Презентация на тему "Формирование гражданской идентичности в урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС"

Презентация: Формирование гражданской идентичности в урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Формирование гражданской идентичности в урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование гражданской идентичности в урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС
    Слайд 1

    Презентация на тему: «Формирование гражданской идентичности в урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»

    Учитель русского языка и литературы: Дубенко Валентина Михайловна

  • Слайд 2

    Что такое гражданская идентичность?

    Это представление человека о самом себе, принадлежность его к определенной социальной группе и осознание им этого факта. Гражданская идентичность людей имеет свои особые черты в любой стране. Идентичность позволяет человеку осознать себя частью организованной силы, которой является, например, его этническая или гражданская общность, а также защищает человека от негативной социальной информации.

  • Слайд 3

    В период становления гражданской идентичности важнейшее значение имеет формирование и развитие таких качеств личности, которые составляют основу гражданской культуры личности - патриотизма, гражданственности, политической и правовой культуры. В основной школе содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах и в первую очередь в дисциплинах гуманитарного и естественнонаучного циклов. На основе личностно-эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошлом и настоящем у них формируется уважительное отношение к иному мнению, толерантность, нетерпимое отношение к ксенофобии, этнофобии, шовинизму. 

  • Слайд 4

    Духовно-нравственное развитие обучающихся на основе литературного творчества.

    На уроках литературы и во внеурочной деятельности я стараюсь, чтобы учащиеся получили духовно-нравственное развитие. Я всегда на протяжении всей своей педагогической деятельности особо уделяла внимание литературному творчеству учеников. И как сказал М.А.Рыбников: «Если из наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело - подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя».

  • Слайд 5

    Свободное развитие каждого…

    Учимся видеть мир: «Этюд об осени», «Первый снег». Выработка собственной позиции: «Мой любимый цветок». Взаимоотношение с окружающим миром: «Я и мы», «Что бы я сделал, если бы…», «Подвиг». Возможность подумать обо всём на свете: «Человек! Это звучит гордо!», «Чувствую себя счастливой…» Удивительное вокруг нас: «Интересные люди…»

  • Слайд 6

    «В сказке мудреца, говоря о счастье, считали, что счастье – это то, чего им не хватает. Один просил славы, другой дань, третий здоровья, четвертый вдохновенья. Самый правильный был последний, потому что без человеческой мысли, без общения с людьми человек не сможет быть счастлив. По-моему, счастье – в общении с людьми» (Алёна, 8 класс)

  • Слайд 7

    «Каким же должен быть настоящий человек? По-моему, человек, прежде всего, должен быть самим собой», - рассуждает Самсонов Влад. Но наиболее интересно поставила вопрос Капнина Алёна: «Человек возделывает земли, строит каналы и плотины, создает великолепные произведения искусства, растит детей – и он же сжигает посевы, рушит, вырезает целые деревни. Человек прост и в то же время сложен. Именно отгадка этой загадки может послужить переломным моментом в жизни человека».

  • Слайд 8

    «Мой Пушкин. Именно так. Не Пушкин вообще, а мой Пушкин. У каждого свой Моцарт, своя Татьяна, свой Онегин и свой Пушкин. Мой Пушкин. Это всё, что вокруг меня. Это неправда, что Пушкин был убит на дуэли Дантесом. Это Дантес был убит. А Пушкин жив. И будет жить вечно, пока сверкает снег, пока падают листья, пока человек способен любить и ненавидеть, смеяться и плакать, бороться и искать». (Василиса, 8 класс)

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Живи, твори и открывай!

    Духовно-нравственное воспитание продолжается и во внеурочной деятельности. Учащиеся ставят перед собой жизненные проблемы, стараются их решать, при этом рассуждают и делают выводы.

  • Слайд 12

    Мы – волонтёры!

    Ученики опекают малолетнего узника. Помогают в хозяйстве, приглашают на праздники в школу, готовят проектную деятельность: «История советских военнопленных детей в годы Великой Отечественной войны в зеркале судьбы одного человека» Для этого ребята провели исследования: социальный опрос, интервью, анкетирования. Итогом предварительной работы стало сочинение на военно-патриотическую тему, которое заняло 3 место в районе.

  • Слайд 13

    Никто не забыт и ничто не забыто.

    Ребята ухаживают за могилами участников войны, например, за могилой Никулиной Ф.И., которая всю войну была фельдшером, попадала в окружение, под бомбёжками вытаскивала на себе с поля боя раненых. Каждый день совершала по сути подвиг. Оценивала это как тяжёлые фронтовые будни. Награждена орденом Красной Звезды, медалью за взятие Берлина и другие.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке