Презентация на тему "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Презентация: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования". Содержит 28 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
    Слайд 1

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

  • Слайд 2

    Терминологическое пространство проблемы:

    стандарт дошкольная образовательная организация образование

  • Слайд 3

    Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

  • Слайд 4

    Дошкольная образовательная организация - это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных образовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми.

  • Слайд 5

    Образование это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. - это способ приобретения предубеждений более высокого порядка. - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями.

  • Слайд 6

    В настоящем Стандарте используются следующие основные понятия: Амплификация развития Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования Вариативность содержания образовательных программ Взаимодействие между физическими и юридическими лицами Взрослые Группа Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Комплексная образовательная программа

  • Слайд 7

    Образовательная область Образовательная среда Парциальная образовательная программа Педагогическая диагностика Преемственность основных образовательных программ Психологическая диагностика Развивающая предметно-пространственная среда Разнообразие детства Ранняя помощь Самоценность детства Социальная ситуация развития Специальные условия образования Участок

  • Слайд 8

    Общие положения

    Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования В ФГОС ДО учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей Утверждены основные принципы стандарта

  • Слайд 9

    Основные принципы

    Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития Индивидуализации дошкольного образования Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отноршений Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

  • Слайд 10

    Партнерства Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Учета этнокультурной ситуации развития детей Занятия требованиями к условиям реализации Программы, обеспечивающими социальную ситуацию развития личности ребенка, ключевого места в структуре Стандарта

  • Слайд 11

    Цели ФГОС ДО

    Обеспечение государством равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам освоения Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

  • Слайд 12

    Задачи ФГОС ДО

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия) Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала Формирование общей культуры воспитанников

  • Слайд 13

    Стандарт устанавливает требования

    Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

  • Слайд 14

    Основная образовательная программа

    Как требование Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» Направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка Утверждается ДОО самостоятельно ООП может быть разработана для групп с различной продолжительностью пребывания детей в ДОО

  • Слайд 15

    Требования к структуре ООП

    Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей Группы в одной ДОО могут действовать на основе различных Программ Содержание Программы должно охватывать образовательные области

  • Слайд 16

    Образовательные области

    социально‑коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно‑эстетическое развитие;  физическое развитие.

  • Слайд 17

    ООП должна отражать аспекты образовательной среды

    предметно-пространственная развивающая образовательная среда характер взаимодействия со взрослыми характер взаимодействия с другими детьми система отношений ребенка к миру, к другим людям, себе самому

  • Слайд 18

    Вариативная часть ООП ДОО

  • Слайд 19

    Развивающая предметно-пространственная среда ОО

    Насыщенность среды должна отвечать возрастным возможностям детей и содержанию Программы Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность среды

  • Слайд 20

    Требования к результатам

    отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров

  • Слайд 21

    Целевые ориентиры

    Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников

  • Слайд 22

    являются ориентирами для: ● учредителей Организаций для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; ● педагогов и администрации Организаций для решения задач: – формирования Программы; – анализа своей профессиональной деятельности; – взаимодействия с семьями воспитанников; ● авторов образовательных программ дошкольного образования; ● исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; ● родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; ● широкой общественности.

  • Слайд 23

    не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: ● аттестацию педагогических кадров; ● оценку качества образования; ● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); ● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; ● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

  • Слайд 24

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личностиребёнкана этапе завершения дошкольного образования.

  • Слайд 25

    Целевые ориентиры

    инициативность и самостоятельность, ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением

  • Слайд 26

    Целевые ориентиры

    способен к фантазии, воображению, творчеству, подчиняется разным правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, способен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений

  • Слайд 27

    Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственностидошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке