Содержание
-
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
-
Терминологическое пространство проблемы:
стандарт дошкольная образовательная организация образование
-
Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
-
Дошкольная образовательная организация - это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных образовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми.
-
Образование это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. - это способ приобретения предубеждений более высокого порядка. - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями.
-
В настоящем Стандарте используются следующие основные понятия: Амплификация развития Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования Вариативность содержания образовательных программ Взаимодействие между физическими и юридическими лицами Взрослые Группа Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Комплексная образовательная программа
-
Образовательная область Образовательная среда Парциальная образовательная программа Педагогическая диагностика Преемственность основных образовательных программ Психологическая диагностика Развивающая предметно-пространственная среда Разнообразие детства Ранняя помощь Самоценность детства Социальная ситуация развития Специальные условия образования Участок
-
Общие положения
Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования В ФГОС ДО учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей Утверждены основные принципы стандарта
-
Основные принципы
Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития Индивидуализации дошкольного образования Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отноршений Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
-
Партнерства Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Учета этнокультурной ситуации развития детей Занятия требованиями к условиям реализации Программы, обеспечивающими социальную ситуацию развития личности ребенка, ключевого места в структуре Стандарта
-
Цели ФГОС ДО
Обеспечение государством равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам освоения Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
-
Задачи ФГОС ДО
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия) Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала Формирование общей культуры воспитанников
-
Стандарт устанавливает требования
Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
-
Основная образовательная программа
Как требование Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» Направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка Утверждается ДОО самостоятельно ООП может быть разработана для групп с различной продолжительностью пребывания детей в ДОО
-
Требования к структуре ООП
Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей Группы в одной ДОО могут действовать на основе различных Программ Содержание Программы должно охватывать образовательные области
-
Образовательные области
социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно‑эстетическое развитие; физическое развитие.
-
ООП должна отражать аспекты образовательной среды
предметно-пространственная развивающая образовательная среда характер взаимодействия со взрослыми характер взаимодействия с другими детьми система отношений ребенка к миру, к другим людям, себе самому
-
Вариативная часть ООП ДОО
-
Развивающая предметно-пространственная среда ОО
Насыщенность среды должна отвечать возрастным возможностям детей и содержанию Программы Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность среды
-
Требования к результатам
отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров
-
Целевые ориентиры
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников
-
являются ориентирами для: ● учредителей Организаций для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; ● педагогов и администрации Организаций для решения задач: – формирования Программы; – анализа своей профессиональной деятельности; – взаимодействия с семьями воспитанников; ● авторов образовательных программ дошкольного образования; ● исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; ● родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; ● широкой общественности.
-
не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: ● аттестацию педагогических кадров; ● оценку качества образования; ● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); ● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; ● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
-
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личностиребёнкана этапе завершения дошкольного образования.
-
Целевые ориентиры
инициативность и самостоятельность, ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением
-
Целевые ориентиры
способен к фантазии, воображению, творчеству, подчиняется разным правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, способен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений
-
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственностидошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.