Содержание
-
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
Новикова Светлана Геннадьевна Министерство общего и профессионального образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образованияСвердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» Екатеринбург, 2011
-
Чувствительный человек - точно безоружный среди хорошо вооруженных Б. Авербах
-
Найдите отличия:
Эмоции Чувства Аффект Настроение
-
Эмоции
(лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов. Специфика: выражаются, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности.
-
Чувства
— форма эмоций, которая включает в себя эмоциональные переживания человека, в которых отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам окружающего мира.
-
Аффект
(лат. affectus – душевное волнение, страсть) — форма эмоций, которая представляет собой бурную, чаще всего кратковременную эмоцию. Возникает в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций. Аффект сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями, приводит к затормаживанию или нарушению всех других психических процессов (восприятия, мышления) и реализации соответствующих поведенческих реакций.
-
Настроение
(психическое состояние) — форма эмоций, которая характеризуется отсутствием четкой осознанной привязки к определенным предметам или процессам, и достаточной устойчивостью, которая позволяет рассматривать настроение в качестве отдельного показателя темперамента.
-
Эмоциональное благополучие обеспечивает:
высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.
-
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
-
Психические новообразования дошкольника:
Абрис цельного детского мировоззрения; Возникновение первичных этических инстанций; Возникновение соподчинения мотивов; Возникновение произвольного поведения; Возникновение личного самосознания и самооценки
-
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Злость ребенка не надо подавлять, ее нужно перенаправлять. Начните с себя! Если ребенок злится, помогите ему выговориться. («Я понимаю, что ты злишься, потому что…)
-
Угадай эмоцию!
-
П Р И М Е Р для де Т ей
-
Направления в педагогической работе по эмоциональному развитию дошкольников:
Развитие опыта эмоционального реагирования; Развитие эмоциональной экспрессии; Развитие представлений об эмоциях; Овладение словесными обозначениями эмоций. Активизация словаря эмоциональной лексики.
-
Детские страхи
Причины Следствия Что делать?
-
Причины детских страхов: Опыт ребенка; Черты характера; Особенности воспитания (гиперопека, гипоопека); Развитое воображение; Тревожность родителей; Наличие другого, более серьезного расстройства
-
ДжерсилдСтадии аффективного развития
От 0 до1,5 лет Страх темноты, чужих, одиночества, внезапного шума, отсутствия помощи От 1,5 до 3года Страх внезапного движения, разлуки, заброшенности От 3 до5 лет Страх животных, воображаемых существ От 6 до 11 лет Страх исключения из школы, страх потери собственности, насмешек, уродства, болезней, смерти От 12 до17лет Страх телесных, социальных, интеллектуальных изменений, страх сексуальных отношений, потери «лица»
-
Детские «страшилки»
проникновение сил зла в дом запрет нарушений - кара похищение детей кража «золотого» органа
-
Рекомендации:
Признание страха Разъяснение Косвенная демонстрация Демонстрация на расстоянии Более близкая демонстрация и повышение чувства контроля Беседа, обсуждение Чувство юмора
-
Техники работы со страхами:
Рисование страха Сказкотерапия Ролевая игра
-
Детская агрессия
активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету
-
АГРЕССИВНОСТЬ — ЭТО ИНСТИНКТ?
АГРЕССИВНОСТЬ ДИКТУЕТСЯ ОБЩЕСТВОМ? АГРЕССИВНОСТЬ - ЭТО ПУТЬ К ЦЕЛИ? АГРЕССИВНОСТЬ – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ «ШКОЛЫ ЖИЗНИ»?
-
ТИПЫ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ
1. Дети, склонные к физической агрессии 2. Дети, склонные к вербальной агрессии 3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии 4. Дети, склонные к негативизму
-
Источники деструктивного поведения:
чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка; столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей; отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности
-
Что делать?
Безусловная любовь; Контроль собственных агрессивных импульсов; Сублимация агрессии; Демонстрация неэффективности агрессии; Четкость правил; Поощрение позитивного поведения; Исключение провокаций; Эмоциональная разрядка
-
Работа с агрессивными детьми
Работа с гневом Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию
-
У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать: нет ничего нелепее желания заменить их нашими. Ж.Ж.Руссо Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.