Презентация на тему "Финансирование здравоохранения "

Включить эффекты
1 из 28
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Финансирование здравоохранения ". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    Слайд 1

    ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

  • Слайд 2

    Введение

    Состояние системы здравоохранения является показателем эффективности системы социального обеспечения населения любого государства. Развитие здравоохранения имеет большое социальное и народнохозяйственное значение. Состояние здоровья населения является одним из самых важных показателей уровня социально-экономического развития общества Одно из и самых важных социально-экономических заданий общества - это создание условий для качественной и доступной помощи населению. Финансирование учреждений здравоохранения представляет собой многоканальную систему поступления денежных средств на нужды производства.

  • Слайд 3

    Предпосылки формирования современной системы финансирования ЛПУ

    До начала 90-х годов в СССР существовала развивающаяся экстенсивным путем бюджетная система финансирования здравоохранения. Эксперименты для совершенствования организации и повышения качества медицинской помощи - бригадная форма организации труда, социалистическое соревнование между сотрудниками, отделениями, и т.д. Выводы: 1. Более интенсивное использование имеющихся основных и оборотных фондов ЛПУ. 2. Материальная мотивация. 3. Дополнительные финансовые ресурсы оказались значительно меньше, чем расчетные затраты по дополнительному числу пролеченных больных с использованием прежней материально-технической базы. 4. Экономические методы управления можно использовать также и при оказании платных услуг и при медицинском страховании.

  • Слайд 4

    Одно из наиболее существенных нововведений в здравоохранении связано с принятием в 1991 г. закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Структурная схема системы ОМС сформировалась на основе механизма реализации договорных рыночных отношений с участием страховых медицинских организаций (СМО) и взаимодействия субъектов ОМС и территориаль­ных фондов ОМС. ЛПУ любой формы собственности, получившие лицензию и аккредитованные в установленном порядке, финансируются на основе договоров с СМО, территориальным фондом ОМС или его филиалами.

  • Слайд 5

    Главные характеристики советской системы здравоохранения, которые сохраняются в современной российской системе: - право на бесплатную медицинскую помощь для всего населения; - предоставление медицинской помощи государственными лечебно-профилактическими учреждениями; - предоставление амбулаторно-поликлинической помощи в поликлиниках, объединяющих врачей разных специальностей; - разделение медицинских учреждений, обслуживающих взрослых и детей.

  • Слайд 6

    Источники финансирования системы здравоохранения РФ

    Источники финансирования: бюджетная система с входящими в нее государственными и местными бюджетами; внебюджетные целевые фонды (в том числе Федеральный и территориальные фонды ОМС); финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, направляемые в здравоохранение; средства добровольного медицинского страхования (в том числе личные средства граждан); средства, получаемые в ЛПУ за счет предоставленных платных услуг (личные средства граждан); кредиты, ссуды, субсидии, субвенции, дотации, налоговые взаиморасчеты; доходы от инвестирования (депозитные вклады, государственные ценные бумаги); спонсирование юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством.

  • Слайд 7

    Иные источники: организации, заключившие договоры с организациями здравоохранения на предоставление медицинских услуг; инвесторы, финансирующие инновационные проекты, осуществляемые по инициативе и (или) на базе организаций здравоохранения, гранты и изоб­ретения в области новых медицинских технологий; образовательные медицинские и фармацевтические учреждения, использующие организации здравоохранения в качестве клинической базы; арендная плата за пользование имуществом, закрепленным за организациями здравоохранения на праве оперативного управления; деятельность, связанная с обучением медицинским технологиям медицинских работников, а также деятельность по санитарному просвещению населения на основании договоров с заказчиками; предприятия и иные организации по предъявленным им искам о возме­щении расходов на лечение граждан; гуманитарная деятельность — в виде грантов (безвозмездных субсидий) или иной помощи (поддержки).

  • Слайд 8

    Характеристика основных источников финансирования

    Денежные средства, поступающие из различных источников, можно разделить на 2 группы: 1. Централизованные денежные средства: бюджет; Федеральный фонд ОМС, территориальные фонды ОМС (средства ОМС); государственные кредиты, ссуды и др. 2. Децентрализованные денежные средства: финансовые ресурсы предприятий, направляемые в здравоохранение; средства добровольного медицинского страхования; средства, получаемые в ЛПУ за счет предоставления платных медицинских услуг, доходов от инвестирования (депозитные вклады, государственные ценные бумаги).

  • Слайд 9

    Динамика ключевых индикаторов финансирования системы здравоохранения в России

    * данные 2009 г.

  • Слайд 10

    Государственные расходы на здравоохранение по регионам ВОЗ

  • Слайд 11

    Финансирование здравоохранения по ПГГ в 2001-2007 гг.

  • Слайд 12

    Бюджетные средства финансирования

    В 1991 г. принят Закон «О медицинском страховании граждан РСФСР». Создание двух систем общественного финансирования: системы ОМС и «государственной, муниципальной системы». Источником финансирования «государственной, муниципальной системы» являются бюджеты всех уровней. Наиболее важными направлениями расходования средств «государственной, муниципальной системы» являются: •  финансирование целевых программ; •  финансирование научных исследований и подготовки кадров; •  субсидирование территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по ОМС; •  оплата особо дорогостоящих видов медицинской помощи; •  финансирование служб скорой помощи; •  финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально-значимых заболеваниях.

  • Слайд 13

    Из федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения. Специализированная (в том числе дорогостоящая) амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях по квотам Министерства здравоохранения РФ. Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидемиологические мероприятия и др. Из местных бюджетов, за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством РФ оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, предоставляются: скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной); первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.

  • Слайд 14

    Оценки экспертов (2009-2010)

    В 2010 году расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ по разделу «Здравоохранение и спорт» составили 796,7 млрд. руб. и увеличились к уровню 2009 года на 5%. Увеличение расходов по разделу «Здравоохранение и спорт» зафиксировано в 56 регионах. Сокращение расходов произошло в 27 регионах. В среднем доля расходов по разделу «Здравоохранение и спорт» в общей сумме расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ составила 12%. Средняя доля расходов на здравоохранение в расходах на социально-культурную сферу по субъектам РФ составила 21,9%. Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ на здравоохранение в расчете на 1 жителя составили 5 612 руб.

  • Слайд 15

    Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ на оплату труда с начислениями по отрасли «Здравоохранение и спорт» году составили 16,2% в расходах по отрасли. Увеличение расходов на оплату труда с начислениями по отрасли «Здравоохранение и спорт» зафиксировано в 56 регионах. Сокращение расходов произошло в 27 регионах. Доля расходов на оплату труда в среднем по Российской Федерации в 2010 году составила 16,2%. В целом в 30 субъектах РФ увеличилось количество штатной численности работников здравоохранения. Средняя доля штатной численности работников здравоохранения составила 3%. Расходы на оплату труда в расчете на 1 шт. единицу в среднем составили 6 037,3 рублей в месяц.

  • Слайд 16

    Федеральный фонд ОМС

    Задачи: финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года "Об ОМС в Российской Федерации"; обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС; аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС.

  • Слайд 17

    Функции осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС;  разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на ОМС; осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС; выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам ОМС, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ ОМС; осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды ОМС; осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе ОМС, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок; осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы ОМС, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации; ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда ОМС на соответствующий год и о его исполнении.

  • Слайд 18

    Средства ОМС

    Расходные обязательства между бюджетами и системой ОМС разграничены по: видам медицинской помощи – «базовые» виды медицинской помощи включены в ТПОМС, в то время как отдельные виды помощи отнесены к обязательствам бюджетов; видам лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) – отнесение финансирования отдельных ЛПУ к обязательствам бюджетов или ОМС отчасти обусловлено оказываемыми ими видами помощи, отчасти – другими причинами (например, фельдшерско-акушерские пункты оказывают «базовые» медицинском помощи и тем не менее не включены в ТПОМС); категориям получателей помощи – граждане, по каким-либо причинам не застрахованные в системе ОМС, получают экстренную и неотложную медицинскую помощь за счет средств бюджетов; статьям бюджетной классификации – часть затрат учреждений, работающих в системе ОМС, не включается в тарифы ОМС, а финансируется за счет бюджетов.

  • Слайд 19

    Основными источниками доходов фондов ОМС являются страховые взносы работодателей в размере 3,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 2% в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от фонда заработной платы, и отчисления за неработающее население, осуществляемые за счет средств региональных и/или местных бюджетов. Финансирование ЛПУ осуществляется согласно смет расходов медицинских учреждений, сводных смет расходов на здравоохранение к проекту территориального бюджета, разработку расчетных показателей финансирования.

  • Слайд 20

    Статьи расходов ЛПУ

    Статья 1. Заработная плата. Статья 2. Начисления на заработную плату. Статья 3. Канцелярские и хозяйственные расходы. Статья 4. Командировки и служебные разъезды. Статья 5. Расходы учебные, на производственную практику, научно-исследова­тельские работы и приобретение книг для библиотек. Статья 8. Стипендии. Статья 9. Расходы на питание. Статья 10. Приобретение медикаментов и перевязочных материалов. Статья 12. Приобретение оборудования и инвентаря. Статья 13. Капитальные вложения вне государственного плана капитальных работ. Статья 14. Приобретение мягкого инвентаря и оборудования. Статья 15. Капитальные вложения, капитальное строительство. Статья 16. Капитальный ремонт зданий и сооружений.

  • Слайд 21

    Государственное финансирование и личные средства граждан

    На фоне сокращающегося государственного финансирования здравоохранения возрастает доля личных средств граждан, затрачиваемых на медицинскую помощь. Динамика и структура этих процессов рассмотрена в аналитическом исследовании Доктора экономических наук, профессора Государственного университета - Высшей школы экономики Шишкина С. В. Свое исследование он проводил, основываясь на данных Росстата и российского мониторинга экономического положения и здоровья населения – РМЭЗ (RussianLongitudinalMonitoringSurvey – RLMS), проводимого с 1992 г. исследовательским центром «Демоскоп» совместно с Институтом социологии РАН и Университетом штата Северная Каролина в Чэпел Хилле (США). Динамика государственных расходов на здравоохранение: Доля государственных средств среди всех расходов на здравоохранение сократилась с 90% в 1994 г. до 64% в 2009 г. В последние годы затраты государства на здравоохранение росли, но еще более уверенными темпами увеличивались расходы на эти цели самого населения. Очевидно движение в сторону государственно-частной системы.

  • Слайд 22

    Структура источников финансирования здравоохранения в 2009г, в %

  • Слайд 23

    Источники финансирования здравоохранения в Российской федерации в 2009 г., % ВВП

  • Слайд 24

    Доля пациентов, оплачивающих необходимую медпомощь неофициально в общем числе плативших

  • Слайд 25

    Рост территориального неравенства в бюджетном финансировании здравоохранения

  • Слайд 26

    Заключение

    В России функционирует бюджетно-страховая модель здравоохранения. Государственное финансирование учреждений здравоохранения осуществляется по двухканальной схеме - за счет средств ОМС и ассигнований из государственного бюджета всех уровней: федерального, региональных, местных. Большая доля финансирования приходится на бюджетную систему, средства ОМС покрывают примерно 36% расходов на здравоохранение. Решить эту проблему призван Федеральный фонд ОМС С ростом ВВП количество государственных средств на здравоохранение увеличивается, но с учетом инфляции имеет место отрицательная динамика выделения средств на здравоохранение.

  • Слайд 27

    К 2013 г. российское здравоохранение планируется перевести на одноканальное финансирование. За неработающее население платежи в систему обязательного медицинского страхования будут по-прежнему начисляться из региональных бюджетов. В 2011г. финансирование здравоохранения составляло 4,6% федерального бюджета. В федеральном бюджете на 2012-й и плановый период 2013-2014 годов предусмотрено уменьшение ассигнований до 3,2% к 2014 году. Отмечено влияние отрицательных демографических прогнозов. Одна из причин - увеличение доли платных услуг. Один из существенных факторов изменения финансирования - изменение приоритетов бюджета в сферу обороны и национальной безопасности. В этих условиях возрастает роль децентрализованных источников финансирования медицинских учреждений и повышение качества предоставления медицинских услуг.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке