Презентация на тему "ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"

Презентация: ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ", состоящую из 36 слайдов. Размер файла 1.52 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
    Слайд 1

    ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

    Выполнили: Малолетко А.В. Петухова А.В.

  • Слайд 2

    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.Федеральный фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС.Федеральный фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.Полное официальное наименование — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование — ФОМС.

  • Слайд 3

    Правовая основа деятельности ФОМС

    Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Федерального закона от 07.05.2009 № 89-ФЗ) Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 № 185-ФЗ) Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1 (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. от 24.03.2001)) Указ Президента Российской Федерации от 20.03.2001 № 318 «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Фондом социального страхования Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 20.07.2005 № 850) Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1998 № 729 «Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования» Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 857 (в ред. постановления Правительства РФ от 22.06.2009 № 509) Правила регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 № 570 (в ред. постановления Правительства РФ от 08.12.2008 № 930) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2007 № 37 "Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.04.2008 № 210н), зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2007 № 9030 Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан, утвержденные ФОМС от 03.10.2003 №3856/30-3/и (в ред. приказа ФОМС от 21.03.2007 № 56), зарегистрировано в Минюсте РФ 24.12.2003 № 5359 Приказ ФОМС от 03.07.2007 № 132 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов ФОМС и их государственной регистрации» Приказ ФОМС от 11.02.2008 № 25 «Об утверждении Положения о порядке ведения договорной работы в ФОМС»

  • Слайд 4

    Председатель ФОМС

    Юрин Андрей Владимирович Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Осуществляет в полном объеме руководство деятельностью ФОМС, координирует и контролирует деятельность заместителей директора по курируемым ими вопросам, а также их взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти, иными организациями. Осуществляет контроль и координацию деятельности Управления делами, Управления кадровой политики, Управления правовой и международной деятельности, Контрольно-ревизионного управления, Управления бухгалтерского учета и отчетности, Управления модернизации системы ОМС. Краткая биография Родился 09 февраля 1960г. в г. Барнаул. Образование - высшее. В 1982 г. окончил Алтайский государственный университет по специальности "Экономика труда". Владеет английским языком. 09.1977 - 01.1982 Алтайский государственный университет, студент 01.1982 - 10.1984 Алтайский крайком ВЛКСМ, инструктор 10.1984 - 07.1990 Центральный райком ВЛКСМ г.Барнаула, второй секретарь райкома ВЛКСМ, первый секретарь райкома ВЛКСМ 07.1990 - 12.1991 Центральный райисполком, г.Барнаул, управляющий делами исполкома, и.о.заместителя председателя исполкома, председатель плановой комиссии исполкома 12.1991 - 02.1992 Администрация Центрального района г.Барнаула, заместитель главы администрации 2.1992 - 3.1994 Администрация города Барнаула, заместитель главы администрации - председатель комитета городской администрации по экономической реформе 03.1994 - 04.1995 Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, заместитель председателя комитета 04.1995 - 02.2002 Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, председатель комитета 02.2002 - 05.2004 Министерство финансов Российской Федерации, заместитель руководителя департамента, и.о.руководителя Департамента межбюджетных отношений 05.2004 - 02.2006 Министерство финансов Российской Федерации, заместитель директора Департамента межбюджетных отношений 02.2006 – 11.2008 Министерство финансов Российской Федерации, директор Департамента межбюджетных отношений В 2002 г. награжден Юбилейной медалью "200 лет Министерству финансов Российской Федерации" В 2003 г. объявлена Благодарность Правительства Российской Федерации В 2003 г. награжден Медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени В 2004 г. объявлена Благодарность Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В 2005 г. награжден Медалью "В память 1000-летия Казани" В 2010 году Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2010 г. №388-р награжден Почетной грамотой Правительства Российской Федерации за заслуги в развитии и совершенствовании системы обязательного медицинского страхования. Имеет классный чин советник Российской Федерации 1 класса. Заслуженный экономист Российской Федерации.

  • Слайд 5

    Структура управления ФОМС

  • Слайд 6

    Правление ФОМС

    Правление Федерального фонда обязательного медицинского страхования является коллегиальным органом управления Федерального фонда ОМС. Состав Правления Федерального фонда ОМС утверждается Правительством Российской Федерации. В состав Правления Федерального фонда ОМС входят представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций.

  • Слайд 7

    Организация ФОМС

    Управление организации ОМС создано в целях осуществления организации деятельности субъектов ОМС, защиты прав граждан, взаимодействия с регионами. Задачами Управления организации ОМС являются: разработка в пределах компетенции нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1491-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции Закона от 02.04.1993 № 4741-1) и направленных на совершениствование системы обязательного медицинского страхования; анализ осуществления обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, в том числе анализ территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования; организационно-методическое взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, с медицинскими учреждениями, работающими в системе ОМС, страховыми медицинскими организациями, осуществляющими ОМС; взаимодействие с Российской медицинской ассоциацией, с Всероссийским союзом страховщиков по ОМС, медицинскими ассоциациями, профессиональными союзами по вопросам осуществления ОМС в Российской Федерации. Начальник Управления Кравчук Светлана Георгиевна

  • Слайд 8

    Модернизация системы ФОМС

    Управление модернизации системы ОМС является самостоятельным структурным подразделением Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Основными задачами Управления модернизации системы ОМС являются: анализ и оценка деятельности системы ОМС Российской Федерации как составной части обязательного социального страхования; анализ и оценка функционирования обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации с учетом особенностей социально-экономического развития; проведение мониторинга и подготовка аналитических материалов по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения; проведение мониторинга и подготовка аналитических материалов по реализации региональных программ модернизации системы здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 - 2012 годах; оказание организационно-методической помощи субъектам Российской Федерации в подготовке и экономическом обосновании программ и проектов по модернизации системы ОМС и нормативно-правовых документов по совершенствованию ОМС; организация деятельности Методического Совета по координации и экспертной поддержке организации научно-исследовательских работ, а также разработка технического задания и заключение контрактов на выполнение научно-исследовательских работ для нужд ФОМС. Начальник Управления Царева Ольга Владимировна

  • Слайд 9

    Финансовое управление

    Финансово-экономическое управление является самостоятельным структурным подразделением Федерального фонда обязательного медицинского страхования, действует в соответствиии с Уставом Федерального фонда ОМС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 857, и подчиняется Заместителю председателя ФОМС, курирующему Финансово-экономическое управление, и Председателю Федерального фонда ОМС. Основными задачами Финансово-экономического управления являются: нормативно-методическое обеспечение деятельности территориальных фондов ОМС: порядок финансового взаимодействия в системе ОМС, организация бюджетного процесса ТФОМС, порядок расчета тарифов на медицинские и иные услуги, оказываемые в системе ОМС, способы и порядок оплаты медицинской помощи в системе ОМС и др.; выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС по финансированию территориальных программ ОМС; организация работы по формированию проектов законов о бюджете ФОМС на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в бюджет ФОМС на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета ФОМС за отчетный финансовый год, а также участие в обеспечении исполнения бюджета ФОМС в текущем финансовом году; обеспечение финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Начальник Управления Дворяшин Николай Николаевич

  • Слайд 10

    Доходы ФОМС

    Управление формирования доходов по ОМС создано в целях осуществления анализа поступления финансовых средств на обязательное медицинское страхование, организации статистического учета в системе ОМС и взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами. Задачами Управления формирования доходов по ОМС являются: осуществление организационно-методического руководства по учету и контролю за полнотой и своевременностью перечисления; плательщиками страховых взносов на ОМС неработающего населения. организация статистического учета в системе обязательного медицинского страхования; осуществление мониторинга поступлений в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования налоговых платежей и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; организация работы по регистрации страхователей в территориальных фондах обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании; обеспечение расчета доходной части бюджета ФОМС, в соответствии с прогнозами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации; организация взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими министерствами.

  • Слайд 11

    Управление правовой и международной деятельности создано для правового обеспечения деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Задачами Управления правовой и международной деятельности являются: правовое обеспечение деятельности ФОМС; участие в совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ФОМС; участие в разработке нормативных правовых актов по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования; участие в разработке нормативных правовых актов, обязательных для исполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования; подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов других министерств и ведомств. Начальник Управления Юркин Геннадий Львович

  • Слайд 12

    Контрольно-ревизионное управление

    Контрольно-ревизионное управление Федерального фонда обязательного медицинского страхования обеспечивает контрольные полномочия Федерального фонда ОМС в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования и осуществляет от имени и по поручению Федерального фонда ОМС совместно с территориальными фондами ОМС контроль за выполнением Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1491-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции Закона от 02.04.1993 № 4741-1), соблюдением конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь, рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования и средств, поступающих из федерального бюджета и иных источников. Начальник Управления Трясучев Игорь Олегович.

  • Слайд 13

    Бухгалтерский отчет и отчетность

    Управление бухгалтерского учета и отчетности является самостоятельным структурным подразделением Федерального фонда ОМС и действует в соответствии с Уставом Федерального фонда ОМС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 857. Основными задачами Управления бухгалтерского учета и отчетности являются: организация и ведение бухгалтерского учета в Федеральном фонде ОМС; разработка Учетной политики Федерального фонда ОМС; совершенствование нормативных правовых актов, обеспечивающих учет средств системы ОМС и составление отчетности в фондах ОМС; обеспечение выполнения функций, связанных с ведением бюджетного и управленческого учета в Федеральном фонде ОМС. Начальник Управления - главный бухгалтер Берёза Надежда Васильевна

  • Слайд 14

    Информационно-технологическое управление

    Управление информационно-аналитических технологий создано в целях реализации государственной политики в области информатизации системы обязательного медицинского страхования, направленной на повышение эффективности функционирования системы, более рациональное использование финансовых ресурсов ОМС, повышение качества оказания гражданам медицинской помощи. Задачами Управления информационно-аналитических технологий являются: обеспечение деятельности ФОМС в части реализации единой стратегии и технической политики в сфере информатизации системы ОМС на основе использования современных информационных технологий в рамках создаваемого единого информационного пространства ОМС; координация деятельности субъектов ОМС, в пределах компетенции ФОМС, по вопросам информатизации и информационного обеспечения, включая вопросы формирования и использования информационных ресурсов системы ОМС, а также организации доступа к информационным ресурсам; участие в развитии информационной и телекоммуникационной инфраструктуры системы ОМС и организация работ по построению единого информационного пространства системы ОМС. Начальник Управления Нечепоренко Юрий Алексеевич

  • Слайд 15

    Кадровая политика

    Управление кадровой политики Федерального фонда обязательного медицинского страхования организовано в соответствии с приказом ФОМС от 26.09.2007 № 340-К, является самостоятельным структурным подразделением ФОМС и подчиняется непосредственно Председателю ФОМС. Основными задачами Управления кадровой политики являются: разработка основных направлений кадровой политики Федерального фонда ОМС и оказание помощи руководителям структурных подразделений в ее реализации; обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в целях формирования квалифицированного и эффективного кадрового потенциала системы обязательного медицинского страхования. Начальник Управления Сарапульцев Владимир Ильич

  • Слайд 16

    Управление делами ФОМС

    Управление делами Федерального фонда обязательного медицинского страхования организовано в соответствии с приказом ФОМС от 30.11.2007 № 421-К "Об утверждении штатного расписания ФОМС", является самостоятельным структурным подразделением ФОМС и подчиняется непосредственно Председателю ФОМС. Основными задачами Управления делами являются: установление единого порядка работы с документами в ФОМС и обеспечение организации учета, регистрации, хранения и информационно-справочной работы по документам; обеспечение деятельности ФОМС в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФОМС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, во взаимодействии со структурными подразделениями ФОМС, в пределах компетенции Управления делами; хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности структурных подразделений ФОМС. Начальник Управления Лосаберидзе Георгий Гурамович

  • Слайд 17

    Информационная безопасность

    Отдел информационной безопасности является самостоятельным структурным подразделением Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Отдел обеспечивает и несет ответственность за проведение единой политики в области информационной безопасности Федерального фонда ОМС, готовит предложения по разработке, созданию и поддержке комплексной системы обеспечения информационной безопасности в ФОМС, территориальных фондах системы ОМС, осуществляет объективный контроль за состоянием комплексной системы информационной безопасности, отвечает за реализацию организационных и технических мероприятий, обеспечивающих защиту информационных ресурсов ФОМС, и своевременное выявление и устранение возможных каналов утечки конфиденциальной информации Начальник отдела Поихало Владимир Андреевич

  • Слайд 18

    Взаимодействие с ФОИВ и СМИ

    Отдел по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и СМИ Обеспечивает взаимодействие Председателя ФОМС с федеральными органами законодательной и исполнительной власти по законопроектной деятельности в части, относящейся к компетенции ФОМС. Осуществляет организационное и техническое обеспечение участия Председателя ФОМС в работе комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, организационных мероприятиях Аппарата Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции ФОМС.Обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации в части обеспечения информационного сопровождения деятельности ФОМС по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. И.о. начальника отдела Бреев Павел Владимирович

  • Слайд 19

    Задачи ФОМС:

    финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

  • Слайд 20

    Функции ФОМС:

    осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования; разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование; осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС; выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования; осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок; осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования; вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования; участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан; осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации; организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования; изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования; обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования; участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования; ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.

  • Слайд 21

    Стратегическим направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС. Во исполнение установленных функций, ФОМС осуществляет аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС, выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы ОМС путем направления ТФОМС финансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, национальный проект «Здоровье», пилотный проект в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Расходование средств ФОМС осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом.

  • Слайд 22

    Эмблемой Федерального фонда обязательного медицинского страхования является равноконечный крест белого цвета. Окантовка креста - красного цвета. На центральную часть креста наложен круглый медальон. В центре медальона - кадуцей. Поле медальона белого цвета. Окантовка медальона и кадуцей - красного цвета. Эмблема Федерального фонда обязательного медицинского страхования может выполняться в одноцветном изображении. Эмблема Федерального фонда ОМС согласована в Геральдическом Совете при Президенте Российской Федерации. Письмо Государственного герольдмейстера Г.В. Вилинбахова от 26 сентября 2007 г. № А62-2-339.

  • Слайд 23

    В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Система обязательного медицинского страхования направлена на реализацию прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях в объеме, соответствующем Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Основными вопросам организации системы обязательного медицинского страхования, призванными обеспечить выполнение Закона о медицинском страховании граждан Российской Федерации, являются: организация взаимодействия между субъектами обязательного медицинского страхования, в том числе организация взаимодействия со страховыми медицинскими организациями, медицинскими учреждениями, страхователями; координация деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования; разработка нормативной правовой документации по вопросам организации ОМС, в том числе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; защита прав и законных интересов граждан в системе ОМС, в том числе контроль за объемами и качеством оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС.

