Презентация на тему "ФАКТОГРАФИЧЕСКАЯИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ"

Презентация: ФАКТОГРАФИЧЕСКАЯИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ФАКТОГРАФИЧЕСКАЯИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ", включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 4.31 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФАКТОГРАФИЧЕСКАЯИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ
    Слайд 1

    ФАКТОГРАФИЧЕСКАЯИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ

  • Слайд 2

    В настоящее время отмечается увеличение доли запросов фактографического характера в общем объеме запросов. Факт – это любые сведения, которые после извлечения их из контекста сохраняют самостоятельное значение, смысл.

  • Слайд 3

    Объекты фактографического поиска

    Количественные данные, экономико-статистические и ценовые показатели курс валют; объемы ввоза-вывоза промышленной продукции; демографический состав населения; цены на основные виды ресурсов

  • Слайд 4

    Сведения хронологического характера даты жизни ученых; даты научных открытий; даты принятия нормативно-правовых документов

  • Слайд 5

    Адресные данные местонахождение различных учреждений; контактные адреса ученых, специалистов

  • Слайд 6

    Наименования, марки и параметры оборудования скорость обработки детали на определенном станке; марки выпускаемых в настоящее время сварочных аппаратов; наименование и марки множительной техники последнего поколения

  • Слайд 7

    Состав, свойства и назначение веществ и материалов назначение лекарственных препаратов; состав пищевых продуктов; свойства полимерных материалов, используемых в отделке помещения

  • Слайд 8

    Сведения об организациях (предприятиях, фирмах) заводы-изготовители определенного оборудования; фармацевтические предприятия, специализирующиеся на производстве антибиотиков; вузы, ведущие подготовку специалистов по защите информации

  • Слайд 9

    Персоналии биографические данные, касающиеся жизни деятелей науки, политики, образования; ведущие специалисты в определенной области или определенной организации; вклад конкретных специалистов в разработку какого-либо направления; установление полного имени и отчества, званий некоторых лиц

  • Слайд 10

    Определение и перевод термина. Расшифровка аббревиатур определение новых понятий, часто заимствованных из иностранных языков и отсутствующих в словарях; расшифровка сокращений названий учреждений, ассоциаций и обществ, периодических изданий

  • Слайд 11

    Уточнение географических названий и местоположения объектов столица государства; места залегания медных руд; место вручения Нобелевской премии

  • Слайд 12

    Уточнение цитат (крылатых выражений) авторов и названий произведений (источников), из которых они извлечены Кому принадлежат слова: «Я мыслю, следовательно, существую»?

  • Слайд 13

    Спрос на фактографические услуги является платежеспособным. Поэтому фактографическая продукция стала первым коммерческим продуктом, предлагаемым на российском информационном рынке в начальный период его формирования. Службы информации самостоятельно формируют фактографические БД. В процессе актуализации БД сведения о новом оборудовании и материалах, изменении цен, деятельности фирм-поставщиков оперативно предоставляются сотрудникам предприятия – разработчикам, проектировщикам, специалистам сметного отдела или отдела снабжения.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Справочные издания

    Адресно-фирменные (товарно-фирменные) справочники и БД ориентированы на предоставление информации о конкретных организациях и продукции.

  • Слайд 16

    Адресно-фирменные справочники и БД

    Желтые страницы www.yell.ru Бизнес-карта www.biznes-karta.ru КОМПАСС ru100.kompass.com

  • Слайд 17

    Биографические справочники и БД предоставляют информацию о людях, внесших значительный вклад в развитие того или иного региона или отрасли.

  • Слайд 18

    Биографические справочники и БД

    Biography Find www.biography.com Известные персоны России www.persons.ru Лабиринт www.labyrinth.ru

  • Слайд 19

    Статистические справочники и БД подготавливаются государственными органами и являются уникальным ресурсом для подготовки различных видов информационной продукции справочного или аналитического характера.

  • Слайд 20

    Ценовые справочники и бюллетени отражают текущие цены на товары и услуги.

  • Слайд 21

    Бизнес-справки

  • Слайд 22

    Краткая справка– это базовая информация о форме, включающая следующие сведения:

    наименование и правовая форма предприятия; адресные данные (включая электронные), телефоны, факс; регистрация (дата основания фирмы или первой регистрации, последующих перерегистраций; номер, дата последней регистрации); ИНН, ОКПО; учредители; уставной капитал; руководство; виды деятельности (по регистрационным документам и фактически).

  • Слайд 23

    Стандартная справкадополнительно включает следующие позиции:

    филиалы и ассоциированные фирмы; объем экспорта и импорта и наименование продукции; иностранные поставщики и покупатели; сотрудники, годовой оборот и баланс; банковские связи. Расширенная справкавключает позиции, введенные по требованию заказчика.

  • Слайд 24

    Пресс-клиппинг

    продукция, представляющая собой тематическую подборку материалов, выявленных из периодических изданий.

  • Слайд 25

    Integrum Techno www.integrum.ru Газета позволяет пользователю всего один раз задать запрос к поисковой системе и после этого получать по электронной почте периодическую выборку документов по данному запросу.

  • Слайд 26

    Фактографические базы данных

    Наибольшее распространение в службах информации предприятий получили фирменные базы данных и банки данных оборудования.

  • Слайд 27

    персональные, долгосрочных социально-экономических, научно-технических и культурных программ, образовательных услуг, фирменные, оборудования.

  • Слайд 28

     Дайджесты

    Это фрагменты текстов многих документов, подобранные по определенной теме, не обеспеченной обобщающими публикациями, в логике и сфере интересов реальных или потенциальных потребителей.

  • Слайд 29

    Структура дайджеста титульный лист; оглавление; предисловие (от составителя); основной текст, обычно разделенный на параграфы; список использованной литературы; приложения (иллюстративный материал, раскрывающий основной текст); словарь основных терминов (в случае необходимости).

  • Слайд 30

    Характерные особенности дайджеста

  • Слайд 31

    Три обстоятельства, значимые для деятельности служб информации предприятий

  • Слайд 32

    Заключение

    В настоящее время можно получить информацию нужного содержания и в определенный момент времени. Одним из главным таким источником и является фактографи-ческая продукция. Знание ее структуры позволит уменьшить время поиска информации и улучшить результат.

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке