Содержание
-
Педсовет «Об условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе»
-
Почему возникла необходимость введения нового ФГОС?
-
В 2006 году завершился третий цикл международных исследований PISA (Programme for International Student Assessment)
Основная цель исследований PISA - оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе. Оценивание образовательных достижений учащихся проводилось по трем основным направлениям: грамотность чтения ; математическая грамотность; естественно-научная грамотность
-
Результаты исследований PISA-2009 (65 стран-участниц)
-
Результаты исследования РISA
Из 32 стран, участвовавших в исследовании PISA, по общей шкале грамотности чтения россияне заняли 27-29 места; по математической грамотности – в районе 20 места, а по естественно-научной грамотности – 26-29 места. При достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывали затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме, характерной для средств массовой информации. В целом российское образование носит явный академический, или теоретико-ориентированный характер.
-
Дефициты российских учащихся в сформированности ряда важных умений
осуществлять поиск информации по ключевым словам; анализировать процессы проведения исследований; составлять прогнозы на основе имеющихся данных; интерпретировать научные факты и данные исследований; выявлять научные факты и данные исследований, лежащих в основе доказательств и выводов; интерпретировать графическую информацию; проводить оценочные расчеты и прикидки.
-
Российская система общего образования на фоне других стран
обеспечивает учащихся значительным багажом предметных знаний; не развивает у детей умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания, в связи с чем НЕ формируетсяфункциональная грамотность российских учащихся.
-
Образовательный профиль российского школьника
Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают над интеллектуальными умениями высокого уровня (обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.).
-
В чём специфика нового ФГОС?
-
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
-
КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯФГОС ООО
ориентация на результаты образования объектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом
-
ФГОС НОО, ООО, С(П)О
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
-
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
-
Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО, ООО , С(П)ОТребования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
-
В чём отличие нового образовательного результата?
-
СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Процесс обучения Способы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯ НАВЫКИ
-
ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ОБРАЗОВАНИИ
ЗУН Ретрансляция знаний Развитие творческих способностей УУД
-
УЧУ РЕБЕНКА, А НЕ УЧУ ПРЕДМЕТУ!!!
Во главу угла ставится личностный, а не предметный результат
-
УУД в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
-
ФГОС: новый образовательный результат
Предметные Опыт получения, преобразования и применения предметных знаний. Система знаний– основа научной картины мира Метапредметные РегулятивныеУУД(управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность). Коммуникативные УУД (речевая деятельность, навыки сотрудничества). ПознавательныеУУД (работа с информацией и учебными моделями; использование знаково-символических средств; выполнение логических операций (сравнения, анализа, обобщения и т.д.). Межпредметные понятия Личностные Ценностная и морально-этическая ориентация. Интересы. Мотивация. Социальные компетенции. Самоопределение. Отношения. Самоидентификация Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
-
Каким образом можно получить новый результат?
-
Применение системно – деятельностного подхода, который обеспечивает:- активную учебно – познавательную деятельность обучения;- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
-
Изменяется деятельность педагога, работающего по ФГОС
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.