Содержание
-
Ф Г О С ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ознакомительный материал для родителей / законных представителей/воспитанников СОШ № 24 (дошкольные группы)
-
ЧТО ТАКОЕ «СТАНДАРТ?»
КОПЛЕКС НОРМ, ПРАВИЛ, ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА ОСНОВЕ ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представляет собойсовокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образованияобразовательными учреждениями любой формы собственности и ведомственной принадлежности
-
Разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
-
ФГОС направлен на достижение целей:
повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
-
СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( далее –преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. охраны и укрепления здоровья детей.
-
СТАНДАРТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ
индивидуальные потребности ребенка,связанные с его жизненной ситуациейи состоянием здоровья, определяющие особыеусловия получения им образования, индивидуальные потребности отдельныхкатегорий детей, в том числе с ограниченнымивозможностями здоровья;возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации
-
ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства ( младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение ( амплификация) детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ( далее – индивидуализация дошкольного образования), Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником ( субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Учет этнокультурной ситуации развития детей; Организация сотрудничества с семьей.
-
ЭТИ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗУЮТСЯЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ, которая определяет содержание и организациюобразовательной деятельности на уровне дошкольного образования: обеспечивает развитии личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, направлена на решение задач Стандарта.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. КОНКРЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УКАЗАННЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕЛЯМИИ ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ И МОЖЕТРЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(ОБЩЕНИИ, ИГРЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАК СКВОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА)
-
СТАНДАРТ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ, КОТОРАЯ
гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
-
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
СОЦИАЛЬНО- НОРМАТИВНЫЕ, ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет, знаком с произведениями детской литературы.
-
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТРЕТ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА 6 – 8 ЛЕТ
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности- умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
-
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Таким образом, Стандарт ориентирован на становление личностных характеристикребенка к окончанию дошкольного периода детства
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.