Содержание
-
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования
-
Что такое ФГОС ДО?
ФГОС – ведущий компонент системы образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
-
Структура ФГОС
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
-
Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
-
Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
-
При разработке ФГОС ДО учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
-
В Стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
-
Образовательные области ФГОС Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-
Основные направления развития детей и образовательные области Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социализация Труд Безопасность Познавательные интересы Интеллектуальное развитие Музыка Физическая культура Здоровье Эксперименти-рование Художественное творчество
-
Речевое развитие Словарь Речевое творчество Просодика Книжная культура Предпосылки обучению грамоте
-
ФГОС ДО виды деятельности
- эмоциональное общение с взрослым; манипулирование с предметами познавательно-исследовательские действия; двигательная активность, тактильно-двигательные игры. Младенческий возраст восприятие музыки, детских песен и стихов;
-
Ранний возраст - Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Самообслужи-ваниеи действия с бытовыми предметами Эксперименти-рованиес материалами и веществами Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматрива-ниекартинок, двигательная активность.
-
Д О Ш К О Л Ь Н Ы Й В О З Р А С Т Игровая Коммуникативная Познавательно- исследовательская Конструирование из разного материала Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная деятельность Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.