Презентация на тему ""Организация деятельности детей на прогулке в детском саду в соответствие с требованиями ФГОС ДО". Методическая разработка."

Презентация: "Организация деятельности детей на прогулке в детском саду в соответствие с требованиями ФГОС ДО". Методическая разработка.
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Организация деятельности детей на прогулке в детском саду в соответствие с требованиями ФГОС ДО". Методическая разработка.", включающую в себя 47 слайдов. Скачать файл презентации 2.8 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Организация деятельности детей на прогулке в детском саду в соответствие с требованиями ФГОС ДО". Методическая разработка.
    Слайд 1

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ в соответствие с ФГОС ДО Старший воспитатель ГБДОУ детского сада №10 Невского района Санкт-Петербурга Смирнова О.Р. Санкт-Петербург 2020

  • Слайд 2

    Прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память, речь. «День, проведённый без прогулки – потерян для малыша»

  • Слайд 3

    Процесс воспитания и образования детей непрерывен Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен правильно руководить деятельностью детей в соответствие в ФГОС ДО.

  • Слайд 4

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРОГУЛКА – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ: -укрепление здоровья, физическое развитие, -профилактика утомления, -развитие детей по образовательным областям ФГОС ДО, -восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ: -оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; -способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; -оптимизировать двигательную активность детей; -способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-эмоциональному и личностному развитию детей.

  • Слайд 5

    «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования»

  • Слайд 6

    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ 1.Чтобы обеспечить безопасность воспитанников во время пребывания на свежем воздухе, непосредственно перед проведением прогулки в детском саду по ФГОС ответственный педагог осматривает групповой участок на предмет наличия опасных предметов. Оценивает степень опасности предметов и объектов, с которыми взаимодействуют малыши. При нахождении дошколятами острых, колющих предметов и всего, что несет потенциальную опасность здоровью и жизни, необходимо в срочном порядке провести извлечение и утилизацию. Во время прогулки, чтобы избежать возникновения рисковых ситуаций, рекомендуется обучать детей правилам безопасного поведения в природных условиях, а также принципам взаимодействия с незнакомыми предметами. 2.В ходе прогулочной активности дошкольников воспитатель обязан отслеживать: погодные условия и состояние воздуха. В случае возникновения предпосылок приближения ливня, появления запаха сторонних газов следует немедленно организовать вывод детей с участка в групповое помещение до выявления обстоятельств.

  • Слайд 7

    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ 3.Воспитатель во время прогулки контролирует положение дошкольниковпри их деятельности, особенно при использовании игровой инвентаря и оборудования. 4.Запрещается воспитателю покидать пределы участка и оставлять воспитанников без присмотра. 5. Периодически проводит с детьми беседы о безопасном поведении на прогулке, об опасных ситуациях. 6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации (самовольный уход ребенка, травматизм) необходимо привлечь к присмотру за детьми другого сотрудника ДОУ, срочно -уведомить администрацию и родителей о случившемся, -обратиться за помощью к медицинской сестре (врачу) и, при необходимости, организовать оперативную доставку пострадавшего в травмпункт.

  • Слайд 8

    Причины и профилактика травматизма Нарушение дисциплины (шалости, неосторожность) Отсутствие контроля со стороны воспитателя; Неисправность игровых и спортивных сооружений; Плохой уход за территорией и зелеными насаждениями; Недостаточное освещение.

  • Слайд 9

    Подготовка к прогулке воспитатель выводит в раздевалку для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

  • Слайд 10

    ПОРЯДОК ОДЕВАНИЯ ДЕТЕЙ Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: вначале дети надевают колготки, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Возвращение с прогулки Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15минут с воспитателем В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

  • Слайд 13

    ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ ДЛЯ ПРОГУЛКИ Чтобы обеспечить малышам комфортные ощущения во время активности на свежем воздухе, важно обеспечить соблюдение требований к одежде. В любое время года обувь и одежда ребенка должна соответствовать актуальным погодным условиям, не сковывать свободы движений, препятствовать перегреву или переохлаждению — об этом важно систематически информировать родителей. При незначительных колебаниях температуры в весенне-осенний период (+3 — 3 градуса) и отсутствии сильного ветра важно проследить, чтобы на малышах было одето три слоя одежды: первый — белье, второй — колготы и водолазка, свитер, третий — теплые брюки, утепленная куртка, непромокаемые ботинки, шапка и шарф, перчатки. При установлении минусовой температуры в пределах от -4 до -10 градусов на дошкольников надевают три слоя одежды, пуховик или теплое пальто, утепленную шапку, варежки, зимние сапоги. При более низких температурах количество слоев одежды увеличивается до четырех-пяти в зависимости от ее характеристик. В летнее время малыши не допускаются на прогулку без головных уборов, выполненных из дышащих материалов и обеспечивающих достаточный уровень защиты от солнца.

  • Слайд 14

    ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ В ШКАФЧИКЕ На верхней полке кладется шарф, шапка. Кофту, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

  • Слайд 15

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКИ Рекомендуемая продолжительность прогулок (дневной, проводимой перед обедом, и вечерней, организуемой после полуденного сна) составляет 3-4 часа в день, но установление четких временных рамок остается правом ДОУ ввиду необходимости учета установленного распорядка дня, климатических условий, групп здоровья воспитанников. Независимо от регионального компонента воспитатели обязаны: Обеспечивать максимально долгое (в переделах установленных временных рамок, с перерывами на прием пищи и здоровый сон) пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период времени для достижения стойкого оздоровительного эффекта. Время прогулки с дошкольниками при температуре ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с сокращается. Решение о сокращении или отмене прогулок принимает заведующий или старший воспитатель после фактической оценки погодных условий.

  • Слайд 16

    ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГУЛОК НА УЧАСТКЕ ДОУ индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; по образовательным областям ФГОС ДО Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: наблюдение трудовые поручения самостоятельная деятельность детей двигательная активность: подвижные, спортивные игры; спортивные упражнения

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    НАЧАЛО ПРОГУЛКИ 1.ПОГОДА -в холодное время года целесообразно начинать прогулку с подвижных игр или выполнения трудовых поручений, помогающих поддерживать оптимальную температуру тела, -в дождливые дни — с малоподвижных видов деятельности, позволяющих находится под крышей (игры, рассказы, наблюдения), -в жаркие дни — с экспериментов с водой. 2.УЧЕТ ПРЕДЫДУЩИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -если прогулке предшествовала активная интеллектуальная работа, целесообразно предоставить дошкольникам возможности удовлетворить возрастную потребность в движении и выплеснуть эмоции во время подвижных игр. -если перед выходом на улицу дети были вовлечены в физическую или музыкальную активность, можно сразу приступить к наблюдениям, выполнению проектов, развивающим спокойным играм. Залогом полезной и увлекательной прогулки, соответствующей требованиям ФГОС ДО и позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи, является последовательная смена структурных компонентов прогулки.

  • Слайд 19

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОГУЛКИ может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

  • Слайд 20

    НАБЛЮДЕНИЯ Активному всестороннему развитию дошкольников способствует наблюдение за: объектами живой природы растениями птицами на участке, животными — во время прогулок за пределами ОУ; природными явлениями движением облаков в разное время года, дождем, выпадением и таянием снега; трудом взрослых дворника, водителя, строителя и т.д.

  • Слайд 21

    НАБЛЮДЕНИЯ С целью накопления у детей значимого жизненного опыта и расширения знаний об окружающем мире во время прогулки проводят разные виды наблюдений: Кратковременные, призванные сформировать первичные представления опредметах и объектах (как выглядит воробей, какие звуки издает). Долгосрочные, способствующие расширению имеющихся знаний (сезонные изменения лиственных деревьев, стадии роста цветка, процесс изменения снега в течение зимних месяцев). При организации наблюдений обязательным условием является учет возрастного фактора. С младшими дошкольниками, для которых характерна значительная рассеянность внимания, наблюдения проводят в течение 7-10 минут. С воспитанниками старшей и подготовительных групп — 15-25. Созерцание окружающей природы осуществляется ежедневно, с обязательной сменой объектов наблюдения и длительности данного вида активности для поддержания высокой заинтересованностималышей.

  • Слайд 22

    НАБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ: При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемыпривлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

  • Слайд 23

    В соответствии с рекомендуемой методикой проведения прогулки в ДОУ по ФГОС наблюдения проводятся по следующему АЛГОРИТМУ: Установление факта (облака движутся по небу). Формирование связей между частями объекта. Накопление впечатлений, полученных в ходе наблюдений (облака движутся друг за другом, большие облака движутся медленнее, чем маленькие). Проведение сопоставлений (облака движутся при наличии ветра). Подведение итогов (осенью облака двигаются стремительно, а летом — медленно).

  • Слайд 24

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивнымииграми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

  • Слайд 25

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ Длительность проведения подвижных игр: на утренней прогулке 6-10 минут - младшей группы; 10-15 — средней; 20-25 — старшей и подготовительной; на вечерней прогулке 10-15 минут для младших дошкольников, 12-15 минут — для средних и старших групп. младшая группа рекомендуется проводить игры с текстовым сопровождением, предусматривающие повторение однотипных действий; средняя группа —игры с ролью и предварительной подготовкой;старшая и подготовительная группа — спортивные соревнования, эстафеты, сюжетно-развлекательные игры. Блок двигательной активности заканчивается постепенным снижением уровня активности через малоподвижные игры и забавы. Предусматривают необходимость разучивания 3-4 новых игр с воспитанниками ежемесячно с их последующим повторением.

  • Слайд 26

    В подвижных играх развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются физические и моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания. Двигательная активность

  • Слайд 27

    ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ Планирование трудовой деятельности дошкольников во время пребывания на свежем воздухе — важная составляющая методики проведения прогулки в ДОУ по ФГОС. При условии, что трудовые поручения являются посильными, увлекательными и разнообразными. Данный вид деятельности помогает сплотить детский коллектив, развить значимые навыки — целеустремленность, готовность к взаимопомощи, ответственность, инициативность. Трудовая деятельность во время прогулки может организовываться через: выполнение индивидуальных трудовых поручений — данная форма работы требует времени, но подходит для малышей; Для средних и старших детей- используют так же работу в группах и коллективный труд для старших детей. С учетом возраста трудовая активность в группах детского сада реализуется следующим образом.

  • Слайд 28

    ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ Воспитанникам младшего возраста педагог дает простые поручения, включающие 1-2 действия (принести один цветок и листик для поделок). Дети работают в непосредственной близости (рядом), отношения взаимозависимости при этом отсутствуют. Групповая деятельность полностью контролируется воспитателем. Детей средней группы воспитатель предварительно делит на подгруппы, проговаривает задачи и особенности их исполнения для каждой группы, после чего систематически контролирует качество работы каждого «трудового отряда». Перед детьми старшего дошкольного возраста -ставится задача, -после чего воспитатель инициирует коллективное обсуждение порядка действий, помогает в распределении обязанностей, дети самостоятельно реализуют поставленную трудовую задачу с незначительной помощью со стороны педагога.

  • Слайд 29

    ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ Воспитатель привлекает детей: к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, посильному уходу за растениями и т.д.

  • Слайд 30

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ С целью сохранения и укрепления детского здоровья, профилактики интеллектуального напряжения и формирования моральных качеств при организации прогулки в детском саду согласно ФГОС значительное место отводят игровой деятельности детей, а именно: подвижным играм (связанным с бегом, прыжками, метанием предметом, обходом препятствий, удержанием равновесия); народным играм; играм с элементами спорта (эстафеты, городки, ведение мяча по правилам баскетбола); играм-экспериментам (играм с водой, песком, снегом и др.); дидактическим играм, особенно, словесным (угадывание предмета по описанию, поиск общих характеристик). воспитатель создает условия для развития сюжетно-ролевых игр детей. При организации игровой деятельности на прогулке воспитателю важно принимать во внимание погодные условия, возрастной фактор и время пребывания на свежем воздухе.

  • Слайд 31

    В холодные дницелесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду; В сырую, дождливую погоду(осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства; В теплые весенние, летние дни и ранней осеньюследует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие; В жаркую погодупроводятся игры с водой; Использование бессюжетных народных игр с предметами: Используют кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.; Выбор игры

  • Слайд 32

    Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры кубики, лото и др. ролевые игры игры в семью, космонавтов, магазин, больницу и т.д. Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал. Использовать предметы-заменители и др. Выбор игры

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ Самостоятельная деятельность детей организуется под контролем воспитателя при полном обеспечении безопасности. Данный элемент прогулки способствует формированию инициативности, коммуникативных навыков, использованию различных видов пособий с учетом их назначения.    Следует отметить, что порядок реализации структурных элементов прогулки, длительность которых (за исключением самостоятельно активности дошкольников) не должна превышать 7-15 минут, может варьироваться воспитателем с учетом погодных условий, распорядка дня, самочувствия и настроения детей и других факторов. Во время ведения прогулки педагогу важно уделять особое внимание малоинициативным детям, имеющим сниженную потребность в физической активности, воспитанникам с ОВЗ, чтобы предупредить длительное нахождение на свежем воздухе без движений, несущее высокие риски для здоровья.

  • Слайд 35

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ПРОГУЛКЕ С целью обеспечения оптимальных условий для гармоничного возрастного развития во время прогулки воспитатель проводит непродолжительные индивидуальную работу по образовательным областям ФГОС ДО: познавательному речевому, социально-коммуникативному, физическому художественно-эстетическому развитию детей; Индивидуальная работа с воспитанниками отражается в индивидуальном плане, она может включать беседы, игры с различными предметами, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для развития ловкости, внимательности, равновесия и др. Материалы и оборудование, необходимые для ведения индивидуальнойпедагогической работы, воспитатель готовит заблаговременно.

  • Слайд 36

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

  • Слайд 37

    В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки

  • Слайд 38

    Виды прогулок в детском саду .  По месту проведения: на территории участка детского сада; за пределами территории детского сада  По содержанию: традиционная тематическая целевая экскурсия поход

  • Слайд 39

    ФГОС ДО И ВИДЫ ПРОГУЛОК Помимо прогулочной активности, организуемой с использованием устоявшихся структурных компонентов, активному всестороннему развитию воспитанников по ФГОС.ДО способствует проведение: Тематических прогулок, которые могут быть продолжением выбранного инфоповода дня, например, праздничного или памятного события, или выстраиваться по принципу доминирования отдельного вида детской деятельности — игровой, исследовательской, проектной. Прогулок-походов (проводятся не чаще 1-2 раз в год, предусматривают обязательный выход за территорию на расстояние не более двух километров). Развлекательных прогулок, организуемых со сказочным персонажем. Прогулок-событий. Спортивных прогулок. Трудовых акций. Прогулок- квестов. В условиях важности сохранения высокого познавательного интереса у поколения малышей, растущих в стремительно меняющемся мире, воспитатель вправе активно экспериментировать с формами прогулочной деятельности, сохраняя обязательные структурные компоненты данной структурной единицы режима дня — организованную активность дошкольников под руководством педагога, взаимодействие малышей без вмешательства (но под контролем) взрослого, самозанятость ребенка).

  • Слайд 40

    ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ Не менее важный момент — сохранить оптимальное соотношение между игровой и остальными видами деятельности, ввиду того, что первая как основной способ знакомства малышей с миром должна оставаться приоритетной. Особое внимание должно быть уделено организации целевых прогулок в ДОУ по ФГОС, подчиненных, как заложено в названии, единой цели — изучению комплекса предметов или явлений (например, знакомство с осенним лесом). Проведение целевых прогулок с младшими школьниками осуществляется раз в неделю, с воспитанниками постарше — дважды в неделю. Во время прогулочной деятельности, предусматривающей выход за территорию детского сада, у педагога появляется возможность акцентировать внимание младших дошколят на отдельных предметах, объектах и их роли в общественной жизни (транспорт, школа, магазин), ознакомить с правилами культурного и безопасного поведения воспитанников старшей и подготовительной групп. Дополнительным плюсом целевых прогулок является развитие выносливости малышей, привитие навыков движения в колонне с соблюдением правил, установленных воспитателем, овладение другими значимыми практическими умениями.  

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Эффективность прогулокв дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; сформировать навыки в разных видах движений; способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и развивать детскую самостоятельность; создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей. Эффективность прогулок

  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Типичные недостатки в организации прогулки Отсутствие плана прогулок; Осуществление присмотра за детьми, вместо занятий и разностороннего развития; Недостаток смены видов деятельности детей во время прогулки ( однообразие); Отсутствие личностно – ориентированного подхода к детям с учетом особенности их развития и состояния здоровья; Разговоры взрослых между собой, присутствие посторонних лиц на территории дошкольного учреждения;

  • Слайд 46

    Процесс воспитания и образования детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

  • Слайд 47

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ХОРОШЕЙ ПРОГУЛКИ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке