Содержание
-
МБОУ СОШ № 3Проект
Развитие инновационной культуры педагога в условиях введения ФГОС
-
Основная идея проекта:
формирование инновационной культуры педагогов через включение основной части учителей и учащихся школы в проектно-исследовательскую деятельность, освоение и применение проектно-исследовательской технологии как современного инструмента опережающего, творческого, междисциплинарного обучения педагогов и учащихся, применение информационно-коммуникативных технологий, изменение ценностно-смыслового содержания процесса обучения
-
Региональнаяинновационная площадка по теме:
«Модель формирования исследовательской культуры педагога в рамках образовательной организации»
-
В.И. Загвязинский
«Исследовательская культура учителя была,есть и еще в большей степени будетважнейшим элементомпедагогической деятельности»
-
Актуальность
появление многообразия образовательных программ и типов общеобразовательных школ, новых моделей содержания образования, новых педагогических систем изменение требования общества к целям и содержанию образования, к уровню подготовленности обучающихся на каждой ступени обучения введение ФГОС в понятие качества образования включается и владение выпускником исследовательскими методами
-
Объект исследования -
процесс развития профессиональной компетентности педагогов Предмет исследования – процесс формирования исследовательской культуры педагога в рамках образовательной организации
-
Цель:
разработать, теоретически обосновать и практически реализовать организационно-функциональную модель формирования исследовательской культуры педагога в рамках образовательной организации
-
Срок реализации программы: 2013 – 2017 годы
Первый этап – подготовительно-организационный (2013г.) Второй - опытно-экспериментальный (2014-2016гг.) Третий этап - обобщающий - (2017 гг.)
-
На первом этапе педагогам предстояло ответить на сложные вопросы:
1. Что включает в себя понятие «исследовательская деятельность» учителя? 2. Какими умениями и методами должен овладеть учитель- исследователь? 3. Что можно считать результатом исследования? 4. Как выглядит профессиограмма учителя-исследователя? 5. Каковы пути формирования учителя-исследователя? 6. Отличается ли мышление педагога-исследователя от мышления учителя, не занимающегося исследовательской деятельностью?
-
Содержание исследовательской деятельности начинается с осмысления новой парадигмы развития общества, восприятия смены парадигмы образования, осознания новой парадигмы педагогической деятельности. Вступив в эксперимент убеждаемся в том, что исследовательская работа – наиболее эффективный путь профессионального роста учителя. Разрабатываем портфолио учителя – исследователя, определяем его структуру, обязательные элементы, среди которых ,возможно появятся портфолио авторских работ, персональный исследовательский архив, портфолио исследовательской практики, а не только портфолио достижений.
-
Промежуточный результат работы
рост активности педагогов, готовых к повышению уровня квалификации; участие в конкурсах и конференциях различного уровня; создание методических продуктов; стремление учителей к самообразованию; более осознанное участие в работе сетевых сообществ.
-
Приложения
Педагогический совет по теме: «Формирование инновационной культуры педагога» Семинар-практикум «Проектно-исследовательская деятельность в школе как основа личностного развития педагогов и учащихся» Проблемный семинар «Пути и методы формирования инновационной культуры педагогов» Круглый стол «Корпоративные ценности педагогического коллектива»
-
Планируемые позитивные результаты исследования:
Для образовательной организации: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; развитие педагогического коллектива; повышение качества образования. Для региональной системы образования: сконструированная модель формирования исследовательской культуры учителя, реализация которой позволяет обеспечить высокий уровень готовности педагога к решению исследовательских задач, адекватных характеру педагогической деятельности учителя комплекс измерительных материалов, позволяющих диагностировать уровень сформированности исследовательской культуры учителя и его профессионально-педагогической компетентности, который может быть использован в различных образовательных организациях; научно-методические рекомендации по формированию исследовательской культуры учителя, которые можно будет использовать в практике работы образовательных организаций.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.