Содержание
-
Краткая презентация образовательной Программы ДОУс полной версией образовательной Программы можно ознакомиться на сайте ДОУ http://sad3.don71.ru/svedenie-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/obrazovanie
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3»
-
Содержание Программы
1. Целевой раздел Программы 1.1.Пояснительная записка 1.2.Цель и задачи реализации Программы 1.3.Принципы и подходы к формированию Программы 1.4.Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.5.Планируемые результаты освоения основной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений 2.Содержательный раздел Программы 2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в основной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений 2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 2.3. Описание образовательной деятельности по коррекции нарушения речи 2.4.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.5.Способы и направления поддержки детской инициативы 2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.7. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга 2.8. Перечень парциальных программ 2.9. Формирование представлений о родном крае
-
3.Организационный раздел Программы 3.Организация образовательного процесса и организационно-педагогические условия 3.1.Ранний возраст. Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада 3.2.Распорядок и режим дня 3.3.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.4.Модель организации учебно-воспитательного процесса 3.5.Материально-техническое обеспечение Программы 3.6.Кадровое обеспечение 3.7.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.8.Описание психолого-педагогических условий 3.9.Описание развивающей предметно-пространственной среды 4. Дополнительный раздел Программы 4.1. Краткая презентация Программы 4.2. Приложения………………………………………………………………..
-
Цель реализации Программы 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
-
Задачи Программы: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Принципы и подходы к формированию Программы В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа ДОУ базируются на следующих принципах: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
-
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте -Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. - Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. - Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. - Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. - Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
-
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. - Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. - Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. - С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. - Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). - У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
-
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
-
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте. Проявляет уважение к жизни (в различных её формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает образ жизни как ценность.
-
Образовательные области Программы:
социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие
-
Реализация образовательных областей 2-3 года
Учебный план составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Обязательная часть учебного плана в группе раннего возраста составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы/ Длительность одного вида деятельности – 10 минут. Перерыв между видами деятельности не менее 10 минут. Организованная образовательная деятельность начинается со 1 сентября по 31 мая. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1-я неделя июня – 3-я неделя августа. Одно занятие по физической культуре проводится во время прогулки.
-
Реализация образовательных областей 3-4 года
Учебный план составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Обязательная часть учебного плана в младшей группе составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы/ Длительность одного вида деятельности – 15 минут. Перерыв между видами деятельности не менее 10 минут. Организованная образовательная деятельность начинается со 1 сентября по 31 мая. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1-я неделя июня – 3-я неделя августа.
-
Реализация образовательных областей 4-5 лет
Учебный план составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Обязательная часть учебного плана в средней группе составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы/ Длительность одного вида деятельности – 20 минут. Перерыв между видами деятельности не менее 10 минут. Организованная образовательная деятельность начинается с 1 сентября по 31 мая. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1-я неделя июня – 3-я неделя августа.
-
Реализация образовательных областей 5-6 лет
Учебный план составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Обязательная часть учебного плана в старшей группе составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы/ Длительность одного вида деятельности – 25 минут. В дни, когда проводятся занятия физической культурой длительность одного вида деятельности -20 минут, занятия физической культурой 25 минут. Перерыв между видами деятельности не менее 10 минут. Организованная образовательная деятельность начинается с 1 сентября по 31 мая. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1-я неделя июня 3-я неделя августа.
-
Реализация образовательных областей 6-7 лет
Учебный план составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Обязательная часть учебного плана в подготовительной к школе группе составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы/ Длительность одного вида деятельности – 30 минут. Перерыв между видами деятельности не менее 10 минут. Организованная образовательная деятельность начинается с 1 сентября по 31 мая. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1-я неделя июня – 3-я неделя августа.
-
Реализация образовательных областей компенсирующая группа 5-6 лет
План составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 Обязательная часть учебного плана в компенсирующей группе 5-6 лет составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы/, программы «Коррекция нарушения речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Виды деятельности: «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром», «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», «Художественная литература», логопедические занятия проводит учитель-логопед. Виды деятельности: «Ознакомление с миром природы» «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром», лепка, аппликация, конструирование проводят воспитатели. Длительность одного вида деятельности – 25 минут. В дни, когда проводятся занятия физической культурой длительность одного вида деятельности -20 минут, занятия физической культурой – 25 минут. Перерыв между видами деятельности не менее 10 минут. Организованная образовательная деятельность начинается с 1 сентября по 31 мая. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1-я неделя июня – 3-я неделя августа.
-
Реализация образовательных областей компенсирующая группа 6-7 лет
План составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 Обязательная часть учебного плана в компенсирующей группе 6-7 лет составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы/, программы «Коррекция нарушения речи» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной. Виды деятельности: «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром», «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», «Художественная литература», логопедические занятия проводит учитель-логопед. Виды деятельности: «Ознакомление с миром природы» «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром», лепка, аппликация, конструирование проводят воспитатели. Длительность одного вида деятельности – 30 минут. Перерыв между видами деятельности не менее 10 минут. Организованная образовательная деятельность начинается с 1 сентября по 31 мая. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1-я неделя июня – 3-я неделя августа.
-
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ
-
-
-
-
Основные задачи взаимодействия ДОУ с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач; создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.