  • Слайд 24

    Основные задачи модернизации здравоохранения в период 2011 – 2012 годов В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в период 2011-2012 годов планируется направление в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 и 2012 годы средств в размере 460 млрд. рублей на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений здравоохранении, оказывающих медицинскую помощь (далее – программы модернизации здравоохранения). Указанные средства будут формироваться в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» за счет доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования от средств страховых взносов в размере два процентных пункта. Средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования планируется направлять на совершенствование оказания медицинской помощи, входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования, в учреждениях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на следующие цели: 1) укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (техническая готовность указанных объектов на 1 января 2011 года должна составлять не менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования; 2) внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде; 3) внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Приоритетом программ модернизации здравоохранения установлено совершенствование оказания медицинской помощи при заболеваниях, являющихся причинами высокой смертности и определяющих высокий уровень потери трудового потенциала страны (заболевания системы кровообращения, онкологические заболевания, заболевания костно-мышечной системы и осложнения в ходе беременности, родов и в послеродовой период, медицинское сопровождение новорожденных, особенно с низкой и экстремально низкой массой тела, детские заболевания). В целях обеспечения выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации (от 06.12.2010 №Пр-3534) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено не менее 25 процентов средств, совокупно выделяемых на модернизацию здравоохранения в период 2011 – 2012 годов (до 100 млрд. руб.): на развитие медицинской помощи детям и новорожденным, в том числе на оснащение учреждений родовспоможения современным оборудованием для выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела, развитие неонатальной хирургии, паллиативной помощи детям, а также на обеспечение проведения начиная с 2011 года углубленной диспансеризации подростков и снижения числа абортов. В 2011 – 2012 годах также будут осуществлены мероприятия по реализации программ модернизации федеральных государственных учреждений, которые оказывают медицинскую помощь и полномочия собственника которых осуществляют Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство. Разработку и утверждение программ модернизации ФГУ осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

  • Слайд 25

    Управление формирования доходов по ОМС принимает участие в разработке перспективных планов развития системы ОМС. Осуществляет расчет доходной части бюджета ФОМС на основании макроэкономических показателей Минэкономразвития России. Осуществляет анализ поступления финансовых средств по ОМС, организациии статистического учета в системе ОМС и взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами. Осуществляет взаимодействие: с Федеральной налоговой службой и финансовыми органами по вопросам поступления налоговых платежей, зачисляемых в фонды ОМС с Минздравсоцразвития России и ФНС по вопросам регистрации страхователей в территориальных фондах ОМС при обязательном медицинском страховании. с Федеральной службой государственной статистики по представлению форм ведомственной статистической отчетности в системе ОМС. Принимает участие в подготовке предложений ФОМС к проектам федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

  • Слайд 26

    В соответствии с уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №857, в качестве функции ФОМС установлено: в рамках международной деятельности: -участие в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования. в рамках правовой деятельности: -внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования; -изучение и обобщение практики применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования; -изучение материалов, поступающих из территориальных фондов обязательного медицинского страхования по ведению судебных дел судов общей юрисдикции и арбитражных судов с участием фондов обязательного медицинского страхования.

  • Слайд 27

    Начиная с 2006 года система обязательного медицинского страхования участвует в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», который является наиболее масштабным событием в отечественном здравоохранении за последние несколько десятилетий. Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в 2011 году в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. № 333-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» осуществляется финансовое обеспечение следующих направлений приоритетного национального проекта «Здоровье»: 1) проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 4,0 млрд. руб.; 2) проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 0,8907 млрд. руб. 3) оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни -18,0 млрд. руб.

  • Слайд 28

    Информация об организации научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2010 году Организация научно-исследовательских работ (далее – НИР) в области обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) в 2010 году осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ФОМС, приказами ФОМС. Тематика научных исследований согласована Методическим советом по координации и экспертной поддержке организации НИР и подготовке специалистов для системы ОМС (далее - Методический совет) и рекомендована для включения в План выполнения НИР на 2010 год. Размещение заказов на выполнение научно-исследовательских работ в 2010 году и определение их исполнителей осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В отчетном периоде проведен один открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение прикладных НИР в области ОМС для нужд ФОМС в 2010 году. Организовано и проведено три заседания Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение прикладных НИР в области ОМС для нужд ФОМС в 2010 году. По итогам открытых конкурсов были заключены семь государственных контрактов. Научно-исследовательская деятельность ФОМС в 2010 году осуществлялась по следующим направлениям: I. Научное обоснование и разработка перспективных направлений модернизации обязательного медицинского страхования в Российской Федерации: - «Определение условий и порядка внедрения модели финансирования медицинских организаций преимущественно по страховому принципу и оплаты медицинской помощи по полному тарифу»; - «Разработка моделей лекарственного обеспечения в системе ОМС с учетом передового международногоопыта»; - «Разработка интегрированной системы мониторинга лекарственного обеспечения в системе ОМС». II. Разработка и совершенствование организационных, финансово-экономических механизмов управления системой обязательного медицинского страхования: - «Обоснование усиления роли и совершенствование функций СМО в системе ОМС на современном этапе»; - «Разработка методологии оценки деятельности СМО»; - «Разработка единой методики проведения этапов контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС»; - «Разработка типовых требований к региональной информационной системе ОМС». В 2010 году в проведении научных исследований принимали участие коллективы ГОБУ ВПО «Государственный Университет - Высшая школа экономики», Санкт-Петербургская общественная организация работников здравоохранения и социальной сферы «Здоровое общество», ООО Комплексный медицинский консалтинг», Сибирский фонд развития менеджмента социальной сферы и страхования, Учреждение Российской академии медицинских наук «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья РАМН», Федеральное государственное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Федерального агентства по здравоохранения и социальному развитию». Основные результаты НИР рассмотрены Комиссией по приемке научной продукции (проведено 14 заседаний), а также обсуждались на заседаниях Методического совета.

  • Слайд 29

    Задачи организации научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования для нужд ФОМС в 2011 году Приоритетными направлениями осуществления научно-исследовательской деятельности в ФОМС в 2011 году являются: I. Научное обоснование и разработка перспективных направлений модернизации обязательного медицинского страхования в Российской Федерации: - «Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». II. Разработка и совершенствование организационных, финансово-экономических механизмов управления системой обязательного медицинского страхования: - «Расчет вариантов размера расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования»; - «Анализ зарубежного опыта планирования объемов медицинской помощи и возможность их использования в Российской Федерации, разработка методических подходов по установлению дифференцированных нормативов объемов медицинской помощи для формирования программ обязательного медицинского страхования»; - «Анализ зарубежного опыта оплаты стационарной медицинской помощи с использованием диагностически связанных групп и разработка методических подходов к их применению в Российской Федерации»; - «Обоснование размера страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, устанавливаемого Федеральным законом «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; - «Анализ эффективности оплаты медицинской помощи через амбулаторное звено на основе отечественной и зарубежной практики»; - «Систематизация основных нарушений и недостатков, выявляемых при проверке использования финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования»; - «Разработка образовательной программы подготовки специалистов, осуществляющих контроль объема и качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования». - «Формирование подушевых нормативов финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования с учетом показателей потребления медицинской помощи различными категориями застрахованных лиц»; - «Определение наиболее эффективных, ориентированных на результат, механизмов финансового обеспечения организации оказания медицинской помощи при реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования»; Приказом от 17.12.2010 года № 241 (в ред. от 27.06.2011) утвержден План выполнения научно-исследовательских работ на 2011 год, в который включены в соответствии с рекомендациями Методического совета 10 научных тем. Проведено четыре открытых конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение прикладных научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования для нужд ФОМС в 2011 году. Организовано и проведено двенадцать заседаний Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение прикладных научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2011 году. В настоящее время с победителями открытых конкурсов заключены 10 государственных контрактов. Приказом от 13 января 2010 года № 7 утвержден План заседаний Методического совета по координации и экспертной поддержке организации научно-исследовательских работ и подготовке специалистов для системы ОМС при ФОМС на 2011 год.

  • Слайд 30

    Полис ОМС

    Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования. Данное право закреплено Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Любой отказ в оказании медицинской помощи по причине предъявления полиса, выданного вне территории страхования, неправомерен. Полис обязательного медицинского страхования обеспечивается федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Единые требования к полису обязательного медицинского страхования устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования (статья 45 Федерального закона). Для получения полиса обязательного медицинского страхования застрахованное лицо лично или через своего представителя подает в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, заявление о выборе страховой медицинской организации, в страховую медицинскую организацию или при ее отсутствии в территориальный фонд. В день получения заявления о выборе страховой медицинской организации страховая медицинская организация или при ее отсутствии территориальный фонд выдает застрахованному лицу или его представителю полис обязательного медицинского страхования либо временное свидетельство в случаях и в порядке, которые определяются правилами обязательного медицинского страхования (статья 46 Федерального закона). Полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу Федерального закона, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца в соответствии с Федеральным законом (статья 51 Федерального закона). С 01.01.2011 в соответствии с нормами Федерального закона застрахованные лица (или его представители) вправе обратиться с заявлением в любую страховую медицинскую организацию, включенную в реестр страховых медицинских организаций, по месту как постоянного, так и фактического проживания и должны быть обеспечены полисом обязательного медицинского страхования.

  • Слайд 31

    Права застрахованных лиц

    В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на: 1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая: а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования; б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования; 2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования; 3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию; 4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; 7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования; 8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

  • Слайд 32

    В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. № 947н «Об утверждении Административного регламента Федерального фонда обязательного медицинского страхования по исполнению государственной функции «Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок», зарегистрированным в Минюсте России 15 января 2010 г. № 15974, исполнение государственной функции «Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - государственная функция) осуществляется ФОМС в отношении граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В случаях, если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию ФОМС, исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, наделенными соответствующими полномочиями. Государственная функция исполняется бесплатно.

  • Слайд 33

    При рассмотрении обращения в территориальный фонд обязательного медицинского страхования гражданин имеет следующие права и гарантии. Представлять дополнительные документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения, либо обращаться с просьбой об их истребовании. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности учреждений и организаций системы ОМС либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Порядок рассмотрения обращений Обращение, поступившее в ТФОМС, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с компетенцией. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными в ходе рассмотрения обращений, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан влекут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение письменных обращений, прием и консультации граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений, рекомендаций.

  • Слайд 34

    С 1998 года функционирует Межрегиональный Координационный совет по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования (далее - МКС) в целях формирования, внедрения в практику и последующего совершенствования организации защиты прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации. Деятельность Межрегионального Координационного совета в качестве коллегиального органа направлена на совершенствование нормативной базы, регулирующей вопросы организации и обеспечения прав граждан в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), усиление правовой защищенности граждан, разработку механизмов реализации установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи. В мае 2010 года проведено совещание заместителей исполнительных директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования по вопросам организации защиты прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования и расширенное заседание Межрегионального координационного совета по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. В совещании приняли участие представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, общественных организаций и страховых медицинских организаций. В 2009 году состоялись 2 заседания МКС: - 10 июня – выездное в г. Санкт-Петербурге по вопросам внедрения единых подходов к экспертизе и управлению качеством медицинской помощи в регионах Северо-Западного федерального округа; - 24 ноября - в г. Москве по вопросам информирования граждан о правах в системе ОМС и опыте работы ТФОМС по применению регрессных исков по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам в системе ОМС вследствие противоправных действий третьих лиц. В субъектах Российской Федерации с целью формирования, внедрения в практику и последующего совершенствования системы обеспечения и защиты прав застрахованных лиц на получение доступной и качественной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации создаются Координационные советы по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации (далее - Координационный совет). Координационный совет является межведомственным консультативным, совещательным органом, функционирует в тесном взаимодействии с созданным при Федеральном фонде обязательного медицинского страхования Межрегиональным координационным советом по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, который изучает опыт работы субъектов Российской Федерации по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования и разрабатывает методические рекомендации по совершенствованию данного раздела работ, участвует в реализации решений МКС.

  • Слайд 35

    Костромской областной фонд обязательного медицинского страхования создан 21 апреля 1993 года. Численность на 01.03.2008 – 89 человек. Действует на основании Положения, утвержденного постановлением главы администрации Костромской области от 09.02.1994 г. № 77. Исполнительный директор Костромского областного фонда ОМС — Елагин Евгений Викторович, назначен на должность на основании Распоряжения Администрации Костромской области от 04.05.2011 г. № 102-ра.

  • Слайд 36

    Директор Елагин Евгений Викторович

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке