Презентация на тему "Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников"

Презентация: Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.49 Мб). Тема: "Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников". Предмет: русский язык. 31 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников
    Слайд 1

    Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников Мастер-классдля логопедов и воспитателей КолегановойВеры Юрьевны учителя-логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Ласточка» Павлово 2017

  • Слайд 2

    ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА Уточнить теоретические представления по вопросу развития у дошкольников выразительности речи Практическим путём закрепить навыки педагогов по формированию просодической стороны речи

  • Слайд 3

    ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ВЫРАЖЕНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ РЕЧЬ, НЕКОМПЛЕКСУЮЩИЕ И НЕСТЕСНЯЮЩИЕСЯ ПРИСУТСТВИЯ СВЕРСТНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, ОТКАЗЫВАЮЩИЕСЯ ОТ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕТИ БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЕ, С НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧЬЮ И МИМИКОЙ, СКОВАННЫЕ, НО ЛЕГКО ПОДРАЖАЮЩИЕ СРЕДСТВАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И В ХОДЕ ТРЕНИРОВАЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ИХ И ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДЕТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕ ЖИВОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЛИШЬ В КРУГУ ХОРОШО ЗНАКОМЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, В НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ ОНИ ТЕРЯЮТСЯ И ЗАМЫКАЮТСЯ

  • Слайд 4

    МИМИКА (от греч. mimikós - подражательный) выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств, настроений человека

  • Слайд 5

    «Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка…»

  • Слайд 6

    КОМПОНЕНТЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ПАУЗА РИТМ ТЕМП ТЕМБР ГОЛОСА МЕЛОДИКА

  • Слайд 7

    «Хотя письменное искусство и очень разнообразно грамматически, оно совершенно беспомощно, когда речь идёт об интонации. Так, например, есть 50 способов сказать «ДА» и 500 способов сказать «НЕТ». В то время, как написать эти слова можно только по разу.»

  • Слайд 8

    ИНТОНАЦИЯ (от латин. intonare - громко говорить) единство взаимосвязанных компонентов, качественных изменений тона, тембра, мелодики, интенсивности, длительности звуков, служащих для выражения смысловых и эмоциональных различий

  • Слайд 9

    Тренируем различные интонации речи НА УЛИЦЕ СЕГОДНЯ ТЕПЛО . ! ?

  • Слайд 10

    ИНТОНАЦИЯ– важнейший элемент выразительности речи, выражающий чувство, отношение говорящего к предмету речи. Заключается в чередовании повышения и понижения голоса. КОПИЛКА СЛОВ

  • Слайд 11

    ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ - центр мысли в предложении

  • Слайд 12

    Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

  • Слайд 13

    ПАПА ЧИТАЕТ СЫНУ ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ. Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

  • Слайд 14

    Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР А мама купила новое платье.

  • Слайд 15

    ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ– центр мысли в предложении КОПИЛКА СЛОВ

  • Слайд 16

    ПАУЗА- перерыв в процессе речи

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Учимся делать паузы ВСЕ ДОБРЫЕ ЛЮДИ / ИМЕЮТ ДОБРЫХ ДРУЗЕЙ./ НА УТЁС ОДИНОКИЙ /ОРЁЛ САДИТСЯ./ НА УТЁС /ОДИНОКИЙ ОРЁЛ САДИТСЯ./ ГОВОРИЛИ СТАРИКИ ПРО ГОРОХ, ПЕРВЫЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» ВТОРОЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» ТРЕТИЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» И Т. Д.

  • Слайд 19

    ПАУЗА – перерыв в процессе речи КОПИЛКА СЛОВ

  • Слайд 20

    ТЕМП- скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление, обуславливающее степень её артикуляторной и слуховой напряженности

  • Слайд 21

    Тренируем темп речи На дворе трава На траве дрова, Раз дрова, Два дрова, Три дрова, Не вместит Дров двор, Дрова выдворить!

  • Слайд 22

    ТЕМП – скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление КОПИЛКА СЛОВ

  • Слайд 23

    РИТМ- упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная её смысловым заданием

  • Слайд 24

    Тренируем чувство ритма

  • Слайд 25

    РИТМ– порядок звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная её смысловым заданием КОПИЛКА СЛОВ

  • Слайд 26

    ТЕМБР ГОЛОСА- специфическая, индивидуальная окраска голоса, качество звука

  • Слайд 27

    Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо, тихо... Жили-были серый еж и его ежиха. Серый еж был очень тих и ежиха тоже. И ребенок был у них —очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать и ребенок-ежик. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ. В дом лесной вернутся еж, ёжик и ежиха, Если сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо... С. Маршак Тренируем навыки голосоведения

  • Слайд 28

    ТЕМБР ГОЛОСА– специфическая, индивидуальная окраска голоса, качество звука КОПИЛКА СЛОВ

  • Слайд 29

    КОМПОНЕНТЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ПАУЗА РИТМ ТЕМП ТЕМБР ГОЛОСА МЕЛОДИКА

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    1. Богомазов Г.М. Современный русский литературный язык. Фонетика. – М.: Издательство “Владос”, 2001. 2. Ястребова А.В, Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М.: Издательство “Аркти”, 2001. 3. http://www.smayli.ru 4. http://images.yandex.ru СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации