Презентация на тему "ЭлектроэнцефалографияЛекция 1"

Презентация: ЭлектроэнцефалографияЛекция 1
1 из 213
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (23.39 Мб). Тема: "ЭлектроэнцефалографияЛекция 1". Содержит 213 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    213
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЭлектроэнцефалографияЛекция 1
    Слайд 1

    ЭлектроэнцефалографияЛекция 1

    история

  • Слайд 2

    Биотоки мозга

    В 1875 году английский хирург и физиолог Ричард Кэтон на заседании Британской медицинской ассоциации впервые сообщил, что ему удалось зарегистрировать от мозга кроликов и обезьян слабые электрические токи. Таким образом, было показано, что мозг является генератором электрической активности, то есть были открыты биотоки мозга. В 1875 году независимо от Кэтона русский физиолог В.Я. Данилевскийв докторской диссертации изложил данные по изучению фоновой электрической активности обнаженного мозга у собак, с помощью гальванометрической установки.

  • Слайд 3

    В 1875 году английский хирург и физиолог Ричард Кэтон на заседании Британской медицинской ассоциации впервые сообщил, что ему удалось зарегистрировать от мозга кроликов и обезьян слабые электрические токи. Таким образом, было показано, что мозг является генератором электрической активности, то есть были открыты биотоки мозга. В 1875 году независимо от Кэтона русский физиолог В.Я. Данилевскийв докторской диссертации изложил данные по изучению фоновой электрической активности обнаженного мозга у собак, с помощью гальванометрической установки.

  • Слайд 4

    Устройство струнного гальванометра

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Первая запись ЭЭГ человека получена Хансом Бергером в 1925 году. Использованы два электрода – фронтальный и окципитальный.

  • Слайд 7

    Методика регистрации ЭЭГ

    Расположение электродов Система 10-20%

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Схема расположения электродов

  • Слайд 10

    Способы отведения электрической активности

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Приборы для регистрации ЭЭГ

    Электроэнцефалографы

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Заключение ЭЭГ

    Условия регистрации Описание возрастных ритмических компонентов ЭЭГ Описание аномальных паттернов ЭЭГ Сравнение с возрастной нормой Заключение Интерпретация результатов

  • Слайд 15

    Чем определяется рисунок ЭЭГ

    Паттерн ЭЭГ зависит от возраста и уровня бодрствования

  • Слайд 16

    Условия регистрации ЭЭГ

    Функциональное состояние

  • Слайд 17

    ЭЭГ спокойного бодрствования с закрытыми глазами

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Ритмическая активность мозга

    Основные ритмы ЭЭГ

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Депрессия альфа-ритма при открывании глаз

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    ЭЭГ ребенка 4-х лет (Глаза закрыты)

  • Слайд 24

    Спектральные характеристики ЭЭГ этого же ребенка

  • Слайд 25

    ЭЭГ ребенка 4-х лет (Глаза открыты)

  • Слайд 26

    Спектральные характеристики ЭЭГ (глаза открыты)

  • Слайд 27

    ЭЭГ и спектральные характеристики ЭЭГ здорового ребенка в возрасте 5 лет

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Моторные пробы

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Тета-ритм

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Тета-ритм у ребенка при засыпании

  • Слайд 36

    Тета-ритм у ребенка с синдромальной формой умственной отсталости.

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Дельта-активность

  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Дельта-активность в затылочных зонах коры г.м.

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    ЭЭГ у ребенка с грубыми нарушениями формирования мозга

  • Слайд 45

    Бета-активность

  • Слайд 46

    Высокочастотные колебания длительностью от 20 до 40 мсек. Частота от 14 до 35 Гц. Выделяют два диапазона: 14-20 Гц – бета-1 и 20-35 Гц- бета-2. Лобно-центральная бета-активность обычно регистрируется во 11 стадию сна- это бета-веретена сна. У здоровых испытуемых бета-активность не превышает 20 мкВ и регистрируется симметрично в левом и правом полушариях.

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Доминирование бета-активности при применении седативных препаратов.

  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Типы ЭЭГ, характерные для здоровых детей

    1 Организованный тип – Доминирующий альфа-ритм,по амплитуде выше 30 мкВ , низкий уровень медленной активности 2. Десинхронный тип – ЭЭГ со сниженной амплитудой колебаний ( меньше 30 мкВ), часто с наличием фрагментов разнообразной ритмической активности 3.Дезоргнизованный тип с наличием альфа-ритма- Альфа-ритм сформирован, нов записи повышено содержание медленной активности

  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55

    Прерывистая фотостимуляция

  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59
  • Слайд 60

    Моторные пробы

  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63

    Гипервентиляционная проба

  • Слайд 64
  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67
  • Слайд 68
  • Слайд 69
  • Слайд 70

    Изменения спектральных показателей ЭЭГ при умственной нагрузке (Рифмы)

    Спектральные характеристики и уровень когерентности

  • Слайд 71
  • Слайд 72

    Изменения спектральных параметров ЭЭГ при умственной нагрузке

  • Слайд 73

    Изменения в полосе 4-5 Гц

  • Слайд 74

    Изменение уровня когерентности при умственной нагрузке

  • Слайд 75
  • Слайд 76

    Возрастные особенности ЭЭГ

    ЭЭГ детей дошкольного возраста

  • Слайд 77

    ЭЭГ детей дошкольного возраста

  • Слайд 78
  • Слайд 79
  • Слайд 80
  • Слайд 81
  • Слайд 82
  • Слайд 83
  • Слайд 84
  • Слайд 85
  • Слайд 86
  • Слайд 87
  • Слайд 88
  • Слайд 89
  • Слайд 90
  • Слайд 91
  • Слайд 92
  • Слайд 93
  • Слайд 94
  • Слайд 95
  • Слайд 96
  • Слайд 97
  • Слайд 98
  • Слайд 99
  • Слайд 100
  • Слайд 101

    Подростковый период

    ЭЭГ и поведенческий фенотип

  • Слайд 102

    Возраст пубертатного периода

    12-18 лет 10-20 лет До 25 лет Женщины и самки млекопитающих взрослеют быстрее самцов.

  • Слайд 103

    Социальное поведение подростков

    Врожденные программы

  • Слайд 104

    Подростковый период

    Закончилась детство и согласованные программы взрослых и детей. Подросток встраивается в систему взрослых отношений. Поведенческие особенности подросткового периода–реализация врожденных программ: 1.Расселение 2.Остаться и встроиться в общество взрослых.

  • Слайд 105

    Расселение у саранчи

  • Слайд 106

    Расселение (Нашествие «народов моря» 3 т.л.назад)

  • Слайд 107

    Молодежные объединенияБанды

    Ужесточенная форма иерархии доминирования и подчинения. Высокая степень агрессии Вандализм

  • Слайд 108

    Подростки

    Агрессивное поведение

  • Слайд 109

    Общение

    75% времени со сверстниками, со взрослыми – 8%.Развитие навыков группового общения Значительный источник положительных эмоций (психотерапия). Усиление конфликтов с родителями (до 80% подростков ) Антиобщественное поведение

  • Слайд 110

    «Игровые банды»

    Детские организации (Бойскауты и пр.) Туристические группы Спортивные команды Реализуется стремление к риску, новизне, гасятся агрессивные проявления

  • Слайд 111

    Молодежные объединения.

    Клубы Одна из программ группового поведения Нет иерархическойструктуры «Панки», «металлисты»

  • Слайд 112

    Вызывающее поведение. Ватаги древнегреческой молодежи

  • Слайд 113

    Физиологическая база для подросткового поведения

    Подростковый период и половая зрелость

  • Слайд 114

    Соматические сдвиги

    Пубертатный скачок роста ( 12 и 14 лет) Повышенная метаболическая активность→ гиперфагия Уменьшение времени сна ( особенно медленного). Позднее засыпание, позднее просыпание

  • Слайд 115

    Повышение кровяного давления Изменение функционального состояния сердечно- сосудистой системы (увеличение β- норадренегической реактивности) Усиленное выделение глюкокортикоидов в ответ на стресс

  • Слайд 116

    Гормональные изменения

    Adrenarhe - увеличение выхода гормонов коры надпочечников (андрогенов) 8-20 лет Ganadarche - выработка гонадных гормонов в связи с половым созреванием→ гонадотропин → тестостерон (мужчины), эстроген(женщины)

  • Слайд 117

    Изменения мозговой функции

    Уменьшение количества синапсов Изменение нейрохимических и нейроморфологических процессов со снижением рецепторной чувствительности ( повышены пороги) Перераспределение активности в различных структурах мозга

  • Слайд 118

    Повышен энергетический обмен в мозге→ высокая чувствительность к гипоксии Изменение в мезокортикальнойдофаминовой системы → повышение чувствительности к стрессу Снижение тормозной функции префронтальной коры, активация амигдалярного комплекса → агрессия

  • Слайд 119

    Следствия

    Сниженная стрессоустойчивость →депрессия, суициды Высокий порог для положительных эмоций → агедония, наркотики , алкоголь, агрессивное поведение, нарушение пищевого поведения

  • Слайд 120

    Результаты исследования

  • Слайд 121
  • Слайд 122

    Изменения ЭЭГ у подростков

    Общие тенденции

  • Слайд 123

    Изменения ЭЭГ у мальчиков от 10 до 16 лет

  • Слайд 124

    Изменения ЭЭГ у девочек от 10 до 16 лет

  • Слайд 125

    Корреляция ЭЭГ и возраста

  • Слайд 126

    Изменение уровня когерентности с возрастом

  • Слайд 127
  • Слайд 128
  • Слайд 129

    Признаки декомпенсации в пубертате

  • Слайд 130

    Индекс тета-активности в теменно-затылочных отведениях у детей 11-14 лет

    Мальчики Девочки 11 лет 14% 13% 12 лет 16% 15% 13 лет 16% 13% 14 лет 20% 11%

  • Слайд 131

    Дезорганизованный тип ЭЭГ у подростка

  • Слайд 132

    Сравнительное ЭЭГ-картирование

  • Слайд 133
  • Слайд 134

    М

  • Слайд 135
  • Слайд 136
  • Слайд 137

    Особенности ЭЭГ, определяемые полом испытуемых

  • Слайд 138
  • Слайд 139

    Изменения ЭЭГ на разных стадиях полового созревания

  • Слайд 140
  • Слайд 141
  • Слайд 142
  • Слайд 143
  • Слайд 144

    Особенности онтогенеза у одаренных детей

  • Слайд 145

    Показатели памяти у одаренных детей

  • Слайд 146

    Соотношение низкочастотных и высокочастотных компонентов альфа-ритма

  • Слайд 147
  • Слайд 148

    Сравнение показателя альфа1/альфа3 у одаренных детей и контрольной группы в 16 лет.

    В 16 лет альфа-1 компонент лучше представлен в контрольной группе в затылочных зонах коры.

  • Слайд 149

    Выводы

    У части одаренных детей оказался задержан процесс формирования альфа-ритма, с сохранением до 12 лет его частоты, характерной для младших детей. Такое «отставание» может быть обусловлено особым онтогенетическим курсом с более эффективным апоптозом и синаптогенезом на ранних стадиях развития, что подтверждается литературными данными логитудинального морфологического исследования.

  • Слайд 150
  • Слайд 151

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ СООТНОШЕНИЕМ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Одаренные дети с относительным отставанием вербальных способностей Gifting children with low verbal IQ

  • Слайд 152

    Психологические особенности одаренных подростков с относительно низкими вербальными способностями

  • Слайд 153

    Корреляция ЭЭГ и личностных особенностей у подростков

  • Слайд 154

    Корреляция значений спектральной плотности ЭЭГ и показателя « физическая агрессия»

  • Слайд 155

    Корреляция значений спектральной плотности ЭЭГ и показателя «Вербальная агрессия»

  • Слайд 156

    Корреляция значений спектральной плотности ЭЭГ и показателя «Вина»

  • Слайд 157

    Дальнейший ход онтогенеза

    Что день грядущий нам готовит ?

  • Слайд 158

    Корреляция ЭЭГ и возраста 3-19 лет

  • Слайд 159

    Изменение уровня когерентности с возрастом

  • Слайд 160

    Корреляция ЭЭГ и возраста 19 -30лет

  • Слайд 161

    Корреляция ЭЭГ и возраста 31-45 лет

  • Слайд 162

    Корреляция ЭЭГ и возраста 45-80 лет

  • Слайд 163

    Относительные значения СП 46-80 лет

  • Слайд 164

    Изменение уровня когерентности с возрастом 45-80 лет

  • Слайд 165
  • Слайд 166

    Организованный тип ЭЭГ

    Возрастные изменения

  • Слайд 167
  • Слайд 168
  • Слайд 169
  • Слайд 170
  • Слайд 171
  • Слайд 172
  • Слайд 173
  • Слайд 174
  • Слайд 175

    Организованный тип ЭЭГ (30 лет)

  • Слайд 176
  • Слайд 177

    Десинхронный тип ЭЭГ

    ЭЭГ со сниженной амплитудой колебаний. Амплитуда ниже 30 мкВ. Как правило, ЭЭГ этого типа содержат фрагменты разнообразной ритмической активности. Такой тип ЭЭГ в норме является наследственно обусловленным и сохраняется в течении жизни.

  • Слайд 178
  • Слайд 179
  • Слайд 180
  • Слайд 181
  • Слайд 182
  • Слайд 183

    Дезорганизованный тип с наличием альфа-ритма

  • Слайд 184

    Дезорганизованный тип ЭЭГ с наличием альфа-ритма

  • Слайд 185

    Дезорганизованный тип ЭЭГ с наличием альфа-ритма( глаза открыты)

  • Слайд 186

    Дезорганизованный тип ЭЭГ с наличием альфа-ритма (глаза открыты)

  • Слайд 187
  • Слайд 188
  • Слайд 189
  • Слайд 190
  • Слайд 191
  • Слайд 192
  • Слайд 193
  • Слайд 194
  • Слайд 195
  • Слайд 196
  • Слайд 197
  • Слайд 198
  • Слайд 199
  • Слайд 200

    Количественный анализ и картирование ЭЭГ

  • Слайд 201

    Портативный компьютерный электроэнцефалограф «Нейро-КМ»

  • Слайд 202

    Спектральный анализ

    Не менее 30 сек безартефактной записи(общая эпоха анализа) Длина эпохи анализа 4-5 сек Приведение к распределению Гаусса (Ln Power)

  • Слайд 203

    Нейрометрика

    Создание нормативных баз данных, включающих большое число здоровых испытуемых разного пола и возраста Сравнение обследуемых с этими нормативами с помощью «Z- критерия» Оценка соответствия «нормативным» данным (в границах 2 S.D.).

  • Слайд 204
  • Слайд 205

    ЭЭГ ребенка 3-х лет

  • Слайд 206

    ЭЭГ-картирование

  • Слайд 207

    Сравнение с нормативной базой данных

  • Слайд 208

    Выводы

    Сравнительное ЭЭГ-картирование с использованием нормативной базы данных позволяет определить : Степень и характер нарушений корковой ритмики Характерный паттерн изменений ЭЭГ при синдромальных формах психической патологии Изменения ЭЭГ на фоне терапии

  • Слайд 209
  • Слайд 210
  • Слайд 211
  • Слайд 212
  • Слайд 213

    Выводы

    В основе школьной неуспешностилежат различные биологические факторы, знание которых позволяет найти подходы к их преодолению. Выявленные нейрофизиологические и психологические корреляты особенностей развития ЦНС позволяют своевременно принять необходимые меры для их коррекции. Необходима разносторонняя диагностика учащихся с учетом профиля их умственных способностей и личностных особенностей для более полного раскрытия имеющихся возможностей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке