Презентация на тему "Консультация для воспитателей"

Презентация: Консультация для воспитателей
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для воспитателей", включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.95 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей ДОУ «Организация прогулки в ДОУ» Воспитатель высшей квалификационной категории Семенова Е.Б. МОУ Леснополянской НШ им. К.Д.Ушинского ЯМР 2016 год октябрь

  • Слайд 2

    Прогулка - обязательный  элемент режима дня.

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.   Проводится прогулка  два раза в день (в первую  и вторую половину дня), а летом  вся жизнь детей переносится на открытый воздух (за исключением сна и приема пищи). Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Прием детей тоже проводится на улице, если позволяют погодные условия. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи: -Оздоровление детей. -Физическое развитие. -Развитие самостоятельности. -Расширение кругозора. -Ознакомление с окружающим миром. -Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.  В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного Момента, с отражением его в календарном плане, где прописывается номер картотеки и индивидуальная работа. При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: -погодные условия; -возраст и контингент детей; -наличие инвентаря и соответствующего оборудования;  -предыдущие занятия в группе и многое другое.  Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после статической, сосредоточенной образовательной деятельности и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. Пребывание детей на свежем воздухе способствует: - укреплению здоровья; -закаливанию организма; -развитию двигательной деятельности; -развитию познавательной деятельности. Время проведения прогулки определено в программах (по которым работают учреждения) и его объем  зависит от возраста  детей.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    -наблюдение, -трудовая деятельность детей; -подвижные игры; -индивидуальная работа  с детьми;  -самостоятельная деятельность детей Структура прогулки четко определена и состоит из 5 компонентов

  • Слайд 7

    Наблюдения

  • Слайд 8

    Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) в первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Можно планировать наблюдения на прогулке по дням недели. Понедельник: наблюдение за растениями: деревьями, кустарником, цветами, плодами, семенами.  Вторник: наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром и т. д.  Среда: наблюдение за животными, птицами, рыбами, насекомыми.  Четверг: наблюдение за работой людей, транспортом.  Пятница: экскурсии, наблюдение за окружающим.   Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада. Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Воспитатель поддерживает интерес детей к приметам времени года, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения можно закрепить последующими зарисовками, составлением рассказов. Использование стихотворений на определенную тему при наблюдениях и рассматривания помогает усилить впечатления детей от прогулки. Стихи о природе, загадки, народные приметы и пословицы — все эти нехитрые словесные приемы позволяют сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдение детей в нужное русло.

  • Слайд 9

    Самостоятельная деятельность:

  • Слайд 10

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.   Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей:  вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки. Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке.

  • Слайд 11

    ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 

  • Слайд 12

    Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца. Для успешного решения задач по развитию самостоятельности и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент. Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом.

  • Слайд 13

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  • Слайд 14

    Одним из компонентов прогулки является подвижная игра. С помощью игр развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно проводить игры большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями на равновесие. Во время прогулок, могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами (такие, как бабки, кольцеброс, кегли). А в старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений, на прогулке организуются и спортивные развлечения .Летом - это игры с мячом , классики, зимой - катание на санках , скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. Подвижные игры планируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учетом пожеланий детей,..  На прогулке целесообразно проводить  две подвижных игры. Игры бывают сюжетными, бессюжетными, с правилами, спортивные, малоподвижные, хороводные.

  • Слайд 15

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

  • Слайд 16

    Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: по разделам программы на развитие основных видов движений с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. осуществляется работа и по рекомендации учителя – логопеда: отработка звукопроизношения, обогащение активного словаря. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

  • Слайд 17

    Правильно организованная прогулка способствует развитию у детей: -элементарных естественно - научных представлений о физических свойствах окружающего мира; -формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями); -формированию экологической культуры; -эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.   Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. И если воспитатель, удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке