Содержание
-
Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников Мастер-классдля логопедов и воспитателей КолегановойВеры Юрьевны учителя-логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Ласточка» Павлово 2017
-
ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА Уточнить теоретические представления по вопросу развития у дошкольников выразительности речи Практическим путём закрепить навыки педагогов по формированию просодической стороны речи
-
ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ВЫРАЖЕНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ РЕЧЬ, НЕКОМПЛЕКСУЮЩИЕ И НЕСТЕСНЯЮЩИЕСЯ ПРИСУТСТВИЯ СВЕРСТНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, ОТКАЗЫВАЮЩИЕСЯ ОТ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕТИ БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЕ, С НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧЬЮ И МИМИКОЙ, СКОВАННЫЕ, НО ЛЕГКО ПОДРАЖАЮЩИЕ СРЕДСТВАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И В ХОДЕ ТРЕНИРОВАЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ИХ И ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДЕТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕ ЖИВОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЛИШЬ В КРУГУ ХОРОШО ЗНАКОМЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, В НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ ОНИ ТЕРЯЮТСЯ И ЗАМЫКАЮТСЯ
-
МИМИКА (от греч. mimikós - подражательный) выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств, настроений человека
-
«Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка…»
-
КОМПОНЕНТЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ПАУЗА РИТМ ТЕМП ТЕМБР ГОЛОСА МЕЛОДИКА
-
«Хотя письменное искусство и очень разнообразно грамматически, оно совершенно беспомощно, когда речь идёт об интонации. Так, например, есть 50 способов сказать «ДА» и 500 способов сказать «НЕТ». В то время, как написать эти слова можно только по разу.»
-
ИНТОНАЦИЯ (от латин. intonare - громко говорить) единство взаимосвязанных компонентов, качественных изменений тона, тембра, мелодики, интенсивности, длительности звуков, служащих для выражения смысловых и эмоциональных различий
-
Тренируем различные интонации речи НА УЛИЦЕ СЕГОДНЯ ТЕПЛО . ! ?
-
ИНТОНАЦИЯ– важнейший элемент выразительности речи, выражающий чувство, отношение говорящего к предмету речи. Заключается в чередовании повышения и понижения голоса. КОПИЛКА СЛОВ
-
ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ - центр мысли в предложении
-
Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
-
ПАПА ЧИТАЕТ СЫНУ ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ. Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
-
Учимся выделять ЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР А мама купила новое платье.
-
ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ– центр мысли в предложении КОПИЛКА СЛОВ
-
ПАУЗА- перерыв в процессе речи
-
-
Учимся делать паузы ВСЕ ДОБРЫЕ ЛЮДИ / ИМЕЮТ ДОБРЫХ ДРУЗЕЙ./ НА УТЁС ОДИНОКИЙ /ОРЁЛ САДИТСЯ./ НА УТЁС /ОДИНОКИЙ ОРЁЛ САДИТСЯ./ ГОВОРИЛИ СТАРИКИ ПРО ГОРОХ, ПЕРВЫЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» ВТОРОЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» ТРЕТИЙ ГОВОРИТ: «ГОРОХ ХОРОШ!» И Т. Д.
-
ПАУЗА – перерыв в процессе речи КОПИЛКА СЛОВ
-
ТЕМП- скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление, обуславливающее степень её артикуляторной и слуховой напряженности
-
Тренируем темп речи На дворе трава На траве дрова, Раз дрова, Два дрова, Три дрова, Не вместит Дров двор, Дрова выдворить!
-
ТЕМП – скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление КОПИЛКА СЛОВ
-
РИТМ- упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная её смысловым заданием
-
Тренируем чувство ритма
-
РИТМ– порядок звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная её смысловым заданием КОПИЛКА СЛОВ
-
ТЕМБР ГОЛОСА- специфическая, индивидуальная окраска голоса, качество звука
-
Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо, тихо... Жили-были серый еж и его ежиха. Серый еж был очень тих и ежиха тоже. И ребенок был у них —очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать и ребенок-ежик. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ. В дом лесной вернутся еж, ёжик и ежиха, Если сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо... С. Маршак Тренируем навыки голосоведения
-
ТЕМБР ГОЛОСА– специфическая, индивидуальная окраска голоса, качество звука КОПИЛКА СЛОВ
-
КОМПОНЕНТЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ИНТОНАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ПАУЗА РИТМ ТЕМП ТЕМБР ГОЛОСА МЕЛОДИКА
-
-
1. Богомазов Г.М. Современный русский литературный язык. Фонетика. – М.: Издательство “Владос”, 2001. 2. Ястребова А.В, Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М.: Издательство “Аркти”, 2001. 3. http://www.smayli.ru 4. http://images.yandex.ru СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.