Презентация на тему "Условия реализации ФГОС"

Презентация: Условия реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Условия реализации ФГОС" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Условия реализации ФГОС
    Слайд 1

    Педсовет «Об условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе»

  • Слайд 2

    Почему возникла необходимость введения нового ФГОС?

  • Слайд 3

    В 2006 году завершился третий цикл международных исследований PISA (Programme for International Student Assessment)

    Основная цель исследований PISA - оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе. Оценивание образовательных достижений учащихся проводилось по трем основным направлениям: грамотность чтения ; математическая грамотность; естественно-научная грамотность

  • Слайд 4

    Результаты исследований PISA-2009 (65 стран-участниц)

  • Слайд 5

    Результаты исследования РISA

    Из 32 стран, участвовавших в исследовании PISA, по общей шкале грамотности чтения россияне заняли 27-29 места; по математической грамотности – в районе 20 места, а по естественно-научной грамотности – 26-29 места. При достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывали затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме, характерной для средств массовой информации. В целом российское образование носит явный академический, или теоретико-ориентированный характер.

  • Слайд 6

    Дефициты российских учащихся в сформированности ряда важных умений

    осуществлять поиск информации по ключевым словам; анализировать процессы проведения исследований; составлять прогнозы на основе имеющихся данных; интерпретировать научные факты и данные исследований; выявлять научные факты и данные исследований, лежащих в основе доказательств и выводов; интерпретировать графическую информацию; проводить оценочные расчеты и прикидки.

  • Слайд 7

    Российская система общего образования на фоне других стран

    обеспечивает учащихся значительным багажом предметных знаний; не развивает у детей умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания, в связи с чем НЕ формируетсяфункциональная грамотность российских учащихся.

  • Слайд 8

    Образовательный профиль российского школьника

    Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают над интеллектуальными умениями высокого уровня (обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.).

  • Слайд 9

    В чём специфика нового ФГОС?

  • Слайд 10

    Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

    СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

  • Слайд 11

    КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯФГОС ООО

    ориентация на результаты образования объектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом

  • Слайд 12

    ФГОС НОО, ООО, С(П)О

    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • Слайд 13

    ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • Слайд 14

    разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

  • Слайд 15

    Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО, ООО , С(П)ОТребования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

  • Слайд 16

    В чём отличие нового образовательного результата?

  • Слайд 17

    СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Процесс обучения Способы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯ НАВЫКИ

  • Слайд 18

    ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ОБРАЗОВАНИИ

    ЗУН Ретрансляция знаний Развитие творческих способностей УУД

  • Слайд 19

    УЧУ РЕБЕНКА, А НЕ УЧУ ПРЕДМЕТУ!!!

    Во главу угла ставится личностный, а не предметный результат

  • Слайд 20

    УУД в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

  • Слайд 21

    ФГОС: новый образовательный результат

    Предметные Опыт получения, преобразования и применения предметных знаний. Система знаний– основа научной картины мира Метапредметные РегулятивныеУУД(управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность). Коммуникативные УУД (речевая деятельность, навыки сотрудничества). ПознавательныеУУД (работа с информацией и учебными моделями; использование знаково-символических средств; выполнение логических операций (сравнения, анализа, обобщения и т.д.). Межпредметные понятия Личностные Ценностная и морально-этическая ориентация. Интересы. Мотивация. Социальные компетенции. Самоопределение. Отношения. Самоидентификация Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

  • Слайд 22

    Каким образом можно получить новый результат?

  • Слайд 23

    Применение системно – деятельностного подхода, который обеспечивает:- активную учебно – познавательную деятельность обучения;- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

  • Слайд 24

    Изменяется деятельность педагога, работающего по ФГОС

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке