Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 91 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Старший воспитатель Ханнанова Ф.Ш. Эффективные формы организации образовательной деятельности детей
-
В наше время очень актуальна проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. В любом виде деятельности можно добиться ожидаемых положительных результатов, делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Лэпбукявляется одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы. Это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
-
Значение лэпбука для педагога Организация материала по изучаемой теме Оформление результатов совместной проектной деятельности Организация индивидуальной и самостоятельной работы с детьми Значение лэпбука для ребенка Понимание и запоминание информации Приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации Повторение и закрепление материала Лэпбук помогает: быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме структурировать сложную информацию развивает познавательный интерес и творческое мышление разнообразить даже самую скучную тему научить простому способу запоминания объединить детей для увлекательного и полезного занятия В нашей книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
-
Лэпбук« Башкортостан – край, в котором мы живем»
-
1 блок - Башкортостан
-
1 блок Цветок курая. Игра «Назови цветок». Ребенок должен по описанию правильно назвать цветок, который растёт в нашей республике. Если дети назовут все- “лепестки” раскроются и там внутри цветок курая, один из символов Башкортостана. Этот элемент в форме открывающегося восьмиугольника напоминает бумажный цветок. На каждом “лепестке” напечатано фото одного из цветов. Символика РФ, РБ, Уфы Карточки помещены в конверте. Дети должны знать герб своего района, столицы, страны . Карты Башкортостана и Уфы Игры « Назови города Башкортостана», « Покажи район Уфы, в котором живешь». Игра « Достопримечательности Уфы»
-
Праздники ( государственные, республиканские, народные) Игра « Назови праздник» История и быт башкирского народа Игра « Чем занимались башкиры» Иллюстрации картин башкирских художников « Башкортостан», « Уфа» Стихи башкирских поэтов о Башкортостане, Уфе.
-
Игра « Найди и назови достопримечательности Уфы»
-
Дидактическая игра« Назови праздник»
-
2 блок – Дом дружбы
-
2 блок Народы , живущие в Башкортостане Игра « Подбери пару» Символы орнамента. Игра “Башкирский орнамент” поможет ребёнку не только правильно называть узоры, но и подготовиться к письму. Дети по образцу рисуют узоры.
-
Игра “Башкирский орнамент”
-
Пословицы народов РБ Игры « Подбери похожую пословицу», « Собери пословицу» Дидактические игры: «Башкирские музыкальные инструменты», «Башкирская кухня», «Башкирский костюм», «Найди узор», « Что было в юрте», « Головные уборы»
-
Игра « Найди башкирские музыкальные инструменты»
-
Игра «Назови башкирские блюда»
-
Дидактическая игра «Сколько друзей у нашего дома» Рассказы о традиционных жилищах людей в разных концах света могут превратиться для детей в увлекательную игру-путешествие. Ведь они так любят ходить в гости! Дидактическая игра « Найди отличия» Продолжать развивать умение последовательно рассматривать, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).Развивать внимание, память, мышление.Активизировать речь детей.
-
3 блок – природа Башкортостана
-
3 блок Природа Башкортостана ( реки, озера, горы, пещера, водопады) Дети знакомятся с красотой родного края. Фотоматериал. «Полезные ископаемые Башкортостана». Дети рассказывают о полезных ископаемых республики, где и как добывают, что делают из них и т.д.
-
Дикие животные, птицы, рыбы, деревья и кустарники Башкортостана. Книжки – гармошки. Служат для обогащения знаний ребёнка об окружающей природе своей республики. Загадки. Мини- книжки “Загадки в стихах” на отгадывание загадок о диких животных Башкортостана. Они предназначены для тренировки памяти и сообразительности Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чьи следы», « Кому, что нужно» о жизни диких животных.
-
Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.