Содержание
-
«Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников»
-
Задачи:
- уточнить теоретические представления по вопросу развития у дошкольников выразительной речи; - практическим путём закрепить навыки формирования выразительной речи.
-
Характеристика групп детей по речевым способностям
1) дети, имеющие выраженную, эмоциональную речь, некомплексующие и не стесняющиеся в присутствии сверстников или взрослых; 2) дети, проявляющие живость и выразительность лишь в кругу хорошо знакомых и близких людей; в новой же обстановке они теряются, конфузятся, замыкаются; 3) дети безынициативные, с не выразительной речью и мимикой, скованные, но легко подражающие средствам выразительности взрослого и в ходе тренировочных упражнений закрепляющие их и демонстрирующие в дальнейшем; 4) дети, имеющие очень низкие внешние эмоциональные проявления, отказывающиеся от публичных выступлений.
-
Мимика
-(от греч. mimikós — подражательный), выразительные движения мышц лица, являющиеся проявлением тех или иных чувств, настроений человека.
-
Компоненты
темп, ритм, пауза, логическое ударение, голос, мелодика
-
Логическим ударением
«Замок на дверях — это не замок средневекового рыцаря. »
-
1) Т ы нашел щенка? (Здесь самое главное, что щенка нашел ты, а не кто-нибудь другой.) 2) Ты н а ш е л щенка? (Здесь главное, что кто-то щенка нашел, а не купил и ему его не подарили.) 3) Ты нашел щенка? (здесь главное, что нашли именно щенка, а не кошку или кого-то еще)
-
Пословицы
- ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО- ( СТОЙ СМЕЛО) - ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ-…(ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ) - ЖИЗНЬ ДАНА…..( НА ДОБРЫЕ ДЕЛА) - НЕ ВЕРЬ НАЧАЛУ-….( ВЕРЬ КОНЦУ) НЕ ЗНАЯ БРОДУ -…(НЕ СУЙСЯ В ВОДУ) - КУДРИ ЗАВИВАЙ, ДА……(ПРО ДЕЛА НЕ ЗАБЫВАЙ)
-
Пауза
делает речь ясной, понятной, убедительной и выразительной. Именно пауза несет работу по передаче смысла. Известная фраза из м/ф « Казнить нельзя помиловать»
-
Темп
нормальный, быстрый медленный.
-
Задание
Без дела жить - только небо коптить. (быстро) Новых друзей наживай, а старых не теряй. (медленно) Счастье не в воздухе вьётся, руками достаётся. (умеренно)
-
Тембр
это окраска нашего голоса. Умение изменять окраску голоса при передаче чувств и эмоций: радости, грусти, удивления и т.п.
-
Выступление
БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ В ВОЗДУХЕ КРУЖИТСЯ И НА ЗЕМЛЮ ТИХО ПАДАЕТ, ЛОЖИТСЯ. И ПОД УТРО СНЕГОМ ПОЛЕ ЗАБЕЛЕЛО, ТОЧНО ПЕЛЕНОЮ ВСЁ ЕГО ОДЕЛО. ТЁМНЫЙ ЛЕС, ЧТО ШАПКОЙ, ПРИНАКРЫЛСЯ ЧУДНОЙ И ЗАСНУЛ ПОД НЕЮ КРЕПКО, НЕПРОБУДНО. СТАЛИ ДНИ КОРОТКИ, СОЛНЦЕ СВЕТИТ МАЛО. ВОТ ПРИШЛИ МОРОЗЫ И ЗИМА НАСТАЛА. ( И.Суриков)
-
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней Чиста, Нетороплива. И ты готов внимать её поток И восклицать: О! КАК ЖЕ ТЫ КРАСИВА! (Е. Щукина)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.