Содержание
-
Занимательные Лэпбуки
Средство взаимодействия взрослых и детей в проектной деятельности
-
Проблема:Результаты мониторинга уровня освоения ООП показывают, что с каждым годом возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии, у многих из которых отмечаются нарушения мыслительных операций, таких как память, внимание, мышление. Поэтому возникла потребность поиска эффективного стимулирования познавательно-речевой, информационно- творческой активности детей. В связи с этим возникла идея создания и использования нового средства развития - Лэпбук.
-
Актуальность :Лэпбук позволяет раскрыть лексическую тему с разных сторон и интегрировать содержание в разные виды деятельности, повысить устойчивый интерес дошкольников к познанию окружающего мира.
-
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, обобщить знания, подвести итог.
-
Зачем нужен ЛЭПБУК?
Зачем нужен для педагога? Зачем нужен для ребенка? Организация материала по изучаемой теме Оформление результатов совместной проектной деятельности Организация индивидуальной и самостоятельной работы с детьми Понимание и запоминание информации Приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации Повторение и закрепление пройденного материала
-
Творческое взаимодействие
Родители Педагог Ребенок Проект Закрепление пройденного материала Партнерство Образовательная деятельность Сближение родителей и детей
-
ПРЕИМУЩЕСТВО ОБУЧЕНИЯ
ЛЭПБУК ПОМОГАЕТ: Структурировать сложную информацию Развивать познавательный интерес и творческое мышление Разнообразить даже самую скучную тему Научить простому способу запоминания Объединить всю группу в детском саду и семью для увлекательного и полезного занятия
-
Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ЛЭПБУК!С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Для детей младшего возраста – общая тема (например, «Зима») Для детей старшего возраста – узкая тема (например, «Снег»). Необходимо подумать, что лэпбук должен включать в себя, о чем вы хотите в нем рассказать, чтобы полностью раскрыть тему. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана – начертить схему. ПОДБОР ТЕМЫ НАПИСАТЬ ПЛАН НАРИСОВАТЬ МАКЕТ
-
Из чего состоит Лэпбук ?Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.
БАЗОВЫЙ БАЗОВЫЙ с добавлением 1-2 расширений
-
Задачи: способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме повысить качество понимания и запоминания изучаемого материала приобщать детей и родителей к совместному творчеству Цель: Создать условия для совместной с родителями информационно- поисковой деятельности.
-
Содержание тематических Лэпбуков: Игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий. Картины и серии сюжетных картинок для пересказа, для составления рассказа по сюжетной картине, творческого рассказа , мнемотаблицы. Загадки , пословицы и поговорки, потешки , скороговорки, песни по теме для активизации памяти и автоматизации звуков. Тексты небольших по содержанию рассказов, сказок, диалоги в стихах для работы в парах или группах по количеству ролей в тексте. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности. Зрительный ряд для развития познавательно-исследовательской деятельности.
-
Способствует развитию мышления,внимания и памяти: отгадывание загадок; решение кроссвордов и ребусов; cоставление пазлов и разрезных картин; сравнение и обобщение предметов и явлений природы; поиск сходства и отличий; совершенствование навыков счёта; ориентировка в пространстве, на листе бумаги,карте,глобусе; ведение календаря погоды и праздников; решение проблемных ситуаций; Исследование «лента времени»
-
Создаются условия для вовлечения родителей в образовательный процесс и совместному творчеству с детьми. Что позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей;создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
-
Ожидаемый результат : Улучшение качества развития детей; Привлечение родителей к образовательному процессу и совместному творчеству с детьми. Повышение устойчивого интереса к знаниям; Я это сделаю! Это же так просто! Я могу это сделать! Я попытаюсь... Как мне это сделать? Я хочу это сделать! Я не умею, не могу, у меня не получается ... Я не буду этого делать...
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.