Презентация на тему "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Презентация: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста". Содержит 27 слайдов. Скачать файл 3.27 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

    Новикова Светлана Геннадьевна Министерство общего и профессионального образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образованияСвердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» Екатеринбург, 2011

  • Слайд 2

    Чувствительный человек - точно безоружный среди хорошо вооруженных Б. Авербах

  • Слайд 3

    Найдите отличия:

    Эмоции Чувства Аффект Настроение

  • Слайд 4

    Эмоции

       (лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов. Специфика: выражаются, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности.

  • Слайд 5

    Чувства

    — форма эмоций, которая включает в себя эмоциональные переживания человека, в которых отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам окружающего мира.

  • Слайд 6

     Аффект

    (лат. affectus – душевное волнение, страсть) — форма эмоций, которая представляет собой бурную, чаще всего кратковременную эмоцию. Возникает в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций. Аффект сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями, приводит к затормаживанию или нарушению всех других психических процессов (восприятия, мышления) и реализации соответствующих поведенческих реакций.

  • Слайд 7

    Настроение

    (психическое состояние) — форма эмоций, которая характеризуется отсутствием четкой осознанной привязки к определенным предметам или процессам, и достаточной устойчивостью, которая позволяет рассматривать настроение в качестве отдельного показателя темперамента.

  • Слайд 8

    Эмоциональное благополучие обеспечивает:

    высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

  • Слайд 9

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

  • Слайд 10

    Психические новообразования дошкольника:

    Абрис цельного детского мировоззрения; Возникновение первичных этических инстанций; Возникновение соподчинения мотивов; Возникновение произвольного поведения; Возникновение личного самосознания и самооценки

  • Слайд 11

    ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Злость ребенка не надо подавлять, ее нужно перенаправлять. Начните с себя! Если ребенок злится, помогите ему выговориться. («Я понимаю, что ты злишься, потому что…)

  • Слайд 12

    Угадай эмоцию!

  • Слайд 13

    П Р И М Е Р для де Т ей

  • Слайд 14

    Направления в педагогической работе по эмоциональному развитию дошкольников:

    Развитие опыта эмоционального реагирования; Развитие эмоциональной экспрессии; Развитие представлений об эмоциях; Овладение словесными обозначениями эмоций. Активизация словаря эмоциональной лексики.

  • Слайд 15

    Детские страхи

    Причины Следствия Что делать?

  • Слайд 16

    Причины детских страхов: Опыт ребенка; Черты характера; Особенности воспитания (гиперопека, гипоопека); Развитое воображение; Тревожность родителей; Наличие другого, более серьезного расстройства

  • Слайд 17

    ДжерсилдСтадии аффективного развития

    От 0 до1,5 лет Страх темноты, чужих, одиночества, внезапного шума, отсутствия помощи От 1,5 до 3года Страх внезапного движения, разлуки, заброшенности От 3 до5 лет Страх животных, воображаемых существ От 6 до 11 лет Страх исключения из школы, страх потери собственности, насмешек, уродства, болезней, смерти От 12 до17лет Страх телесных, социальных, интеллектуальных изменений, страх сексуальных отношений, потери «лица»

  • Слайд 18

    Детские «страшилки»

    проникновение сил зла в дом запрет нарушений - кара похищение детей кража «золотого» органа

  • Слайд 19

    Рекомендации:

    Признание страха Разъяснение Косвенная демонстрация Демонстрация на расстоянии Более близкая демонстрация и повышение чувства контроля Беседа, обсуждение Чувство юмора

  • Слайд 20

    Техники работы со страхами:

    Рисование страха Сказкотерапия Ролевая игра

  • Слайд 21

    Детская агрессия

    активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету

  • Слайд 22

    АГРЕССИВНОСТЬ — ЭТО ИНСТИНКТ?

    АГРЕССИВНОСТЬ ДИКТУЕТСЯ ОБЩЕСТВОМ? АГРЕССИВНОСТЬ - ЭТО ПУТЬ К ЦЕЛИ? АГРЕССИВНОСТЬ – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ «ШКОЛЫ ЖИЗНИ»?

  • Слайд 23

    ТИПЫ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

    1. Дети, склонные к физической агрессии 2. Дети, склонные к вербальной агрессии 3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии 4. Дети, склонные к негативизму

  • Слайд 24

    Источники деструктивного поведения:

    чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка; столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей; отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности

  • Слайд 25

    Что делать?

    Безусловная любовь; Контроль собственных агрессивных импульсов; Сублимация агрессии; Демонстрация неэффективности агрессии; Четкость правил; Поощрение позитивного поведения; Исключение провокаций; Эмоциональная разрядка

  • Слайд 26

    Работа с агрессивными детьми

    Работа с гневом Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию

  • Слайд 27

    У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать: нет ничего нелепее желания заменить их нашими. Ж.Ж.Руссо Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке