Презентация на тему "Элементарные опыты"

Презентация: Элементарные опыты
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Элементарные опыты". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.86 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Элементарные опыты
    Слайд 1

    Элементарные опыты

    Работу выполнила: Зверева И.В. Учитель

  • Слайд 2

    Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями используют элементарные опыты.

    Опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем, но может быть выдвинута и самими детьми. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. Дети высказывают суждения – предположения о причинах явления, выбирают способ решения – усвоения и организацию опыта. Опыт может проходить и как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение. Поскольку в длительном сравнительном наблюдении результаты отсрочены, необходима фиксация отдельных наиболее характерных этапов опыта в рисунках-схемах. Если задача решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводится сразу: анализируются условия протекания опыта, сравниваются результаты, делаются выводы.

  • Слайд 3

    В ходе опыта длительного характера воспитатель поддерживает интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращает их к осознанию того, зачем был поставлен опыт. Заключительным моментом опыта является формирование выводов на основе полученных результатов. К самостоятельному формулированию выводов детей побуждает воспитатель. В процессе организации опытов нельзя доводить живые объекты до гибели, нарушать их жизненно важные проявления. Поэтому, как только появятся заметные изменения (например, побледнеют и вытянутся побеги растений в темном месте), необходимо сразу изменить условия.

  • Слайд 4

    Пример организации опыта

    Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, воды, глины. С помощью опытов усваивают причины перехода воды из одного состояния в другое и т. д. Опытным путем можно решить множество познавательных задач: где лучше растет растение – в теплом или холодном месте? Может ли растение расти в холодном месте? Что будет с водой, если ее вынести на мороз? Что будет со снегом в помещении ? И т. д. Чаще всего опыты применяются в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В младшей и средней группах воспитатель использует отдельные поисковые действия. Например, в ходе наблюдений за кошкой в средней группе, для того чтобы подвести детей к выводу о том, какую пищу она предпочитает, воспитатель предлагает положить перед кошкой морковку, конфетку, рыбку, посмотреть, что она будет есть, а что нет. Или, для того чтобы установить, слышит ли кошка, воспитатель предлагает шепотом позвать ее, поскрести ногтем по поверхности стола, затем спрашивает: «Слышит кошка? Как ты узнал, что она слышит? Чем слышит?». Отдельные поисковые действия используются и в старшем дошкольном возрасте в процессе игр, труда, наблюдений.

  • Слайд 5

    Опыт № 1 «С яйцом»

    Мы взяли три стакана. Один стакан с водой. В другой стакан добавили две столовые ложки соли и хорошо размешали. Отпустили яйцо в воду с солью.Второе яйцо отпустили в другой стакан, яйцо опустилось на дно стакана. И наблюдаем интересную картину: яйцо не тонет, а плавает на поверхности.

  • Слайд 6

    Мы знаем, что дело в плотности воды. Чем она выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть. Вспоминаем с детьми кто был на море, что в море плавать легче, чем в речке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В третьем стакане у нас была задача сделать так, чтобы яйцо не тонуло и не всплывало, а "висело "в толще воды, как подводная лодка. Для этого подливаем в стакан солевой раствор маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект.

  • Слайд 7

    Опыт № 2 «Выращиваем кристаллы» Кристаллы - это не только камни, из которых делают дорогие ювелирные украшения, но и такие хорошо знакомые нам вещи, как пищевая сода и медный купорос, сахар, соль. Кристалл - это твёрдое вещество, его частички расположены строго по порядку. Оказывается можно научиться выращивать кристаллы дома. Вот и мы с ребятами решили в детском саду вырастить свои кристаллы из пищевой соды и медного купороса. Этот процесс заворожил даже родителей, они вместе с ребятами каждый день наблюдали за ростом наших кристаллов. А сам процесс оказался очень простым, только обязательно нужно соблюдать технику безопасности, особенно во время растворения медного купороса.

  • Слайд 8

    Сначала нужно взять две баночки, шерстяную нитку, кипяток, ложечки, два груза, медный купорос. Налейте в баночки кипяток. Аккуратно насыпьте медный купорос, по шесть чайных ложек. Если на дне баночек образуется осадок, значит, купорос больше не растворится. Отрежьте шерстяную нитку длиной со свою руку. К концам нитки прикрепите груз и опустите их в банки. Поставьте между банками блюдце и оставьте их на неделю. Что происходит? Шерстяная нитка впитывает раствор. Когда вода испаряется, купорос остается на нити и на банках, постепенно вырастают кристаллы. И вот что должно вырасти.

  • Слайд 9

    Опыт № 3 «Вода течет, меняя форму» Цель: Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили. Вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не имеет формы), при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости. Материал: Вода, емкости, доска. Наливают воду на доску, наклоняют её. Вместе с детьми мы делаем вывод, что вода меняет форму, для того, чтобы вода текла, нужен перепад высот. Дети наливают воду в ёмкости разной формы.

  • Слайд 10

    Опыт № 4 «Вода меняя форму, сохраняет объем» Цель: Показать детям, что вода меняет форму, но сохраняет объем. Дети наливают в сосуды разной формы одинаковое количество воды. По очереди выливают воду в мерный стакан. Материал: Мерная кружка, сосуды разной формы. Вывод: Вода меняет форму, но сохраняет объём.

  • Слайд 11

    Опыт № 5 «Измерение объема воды при замерзании» После полного замерзания воды, мы увидели, что стекло лопнуло, потому что изменился объем воды при замерзании. Цель: Выявить изменение объёма воды при замерзании. Материал: Бутылка с пробкой, вода. Дети налили полную бутылку воды, закрыли её пробкой и вынесли на мороз.

  • Слайд 12

    Опыт № 6 «Игры с лодками» Цель: Показать, что лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них можно перевозить тяжести. Количество груза зависит от формы и размера лодки. Материал: Таз с водой, лодочки из разного материала, разной формы и размера, груз. Затем спускали их на воду, проводили загрузку лодок, постепенно увеличивая количество груза. Дети высказывали свои предположения: какая лодка будет лучше плавать. В конце эксперимента подводили итог: верны ли их предположения.

  • Слайд 13

    Опыт № 7 «Куда исчезает вода?» Вывод: Вода быстрее испаряется в тепле (у батареи), потом около окна (ветер – сквозняк), в последнюю очередь в тумбе ( там прохладно, нет сквозняка). Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра). Материал: Три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством воды. Дети наливают одинаковое количество воды в ёмкости, делают отметку уровня и помещают в разные условия: на батарею, около окна и в прохладное место (тумба). Дети наблюдают за процессом испарения воды, фиксируют в дневнике наблюдений.

  • Слайд 14

    Я уверена, что ваш ребенок с удовольствием сделает вместе с вами кораблики из кусочков льда. Для этого в пластиковом стаканчике закрепите соломинку-мачту и налейте немного воды. Затем поставьте стаканчик в морозильную камеру. Когда вода превратиться в лед, достаньте его из стаканчика. Из бумаги сделайте парус.

  • Слайд 15

    Вашему ребенку будет интересно искать сокровища в куске льда. Для клада вам понадобятся различные мелкие предметы: камушки, бусинки, ракушки и т. д. Чтобы предметы были равномерно распределены в куске льда, замораживать их надо слоями, используя для каждого слоя воду разного цвета. Извлекать сокровища ваш ребёнок может при помощи теплой воды, молоточка, соли. Я надеюсь, что предложенные опыты помогут развить познавательный интерес вашего ребенка и доставят радость всей вашей семье. Желаю успехов!

  • Слайд 16

    Литература:

    Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет. сада/ Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маненвцова и др.; Сост. Л.А. Каменева; Под. ред. П.Г. Саморуковой. – 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с., ил. Опыты взяты из интернета.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке