Презентация на тему "Экономический анализ"

Презентация: Экономический анализ
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Экономический анализ". Содержит 52 слайдов. Скачать файл 0.22 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономический анализ
    Слайд 1

    Экономический анализ

    Кандидат экономических наук Соколова Наталья Александровна

  • Слайд 2

    Основы

    Формирование методологического аппарата для проведения экономического анализа как инструмента принятия экономических решений. Цель курса Учебные задачи курса 1. Ознакомление с методологией «экономического чтения» фин. информации, 2. Приобретение навыков принятия экономических решений Итоги Зачет - СД Экзамен - все остальные

  • Слайд 3

    Обзор литературы:

    Теория экономического анализа. / Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. - Финансы и статистика, 2004. рассматривает фундаментальные понятия и базовые методы экономического анализа, обосновывает его типологию и взаимосвязь с основными функциями управления. АЗБУКА

  • Слайд 4

    Пястолов С. М. Экономический анализ деятельности предприятий М. : Академический Проект, 2002. Наряду с общими теоретическими положениями в каждой главе представлены вопросы для повторения, иллюстративный и справочный материал, примеры и задачи с решениями. Самая интересная книга

  • Слайд 5

    Гинзбург А. И Из-во: Питер, 2008 Рассмотрены методы оценки итогов производственной и финансовой деятельности таких важнейших субъектов предпринимательства, как производственное предприятие, коммерческий банк, фондовая биржа, валютный рынок и страховая компания. Самый узко специализированный подход

  • Слайд 6

    Обзор литературы:

    Лысенко Д. В. Издательство: Проспект, 2008 Особое внимание уделено организационным, теоретическим, методическим и практическим основам проведения экономического анализа. Практическое использование методики экономического анализа в практической деятельности организаций приведет к принятию своевременных и оптимальных управленческих решений. Самый новый учебник

  • Слайд 7

    Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовая отчетность и ее анализ Из-во «Проспект», 2004 Балансоведение и микроэкономический анализ в исторической ретроспективе Финансовая отчетность: состав, структура, системообразующие элементы Анализ отчетности : принципы анализа и методы анализа Самый Классический учебник «Настольная книга»

  • Слайд 8

    Тема 1.

    Основы анализа: Субъекты, виды, цели, методы

  • Слайд 9

    Тема 2. Детерминированный факторный анализ

    Функциональную зависимость можно выразить различными моделями: аддитивной; мультипликативной; кратной; комбинированной (смешанной).

  • Слайд 10

    Функциональная зависимость между факторами

    Аддитивная взаимосвязь можно представить в виде следующего уравнения Мультипликативная взаимосвязь может быть представлена в виде следующей формулы: Кратная зависимость выражается следующим уравнением: y = x1/x2 Комбинированная (смешанная) взаимосвязь представляет собой сочетание в различных комбинациях аддитивной, мультипликативной и кратной зависимостей:

  • Слайд 11

    Классификация факторов

    фактор «прямого действия» На какую величину увеличивается показатель-фактор «прямого действия», на такую же величину возрастает и результативный показатель Фактор «обратного действия» факторы «обратного действия» уменьшают результативный показатель на величину своего значения

  • Слайд 12

    Типовая задача факторного анализа

    Задача. Оценка влияния абсолютного изменения фактора (х1….хn)на абсолютное изменение результативного показателя (у). Пусть У = F (х1….хn) Пусть У за рассматриваемый период получил изменение ∆ У. Требуется определить какой частью ∆ У обязано приращению каждого аргумента, т.е. Представить в виде: ∆общ У = ∆ Y x1 +∆ Y x2 +…….∆ Y xn

  • Слайд 13

    Методы решения этой задачи:

    Метод цепных подстановок Метод арифметических разниц Метод относительных разниц Индексный метод Интегральный метод

  • Слайд 14

    1. Метод цепных подстановок для измерения влияния одного из факторов его базовое значение заменяется на фактическое, при этом остаются неизменными значения всех других факторов

  • Слайд 15

    Метод цепной подстановки: практическое применение

    Y = a*b*с Y - результативный показатель, a, b ,с - факторные показатели Пусть ф - фактические значения, п - плановые значения

  • Слайд 16

    2. Метод арифметических разниц отклонение (∆) по анализируемому показателю надо умножить на фактические значения показателей факторов, расположенных слева от него, и на базовые значения тех, которые расположены справа от анализируемого фактора.

  • Слайд 17

    Метод арифметических разницследствие метода цепных подстановок

    ∆Y общ = Yф –Yп

  • Слайд 18

    Задание 1

    Имеются данные о численности работающих на торговом предприятии (Ч) и выручке на одного работающего (В) за сентябрь. Оценить степень отклонений товарооборота (Т) от плана методом арифм. разниц

  • Слайд 19

    Решение

    Рассмотрим две модели, различающиеся порядком факторов

  • Слайд 20

    Рекомендуется придерживаться определенной последовательности расчетов:

    в первую очередь нужно учитывать изменение……………………………, во-вторых, ……………………….. показателей.

  • Слайд 21

    Задание 2.

    Определить изменения выручки в результате изменения а) цен? б) объема продаж? используя метод абсолютных разниц Имеются следующие данные о реализации продукции компании Удача:

  • Слайд 22

    3. Способ относительных разниц

    Он  значительно проще подстановок, что при определенных обстоятельствах делает его очень эффективным. То есть когда исходные данные содержат относительные приросты факторных показателей в % или коэффициентах.

  • Слайд 23

    Способ относительных разниц:

    Этап 1. Определяются относительные отклонения по каждому факторному показателю. Например, по первому фактору это будет процентное отношение его изменения к базе: Аналогично определяется относительное отклонение по остальным факторам.

  • Слайд 24

    Способ относительных разниц. Этап 2

  • Слайд 25

    Преимущество способа относительных разниц

    удобно применять в тех случаях, когда требуется рассчитать влияние большого количества факторов (8-10 и более). В отличии от предыдущих способов значительно сокращается количество вычислений.

  • Слайд 26

    Задание 3.Cформировать факторную модель и провести факторный анализ

  • Слайд 27

    Решение

  • Слайд 28

    4. Индексный метод: суть и области применения

    Индексы представляют собой, обобщающие показатели сравнения во времени и в пространстве. Классификация индексов Простые Агрегатные

  • Слайд 29

    С помощью индексов в анализе могут решаться такие задачи:

    1) оценка изменения уровня явления 2) выявление роли отдельных факторов в результирующий признак 3) оценка влияния изменения структуры совокупности на динамику

  • Слайд 30

    Центральная проблема при построении индексов

    - проблема взвешивания!!!!! Решение этой проблемы: выбор самого весового признака (т.е. построение модели) 2) выбор периода, на уровне которого берется признак – вес

  • Слайд 31

    Правило

    При построение индексов: , по вторичным (качественным) признаками по первичным (количественным)

  • Слайд 32

    Задание: провести факторный анализ индексным методом

    Т = a* b а – качественный признак b – количественный признак I т = I a * I b

  • Слайд 33

    Задание 4 .

    См. условие предыд.примера Постройте индекс фонда рабочего времени и оцените его изменение за счет 2 факторов: численности рабочих и количества отработанных часов ( время В = (Д)* (П))

  • Слайд 34

    Решение

  • Слайд 35

    Самые популярные индексы

    агрегатный индекс цен Пааше, базовый взвешенный индекс цен Ласпейраса агрегатный индекс физического объема продаж индекс стоимости товарной продукции.

  • Слайд 36

    Индексы цен

    Агрегатный индекс цен индекс Пааше Базовый взвешенный индекс цен Ласпейреса: .

  • Слайд 37

    Агрегатный индекс физического объема продаж : Индекс стоимости товарной продукции выглядит : Этот индекс отражает изменение как физического объема товарной продукции, так и цен и равен произведению агрегатного индекса цен и индекса физического объема продаж: JТП = JQ* JP

  • Слайд 38

    Применение различных функциональных моделей к методам детерминированного анализа

  • Слайд 39

    Характеристики способов детерминированного факторного анализа

  • Слайд 40

    Анализ структуры совокупности с помощью индексного метода. Индексы переменного состава, фиксированного состава и структурных сдвигов

    1) при анализе объемных показателей, имеющих сложную структуру (например, в товарообороте - структура товарооборота) 2) при изучении средних уровней изучаемых явлений (например, как изменение доли работников с более высокой производительностью труда приводит к изменению средней производительности труда)

  • Слайд 41

    Индекс переменного состава-

    показывает динамику среднего показателя, как за счет индексируемой величины, так и за счет изменения весов по которым взвешивается средняя, т.е. влияние обоих факторов. Например, общее изменение цен по совокупности

  • Слайд 42

    Индекс фиксированного состава

    , с весами, зафиксированными на уровне одного какого-либо периода, и показывающий изменение только индексируемой величины.

  • Слайд 43

    Индекс структурных сдвигов

    характеризует влияние изменения только структуры изучаемого явления на динамику среднего уровня этого явления. Например, индекс изменения среднего уровня цен определяется по формуле:

  • Слайд 44

    Задание 5.Количество реализованной продукции одного вида по трем предприятиям отрасли

  • Слайд 45

    Рассчитаем индекс переменного состава.

  • Слайд 46

    Рассчитаем индекс цен фиксированного состава:

  • Слайд 47

    Рассчитаем индекс структурного сдвига

  • Слайд 48

    Задание 6.

    Имеются следующие данные о реализации продукции двух предприятий холдинга Удача. Оценить среднее изменение цен на предприятии за счет изменения структуры совокупности

  • Слайд 49

    Имеются следующие данные о реализации продукции двух предприятий холдинга Удача. Оценить среднее изменение цен на предприятии за счет изменения структуры совокупности

  • Слайд 50

    Рассчитаем индекс переменного состава.

    Для этого сначала определим среднюю цену единицы продукции в текущий и базисный периоды:

  • Слайд 51

    Рассчитаем индекс цен фиксированного состава:

  • Слайд 52

    Домашнее задание

    Данные для проведения факторного анализа изменения стоимости реализованной продукции

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке