследовательская и проектно-конструкторская база;
-
система информационно-вычислительного обслуживания; организации и службы по ремонту машин и оборудования.
-
Главная задача транспорта – обеспечение нормального хода производства в целом по стране и в каждом регионе.
-
Функциональное назначение транспорта – обеспечение перемещения грузов и пассажиров в пространстве и во времени.
-
Особенности транспорта:
особый характер производимого продукта, который не может существовать сам по себе, не может накапливаться, что должно учитываться при планировании.
-
двойственность транспортных издержек. Необходимы для процесса производства, но являются непроизводительными с точки зрения общества.
-
динамичность средств транспорта, что требует создания резерва при планировании.
-
воздействие транспорта на весь процесс производства, формирование размера запасов сырья, топлива и продукции.
-
Транспорт включает:
транспорт общего пользования, обеспечивающий перевозку грузов и пассажиров независимо от их ведомственной подчиненности; транспорт ведомственный; магистральный (транспортных организаций);
-
промышленный (внутрипроизводственный) универсальный (используется для перевозки грузов и пассажиров) специальный городской
-
Единый транспортный комплекс:
железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, трубопроводный,
-
транспортные коммуникации, транспортные узлы, подвижной состав, погрузо-разгрузочные средства, устройства и сооружения.
-
2. Основные показатели планирования и прогнозирования транспортного комплекса
Объем перевозок. Измеряется в натуральных единицах. Грузооборотизмеряется в тонно-километрах.
-
Пассажирооборот– это произведение количества пассажиров на расстояние их перевозки.
-
Общий грузооборот и общие перевозки – определяются путем приведения пассажирских перевозок к грузовым посредством коэффициентов.
-
Средняя дальность перевозок грузов и пассажиров (в километрах) Число дорожно-транспортных происшествий, катастроф и аварий подвижных транспортных средств.
-
Прогнозирование и планирование материально-технической базы транспорта
- это выявление возможностей транспорта по осуществлению перевозок.
-
По железнодорожному транспорту рассчитывают потребность в тепловозах, грузовых и пассажирских вагонах.
-
Обозначения:
Nt – количество тепловозов, Q– объем грузооборота, ткм, g– среднесуточная производительность тепловоза ткм/сутки К– коэффициент резерва тепловозов.
-
Потребность в тепловозах:
-
Обозначения:
Q– объем отправления грузов в год, тонн t– среднее время оборота вагона, сутки Нс– статическая нагрузка на 1 вагон, Кв– коэффициент резерва вагона.
-
Потребность в грузовых вагонах:
-
Обозначения:
Q– объем пассажирооборота за год S– среднесуточный пробег вагона H– cредняя заполняемость вагона К– коэффициент резерва.
-
Потребность в пассажирских вагонах:
-
Обозначения:
- коэффициент выпуска автомобиля на линию, ТН– среднее время нахождения автомобиля в наряде за сутки, час V– средняя эксплуатационная скорость автомобиля, км/час
-
- коэффициент использования пробега, коэффициент использования грузоподъемности
-
По автомобильному транспорту вначале уточняется возможная годовая производительность одной автомобиле-тонны:
-
Потребность в топливе и других материалах обосновывается путем умножения нормы расхода на объем транспортных работ.
-
Мероприятия по усилению и развитию транспортной сети предусматривают реконструкцию действующих и строительство новых путей, станций, вокзалов, других объектов и сооружений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.