Презентация на тему "Этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения"

Презентация: Этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 0.17 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения
    Слайд 1

    Этика водителя

    Составила: Осипова Т.Н., педагог-психолог

  • Слайд 2

    Этика – это нормы поведения человека во взаимоотношениях с другими людьми, основанные на их взаимном уважении. Только вежливый, предусмотрительный участник дорожного движения вправе рассчитывать на уважительное отношение к себе других участников движения. Только в обстановке взаимоуважения можно добиться уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий!

  • Слайд 3

    Черты плохого водителя:

    агрессивность, неуравновешенность, недоброжелательность, невежливость, высокомерие, пренебрежительное отношение к мнению окружающих и неумение обдумывать последствия своих слов и поступков.

  • Слайд 4

    Этика складывается из следующих нравственных отношений:

    − уважительное отношение ко всем участникам движения; − предупредительный, вежливый стиль езды; − оптимальный стиль, характеризуемый плавным троганием, перестроением и торможением, своевременной подачей предупредительных сигналов; − недопустимо мщение за ошибки и раздражение по любому поводу и без него; − помощь другим водителям; − ответственность за рядом сидящих пассажиров; − бдительность по отношению к пешеходам; − использование наиболее безопасных приемов управления своим транспортным средством; − садиться за руль только в трезвом состоянии; − следить за техническим состоянием и внешним видом своего транспортного средства.

  • Слайд 5

    Находясь за рулем, водитель должен придерживаться таких правил этики:

    − Паркуясь, нужно помнить о других.  − Следует соблюдать рядность.  − При возможности следует помогать выехать на дорогу из боковых проездов.  − При возможности следует помогать обгонять.  − Информируйте других участников движения о своих маневрах заранее. − При сужении дороги соблюдайте очередность проезда.  − Включайте ближний свет в сумерках. − Переходите на ближний свет, когда дальний свет встречного автомобиля начинает слепить или когда водитель встречного автомобиля перейдет на ближний свет. При одновременном приближении к вершине подъема со встречным автомобилем переходите на ближний свет чуть раньше, чем станут видны его фары. Грамотно используйте световые приборы. − Пропускайте пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них. Учитывайте видимость на дороге. 

  • Слайд 6

    Одним из важнейших условий безопасного управления − это прогнозирование дорожной ситуации.

    Общий прогноз связан с выбором цели поездки, ее маршрутом, оценкой погодных и дорожных условий, планированием времени, средней скорости вождения, скорости на отдельных участках и т. п. Местный, краткосрочный прогноз сопровождает водителя в процессе движения. У водителей, имеющих практический опыт, прогноз является составной частью автоматизма, а у начинающих водителей необходимо прививать это качество уже в процессе обучения.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Уязвимый участник:

    Инвалид. Пешеход. Велосипедист. Пассажир.

  • Слайд 14

    Влияние темперамента на стиль вождения

    Темперамент- индивидуальные психологические особенности, которые характеризуют личность человека c учетом динамики его психических процессов. Холерик Сангвиник Меланхолик Флегматик

  • Слайд 15

    Сангвиник

    Спокойный,уравновешенный.общительный,активный,с юмором,вежливый. Так, сангвиники, как правило, являются надежными, хорошими водителями, но порой они переоценивают свои возможности, легко отвлекаются, требуют повышенного контроля в работе.

  • Слайд 16

    Холерик

    Холерики, для которых характерна высокая степень эмоциональной возбудимости, при управлении автомобилем будут утомляться сильнее флегматиков, которым свойственно спокойное отношение к делу. К тому же холерики недостаточно усидчивы, невыдержанны, а бессистемность в работе снижает их качества как водителя, особенно в дальних поездках.

  • Слайд 17

    Флегматик

    Спокойствие, уравновешенность флегматиков благоприятны для управления автомобилем, однако не в сложной дорожной обстановке, так как их действия и решения обычно замедленны.

  • Слайд 18

    Меланхолик

    Для меланхоликов типичны колебания, нерешительность и другие особенности, которые отрицательно сказываются при управлении автомобилем. Однако чаще всего в аварии попадают водители с чрезмерно высокой эмоциональной возбудимостью.

  • Слайд 19

    Агрессивный стиль

    Обилие резких движений. Стремление произвести впечатление. Резкий старт. Необоснованное торможение и ускорение. Перестроение на соседние полосы без предупреждения и т.д.

  • Слайд 20

    Классический стиль

    Неторопливый разгон. Хорошо продуманный скоростной режим. Уверенные повороты. Разумное использование тормозов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке