Содержание
-
ФГОС НОО: направленность и основа
Презентацию подготовила учитель начальных классов Довбня С. В. г. Когалым
-
Стандарт направлен на обеспечение:
-
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; 2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-
3. ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; 4. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
-
5. учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; 6. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; 7. разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
-
8. гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
-
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности –умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
-
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): * любящий свой народ, свой край и свою Родину; * уважающий и принимающий ценности семьи и общества; * любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; * владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; * готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; * доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; * выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
-
ГлоссарийИдентичность (англ. Identity) — свойство психикичеловека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств. Поликультурный- многокультурный. Словарь синонимов Творческий потенциал (англ. Creativepotential) — совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.
-
Толерантность(от лат. tolerantia – терпение)1) терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции; 2) способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. Философская энциклопедия
-
Литература
1. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. — 7-е изд., Москва: Русские словари, 1999 2. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь. — М: Слово, АСТ, 2002. 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.