Содержание
-
ФАКТОГРАФИЧЕСКАЯИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ
-
В настоящее время отмечается увеличение доли запросов фактографического характера в общем объеме запросов. Факт – это любые сведения, которые после извлечения их из контекста сохраняют самостоятельное значение, смысл.
-
Объекты фактографического поиска
Количественные данные, экономико-статистические и ценовые показатели курс валют; объемы ввоза-вывоза промышленной продукции; демографический состав населения; цены на основные виды ресурсов
-
Сведения хронологического характера даты жизни ученых; даты научных открытий; даты принятия нормативно-правовых документов
-
Адресные данные местонахождение различных учреждений; контактные адреса ученых, специалистов
-
Наименования, марки и параметры оборудования скорость обработки детали на определенном станке; марки выпускаемых в настоящее время сварочных аппаратов; наименование и марки множительной техники последнего поколения
-
Состав, свойства и назначение веществ и материалов назначение лекарственных препаратов; состав пищевых продуктов; свойства полимерных материалов, используемых в отделке помещения
-
Сведения об организациях (предприятиях, фирмах) заводы-изготовители определенного оборудования; фармацевтические предприятия, специализирующиеся на производстве антибиотиков; вузы, ведущие подготовку специалистов по защите информации
-
Персоналии биографические данные, касающиеся жизни деятелей науки, политики, образования; ведущие специалисты в определенной области или определенной организации; вклад конкретных специалистов в разработку какого-либо направления; установление полного имени и отчества, званий некоторых лиц
-
Определение и перевод термина. Расшифровка аббревиатур определение новых понятий, часто заимствованных из иностранных языков и отсутствующих в словарях; расшифровка сокращений названий учреждений, ассоциаций и обществ, периодических изданий
-
Уточнение географических названий и местоположения объектов столица государства; места залегания медных руд; место вручения Нобелевской премии
-
Уточнение цитат (крылатых выражений) авторов и названий произведений (источников), из которых они извлечены Кому принадлежат слова: «Я мыслю, следовательно, существую»?
-
Спрос на фактографические услуги является платежеспособным. Поэтому фактографическая продукция стала первым коммерческим продуктом, предлагаемым на российском информационном рынке в начальный период его формирования. Службы информации самостоятельно формируют фактографические БД. В процессе актуализации БД сведения о новом оборудовании и материалах, изменении цен, деятельности фирм-поставщиков оперативно предоставляются сотрудникам предприятия – разработчикам, проектировщикам, специалистам сметного отдела или отдела снабжения.
-
-
Справочные издания
Адресно-фирменные (товарно-фирменные) справочники и БД ориентированы на предоставление информации о конкретных организациях и продукции.
-
Адресно-фирменные справочники и БД
Желтые страницы www.yell.ru Бизнес-карта www.biznes-karta.ru КОМПАСС ru100.kompass.com
-
Биографические справочники и БД предоставляют информацию о людях, внесших значительный вклад в развитие того или иного региона или отрасли.
-
Биографические справочники и БД
Biography Find www.biography.com Известные персоны России www.persons.ru Лабиринт www.labyrinth.ru
-
Статистические справочники и БД подготавливаются государственными органами и являются уникальным ресурсом для подготовки различных видов информационной продукции справочного или аналитического характера.
-
Ценовые справочники и бюллетени отражают текущие цены на товары и услуги.
-
Бизнес-справки
-
Краткая справка– это базовая информация о форме, включающая следующие сведения:
наименование и правовая форма предприятия; адресные данные (включая электронные), телефоны, факс; регистрация (дата основания фирмы или первой регистрации, последующих перерегистраций; номер, дата последней регистрации); ИНН, ОКПО; учредители; уставной капитал; руководство; виды деятельности (по регистрационным документам и фактически).
-
Стандартная справкадополнительно включает следующие позиции:
филиалы и ассоциированные фирмы; объем экспорта и импорта и наименование продукции; иностранные поставщики и покупатели; сотрудники, годовой оборот и баланс; банковские связи. Расширенная справкавключает позиции, введенные по требованию заказчика.
-
Пресс-клиппинг
продукция, представляющая собой тематическую подборку материалов, выявленных из периодических изданий.
-
Integrum Techno www.integrum.ru Газета позволяет пользователю всего один раз задать запрос к поисковой системе и после этого получать по электронной почте периодическую выборку документов по данному запросу.
-
Фактографические базы данных
Наибольшее распространение в службах информации предприятий получили фирменные базы данных и банки данных оборудования.
-
персональные, долгосрочных социально-экономических, научно-технических и культурных программ, образовательных услуг, фирменные, оборудования.
-
Дайджесты
Это фрагменты текстов многих документов, подобранные по определенной теме, не обеспеченной обобщающими публикациями, в логике и сфере интересов реальных или потенциальных потребителей.
-
Структура дайджеста титульный лист; оглавление; предисловие (от составителя); основной текст, обычно разделенный на параграфы; список использованной литературы; приложения (иллюстративный материал, раскрывающий основной текст); словарь основных терминов (в случае необходимости).
-
Характерные особенности дайджеста
-
Три обстоятельства, значимые для деятельности служб информации предприятий
-
Заключение
В настоящее время можно получить информацию нужного содержания и в определенный момент времени. Одним из главным таким источником и является фактографи-ческая продукция. Знание ее структуры позволит уменьшить время поиска информации и улучшить результат.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.