Презентация на тему "Экономика управления персоналом"

Презентация: Экономика управления персоналом
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Экономика управления персоналом". Содержит 28 слайдов. Скачать файл 1.74 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономика управления персоналом
    Слайд 1

    Экономика управления персоналом

    ТЕМА 10. УПРАВЛЕНИЕ ТЕКУЧЕСТЬЮ ПЕРСОНАЛА

  • Слайд 2

    Вопросы темы

    Понятие и причины текучести персонала Стадии текучести персонала Позитивные и негативные последствия текучести кадров Процедура управления текучестью кадров

  • Слайд 3

    1. Понятие и причины текучести персонала

    Ктекучести принято относить как увольнение по собственному желанию, так и увольнение по инициативе администрации в связи с прогулами работников, систематическими нарушениями трудовой дисциплины и пр.

  • Слайд 4

    Текучесть кадров можно рассматривать с двух позиций:

  • Слайд 5

    Издержки на текучесть включают:

  • Слайд 6

    процесс текучести кадров выполняет ряд важных позитивных функций:

  • Слайд 7

    Важным вопросом при исследовании текучести является рассмотрение качественного состава увольняющихся с использованием одного из вариантов классификации персонала организации по критерию эффективности ее сотрудников. Наибольший риск и вероятность увольнения имеют группы «звезды» и «аутсайдеры»

  • Слайд 8

    2. Стадии текучести персонала

  • Слайд 9

    1. Стадия подтверждения

    На стадии подтверждения (первые год-полтора работы) текучесть кадров может достигнуть 30%. Основными причинами ухода на этой стадии служат несоответствие квалификации нового сотрудника должностным требованиям, неприятие им корпоративной культуры, разочарование в компании и коллективе.

  • Слайд 10

    2. Стадия консолидации

    Причины увольнений на этом этапе кроются в неудовлетворенности системами материального и морального стимулирования, отсутствии сбалансированности между занятостью на работе и семьей, а также возможном несовершенстве кадровой стратегии компании, разочаровании в имидже компании и возможностях собственного роста. Текучесть кадров на стадии консолидации колеблется между 20 и 25%

  • Слайд 11

    3. Стадия нового импульса

    На этой стадии компанию покидают ключевые сотрудники, в развитие которых она уже вложила немалые силы и средства. Если у сотрудника не происходит «прорыва» или он неадекватен результатам работы сотрудника, то у человека возникает ощущение застоя карьеры и общей неудовлетворенности работой. Показатель текучести кадров на этой стадии не превышает 10—15%.

  • Слайд 12

    Ориентируясь на приведенную цикличность, можно обоснованно и своевременно применять разные способы удержания специалистов — от проведения ориентации для новых сотрудников до ротации или перераспределения должностных обязанностей

  • Слайд 13

    3. Позитивные и негативные последствия текучести кадров

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    4. Процедура управления текучестью кадров

  • Слайд 17

    Первый этап – оценка текучести

  • Слайд 18

    1) Коэффициент текучести(Ктек)

    рассчитывается как отношение численности сотрудников, уволившихся из организации по собственному желанию – Чув.с.ж. и за нарушение трудовой дисциплины (Чув.нар.дисц.), к среднесписочной численности сотрудников за определенный период (ЧПср) (месяц, квартал, год):

  • Слайд 19

    2) Частный коэффициент текучести(Ктек.ч)

    используется для оценки размеров текучести по отдельным половозрастным, профессиональным, образовательным и другим группам персонала. Рассчитывается как отношение числа уволенных в данной группе за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины и ушедших по собственному желанию (Чувi) к среднесписочной численности сотрудников данной группы (ЧПсрi):

  • Слайд 20

    3) Коэффициент интенсивности текучести(Кит)

    показывает, по какой категории сотрудников организации наиболее высокая текучесть персонала и насколько интенсивно она возрастает или снижается рассчитывается как отношение частного коэффициента текучести работающих определенной категории (Ктек.ч) к общему коэффициенту текучести (Ктек):

  • Слайд 21

    Нормативы текучести

    для управленцев высшего звена норма текучести колеблется в пределах от 0 до 2%; для управленцев среднего звена оптимальное значение данного показателя составляет 8—10%; для линейных специалистов данный показатель не должен превышать 20%; для квалифицированных производственных рабочих и торгового персонала значение нормы текучести колеблется в пределах 20-30%; для неквалифицированного труда норма текучести может быть гораздо выше — от 30 до 50%.

  • Слайд 22

    Нормы текучести (специфика отрасли)

    для IТ-компаний норма текучести составляет 8—10%; в производственной сфере норма текучести равна 10—15%. Но в условиях активного роста и развития компании, когда происходит массовый наем персонала, допускается до 20%. Для менеджерского состава производственных подразделений должен быть ниже 5%; в розничной торговле и страховом бизнесе нормой считается 30%, этот уровень достигается за счет «миграции» торговых представителей и менеджеров по продажам, которые не задерживаются в компании дольше, чем на 1,5—2 года; в сегменте HoReCa (Hotels, Restaurants, Cafes — гостинично-рес-торанный бизнес) самый высокий процент текучести — 80%, и это признается специалистами нормальным значением.

  • Слайд 23

    Экономическая оценка текучести персонала

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Качественная оценка текучести персонала

    неудовлетворенность производственно-экономическими условиями (условиями и организацией труда, режимом работы, размером заработка, отсутствием возможностей для повышения образования и квалификации); неудовлетворенность жилищно-бытовыми условиями (жильем, культурным и медицинским обслуживанием, обеспеченностью детскими дошкольными учреждениями, транспортом и др.); мотивы личного характера (вступление в брак, рождение ребенка и др.); прочие мотивы.

  • Слайд 26

    Второй этап – разработка программы мероприятий

  • Слайд 27

    третий этап – внедрение программы мероприятий, оценка эффективности

    сравнительный анализ издержек на проведение мероприятий и потерь из-за излишнего уровня текучести если затраты на решение проблемы превысят экономический эффект от снижения текучести, возможен поиск других, более «дешевых» вариантов совершенствования работы с персоналом

  • Слайд 28

    Вопросы???

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке