Презентация на тему "ФГОС ДО"

Презентация: ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ФГОС ДО", включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС ДО
    Слайд 1

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г.

  • Слайд 2

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – Организации), индивидуальными предпринимателями или родителями (законными представителями). Право на реализацию Программы имеют Организации, индивидуальные предприниматели при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. В реализации Программы участвуют дети, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Организации, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

  • Слайд 3

    1.2. В настоящем Стандарте используются следующие основные понятия

    Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования Вариативность содержания образовательных программ Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Комплексная образовательная программа Парциальная образовательная программа Преемственность основных образовательных программ и др.

  • Слайд 4

    3. Стандарт разработан с учётом

    Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745; 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; № 4, ст. 445.

  • Слайд 5

    основные принципы

    поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности; осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

  • Слайд 6

    В Стандарте учтены:

    особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

  • Слайд 7

    1.5.  Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

  • Слайд 8

    1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

    охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);  обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • Слайд 9

    объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;  обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

  • Слайд 10

     формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;  обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;  определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

  • Слайд 11

    1.7. Стандарт является основой для:

    разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);  разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;  формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;  объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;  подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • Слайд 12

    1.8. Стандарт устанавливает требования:

     к структуре Программы и ее объёму;  к условиям реализации Программы;  к результатам освоения Программы.

  • Слайд 13

    II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ

  • Слайд 14

    2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

    Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

  • Слайд 15

    2.2. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

  • Слайд 16

    2.3. Программа направлена на:

    создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды.

  • Слайд 17

    2.5. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

     социально‑коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно‑эстетическое развитие;  физическое развитие.

  • Слайд 18

    2.7. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

    ● предметно-пространственная развивающая образовательная среда; ● характер взаимодействия со взрослыми; ● характер взаимодействия с другими детьми; ● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке