Презентация на тему "ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Презентация: ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Содержит 55 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Слайд 1

    ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Образовательная программа подготовки по направлению «ЭКОНОМИКА» профиль «ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» Преподаватель: к.э.н., доцент Храмова Ирина Юрьевна 21.11.2017 1 ХРАМОВА И.Ю.

  • Слайд 2

    МОДУЛЬ 2 – ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Тема 2. Расходы предпринимательской организации ПЛАН Понятиеи классификация расходов Оценка динамики и структуры расходов Операционный рычаг Понятие и показатели себестоимости выпуска продукции. Факторы, влияющие на их величину 21.11.2017 ХРАМОВА И.Ю. 2

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Предмет изучения

    Издержки производства — это стоимостное выражение всех затрат производственных факторов, необходимых предприятию для своей деятельности Затраты или издержки – это денежное измерение всех ресурсов, затраченных для достижения конкретной цели Себестоимость продукции, работ, услуг - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию 21.11.2017 ХРАМОВА И.Ю. 4

  • Слайд 5

    Расходы — это уменьшение активов или увеличение обязательств, приводящее к уменьшению капитала, не связанному с распределением между акционерами Расходы признаются в отчете о финансовых результатах Коммерческие расходы – расходы, связанные с продажей готовой продукции Управленческие или административные расходы, связанные с функционированием предприятия в целом 21.11.2017 ХРАМОВА И.Ю. 5

  • Слайд 6

    Таблица - Традиционная бухгалтерская группировка затрат, запасов и расходов

  • Слайд 7

    Отчет о финансовых результатах

    7

  • Слайд 8

    Виды расходов согласно отчету о финансовых результатах

  • Слайд 9

    Рассчитайте показатели состава и структуры расходов организации в отчетном году на основе данный отчета о финансовых результатах

  • Слайд 10

    Виды расходов

  • Слайд 11

    Классификация расходов

    По экономическим элементам: 1.1.материальные затраты 1.2. затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды 1.3. амортизация основных средств 1.4. прочие затраты

  • Слайд 12

    По статьям калькуляции: -сырье и материалы - покупные изделия, полуфабрикаты - топливо и энергия - заработная плата - отчисления на соц. нужды - расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования - общепроизводственные расходы - общехозяйственные расходы - потери от брака - прочие

  • Слайд 13

    ПРИМЕРНоменклатура статей калькуляции

    Сырье и основные материалы Полуфабрикаты собственного производства Возвратные отходы (вычитаются) Вспомогательные материалы Топливо и энергия на технологические цели Расходы на оплату труда производственных рабочих Отчисления на социальные нужды Расходы на подготовку и освоение производства Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования Цеховые расходы Общехозяйственные расходы Потери от брака Прочие производственные расходы Коммерческие расходы Итог первых тринадцати статей образует производствен-ную себестои-мость Итог всех четырнадцати статей образует полную себестоимость продукции

  • Слайд 14

    Предмет изучения

    Производственная себестоимость = Прямые затраты + Производственные косвенные затраты Производственные косвенные затраты: затраты по эксплуатации производственных машин и оборудования, цеховые расходы Полная себестоимость = Производственная себестоимость + Коммерческие затраты + Управленческие затраты 21.11.2017 ХРАМОВА И.Ю. 14

  • Слайд 15

    3. по способу включения в себестоимость продукции (определяется по данным управленческого учета)

    3.1. Прямые –связаны с производством определенного вида продукции и могут быть непосредственно отнесены на его себестоимость : - сырье и материалы, полуфабрикаты - топливо и энергия на технологические цели - заработная плата производственных рабочих - отчисления на социальные нужды производственных рабочих - брак - отходы 3.2. Косвенные -связаны с производством нескольких или всех видов продукции: - амортизация основных средств и нематериальных активов - арендная плата - отчисления в ремонтный фонд - оплата услуг сторонних организаций - представительские расходы - налоги, включаемые в себестоимость

  • Слайд 16

    Комментарий

    В производстве товаров материальные затраты - основа прямых затрат (расход материала, брак, отходы) Трудовые затраты не обязательно включаются в состав прямых затрат Для включения труда в прямые затраты необходимы нормативы трудовых затрат на выпуск изделия или на проведение операции Поэтому часть трудовых затрат - прямые, часть – косвенные Деление затрат труда на прямые и косвенные в большой степени зависит от конкретных ситуаций: если на предприятии производится один вид продукта, то заработная плата не только производственных рабочих, но и управленческого персонала может быть классифицирована как прямые затраты

  • Слайд 17

    Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции и не могут быть непосредственно отнесены на ее себестоимость например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Их нельзя прямо и непосредственно отнести на конкретную продукцию. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов и распределяются между видами продукции пропорционально какому-либо показателю, который получил название базы распределения База распределения – это количественный показатель, пропорционально значению которого разносятся косвенные затраты Основные используемые базы разнесения затрат: «Производственные»: количество часов труда основных рабочих (человеко-часы), количество часов работы основного оборудования (машино-часы), объем произведенной продукции (в натуральных единицах) и пр. «Экономические»: оплата труда, зарплата производственных рабочих выручка прямые затраты

  • Слайд 18

    4. по зависимости от изменения объема выпуска

    4.1. Переменные - сырье и материалы - покупные изделия, полуфабрикаты - топливо и энергия на технологические цели - заработная плата производственных рабочих отчисления на социальные нужды производственных рабочих В отчете о финансовых результатах к ним относят себестоимость 4.2. Постоянные - амортизация основных средств и нематериальных активов - арендная плата - отчисления в ремонтный фонд - оплата услуг сторонних организаций - представительские расходы - налоги, включаемые в себестоимость В отчете о финансовых результатах к ним относят коммерческие и управленческие расходы

  • Слайд 19

    Поведение переменных и постоянных затрат при измененияхобъема выпуска продукции

  • Слайд 20

    Большинство прямых затрат являются переменными Прямые постоянные затраты Пример: затраты на лицензию выпускаемого лекарства Прямые переменные затраты Пример: затраты на сырье и материалы В составе косвенных затрат (общепроизводственных, коммерческих и административных) присутствуют как переменные, так и постоянные составляющие 21.11.2017 ХРАМОВА И.Ю. 20

  • Слайд 21

    Классификация, связанная с процессом управления и экономическим смыслом

    Плановые и фактические Планируемые и непланируемые Нормируемые и ненормируемые Затраты в пределах норм (плана, сметы) и отклонения от норм (планов, смет) Производственные и непроизводственные Группировка по экономическим элементам (покупные материалы, труд, топливо, энергия и т.д.). Классификация затрат по цепочке ценностей и сферам деятельности: снабженческие, производственные, сбытовые, управленческие. 21.11.2017 ХРАМОВА И.Ю. 21

  • Слайд 22

    2. Оценка динамики и структуры расходов

    Цели: выявление затрат, которые можно снизить выявление факторов снижения цены выявление издержкоемких видов товаров (изделий) обоснование управленческих решений в области состава и размера используемых ресурсов 21.11.2017 ХРАМОВА И.Ю. 22

  • Слайд 23

    Анализ структуры и динамики статей затрат – основа управления затратами

    Горизонтальный анализ Вертикальный анализ

  • Слайд 24

    Проводя анализ следует учитывать факторы существенности и контролируемости статей затрат

    Существенна ли статья? 2. Контролируема ли статья?

  • Слайд 25

    ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ СУММЫ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ В УВЯЗКЕ С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОБЪЕМОВ ВЫПУСКАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ Рост расходов по причине роста объемов выпуска продукции считается оправданным!

  • Слайд 26

    Если темп роста расходов меньше темпа роста выручки, это изменение расходов оценивается положительно Доля расходов в выручке в этом случае снизится, что приведет к росту доли прибыли и, соответственно, к росту рентабельности продаж

  • Слайд 27

    ВОПРОС

    Себестоимость продажи продукции в прошлом году составила 1 735 тыс.руб., а выручка от продажи продукции - 2 634 тыс.руб. В отчетном году выручка от продажи продукции в ценах прошлого года достигла 3 237 тыс.руб. Определите сумму возможного прироста затрат в отчетном году под влиянием фактора роста объема продаж: 1)326,4 тыс.руб.2)397,2 тыс.руб.3)399,3 тыс.руб.

  • Слайд 28

    ОТВЕТ НА ВОПРОС

    Себестоимость продажи продукции в прошлом году составила 1735 тыс.руб., а выручка от продажи продукции - 2634 тыс.руб. В отчетном году выручка от продажи продукции в ценах прошлого года достигла 3237 тыс.руб. Определите сумму возможного прироста затрат в отчетном году под влиянием фактора роста объема продаж: РЕШЕНИЕ: Определим на сколько % выросла выручка: 3237 : 2634 х 100 = 122,89 % или на 22,89% Определим на сколько должна была возрасти себестоимость: 1735 х 0,2289 = 397,2 тыс.руб.

  • Слайд 29

    ВОПРОС

    Как Вы оцениваете изменение себестоимости, если темп роста данного показателя составил 124%? Относительную экономию или относительный перерасход затрат получит предприятие?

  • Слайд 30

    ОТВЕТ НА ВОПРОС

    РЕШЕНИЕ: Так как темп роста себестоимости (124%) > темпа роста выручки (123%), рост себестоимости можно признать неоправданным Определим сумму относительного перерасхода затрат: 2151,4 – 1735 х 1,23 = 2151,4 - 2134,05 = -17,35

  • Слайд 31

    Формулы расчета ОЭ или ОП

  • Слайд 32

    Как влияет структура затрат на финансовые результаты?

    Наличие в структуре затрат постоянной составляющей влияет на выбор предприятием оптимальной стратегии увеличения прибыли организации Если в структуре затрат преобладает постоянная составляющая, то наибольшее увеличение прибыли предприятие получит, наращивая объем выпуска и продаж продукции Если в структуре затрат преобладает переменная составляющая, то наибольшее увеличение прибыли предприятие получит, снижая переменные затраты на единицу продукции Однако в обоих случаях предприятию следует стремиться к минимизации постоянных затрат

  • Слайд 33

    Пример

    Фирмы А и В разрабатывают возможные варианты увеличения прибыли При этом в рассмотрение берутся 3 возможных варианта: рост объема продаж на 5%, снижение переменных затрат на 5% и снижение постоянных затрат на 5% Фирмы различаются структурой затрат Обоснуйте, какая стратегия увеличения прибыли более целесообразна для каждой из фирм 21.11.2017 ХРАМОВА И.Ю. 33

  • Слайд 34

    Таблица – Исходные данные для анализа

  • Слайд 35

    для эффективно работающего предприятия: темп роста выручки

  • Слайд 36

    Как определить на сколько быстрее должна увеличиваться прибыль при росте выручки?

    3. Операционный рычаг ОПЕРАЦИОННЫЙ РЫЧАГ - показывает на сколько процентов увеличивается прибыль при увеличении выручки на 1% Причина опережающего роста прибыли – наличие в структуре затрат постоянной части

  • Слайд 37

    ОПЕРАЦИОННЫЙ РЫЧАГ

    Расчетная формула: 1.Операционный рычаг =Маржинальный доход Прибыль 2. 1 + постоянные расходы / Прибыль где Маржинальный доход = выручка – переменные расходы = прибыль + постоянные затраты

  • Слайд 38

    Сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска: ЧЕМ БОЛЬШЕ СИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА, ТЕМ БОЛЬШЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК

  • Слайд 39

    ВОПРОС

    Выберите значение силы воздействия операционного рычага, при котором степень предпринимательского риска будет минимальной: 1)8,52)11,43)7,8

  • Слайд 40

    Высокий уровень операционного рычага обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации при:1)при снижении выручки от продаж2)при неизменности выручки от продаж3)при росте выручки от продаж

  • Слайд 41

    Как повлияет увеличение коммерческих и управленческих расходов на силу воздействия операционного рычага?1)сила воздействия операционного рычага останется неизменной2)сила воздействия операционного рычага уменьшится3)сила воздействия операционного рычага вырастет

  • Слайд 42

    ВОПРОС: КАК ДОЛЖНА БЫЛА ИЗМЕНИТЬСЯ ПРИБЫЛЬ?Таблица - Данные для оценки влияния на прибыль изменения выручки

  • Слайд 43

    Решение

    Рассчитаем эффект операционного рычага в базисном периоде: ОР=МД/П=2.696 Рассчитаем % прироста прибыли за счет выручки от продаж: 49.8*2.696=134.26 Рассчитаем прирост прибыли за счет роста выручки от продаж: 134.26*954:100=1281 т.р

  • Слайд 44

    4. Понятие и показатели себестоимости выпуска продукции

    21.11.2017 ХРАМОВА И.Ю. 44

  • Слайд 45

    Понятие себестоимости

    Себестоимость - сумма расходов, аккумулированная в готовом продукте, формирующая его стоимость, определяющая его цену Производственная себестоимость = Прямые затраты + Производственные косвенные затраты Производственные косвенные затраты: затраты по эксплуатации производственных машин и оборудования, цеховые расходы Полная себестоимость = Производственная себестоимость + Коммерческие затраты + Управленческие затраты

  • Слайд 46

    Значение расчета себестоимости

    база формирования цены показатель эффективности использования всех видов ресурсов –чем ниже уровень затрат, тем выше эффективность инструмент обоснования управленческих решений – чем больше относительная экономия ресурсов, тем эффективнее решение

  • Слайд 47

    Показатели себестоимости

    себестоимость единицы продукции средняя себестоимость единицы продукции полная себестоимость удельная себестоимость (затраты на 1 рубль выручки = уровень затрат)

  • Слайд 48

    Себестоимость единицы продукции

    где m – количество видов затрат, сырья и материалов Zj- удельная величина затрат на единицу продукции рj - цена за единицу ресурса

  • Слайд 49

    Средняя себестоимость выпуска единицы продукции

    где n – количество видов продукции Ci– себестоимость i-го вида продукции di– удельный вес i-го вида продукции

  • Слайд 50

    Факторы, влияющие на среднюю себестоимость единицы продукции

    структурные сдвиги в ассортименте продукции цены на сырье, материалы и другие виды ресурсов затраты на выпуск единицы продукции каждого наименования (ресурсоемкость, затратоемкость, удельные затраты)

  • Слайд 51

    Полная себестоимость выпуска продукции

    где n – количество видов продукции Ci– себестоимость i-го вида продукции qi– количество i-го вида продукции

  • Слайд 52

    ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НАПОЛНУЮ СЕБЕСТОИМОСТЬ ВЫПУСКА

    Факторы влияния: объем выпуска структура выпуска уровень затрат на производство отдельных изделий цены на материальные ресурсы затратоемкость выпуска

  • Слайд 53

    Себестоимость одного рубля товарной продукции (уровень затрат, удельная себестоимость)

    Формула расчета: себестоимость товарной продукции : объем товарной продукции Сi - себестоимость i-го вида продукции qi - количество i-го вида продукции Pi - цена i-го вида продукции

  • Слайд 54

    Какие факторы влияют на изменение удельной себестоимости выпуска?

    1. Факторы, которые влияют на полную себестоимость выпуска продукции: - объем выпуска продукции структура выпуска продукции ресурсоемкость производства продукции цены на ресурсы 2. Факторы, которые влияют на товарную продукцию: - объем выпуска продукции структура выпуска продукции отпускные цены на продукцию

  • Слайд 55

    Факторы, влияющие на удельную себестоимость одного рубля товарной продукции

    структурные сдвиги в ассортименте продукции цены на сырье, материалы и другие виды ресурсов затраты на выпуск единицы продукции каждого наименования (ресурсоемкость) цены на реализуемую продукцию

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке