Содержание
-
Районный семинар "Организация обучения по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования" на базе МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа» Волосовского района Ленинградской области 26.02.2016.
-
Выступление заместителя директора по УВР МОУ «Калитинская СОШ» Мартьяновой Ольги Викторовны Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО
-
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский
-
Кадровое обеспечение реализации ФГОС ООО
-
В МОУ «Калитинская СОШ» в 2015-2016 учебном году работают 25 педагогов, из них: трое – администрация школы (директор и два заместителя), 2 учителя находятся в декретном отпуске, 1 – в длительном педагогическом отпуске, 2 внешних совместителя. Высшее образование имеют 21 человек (84%), среднее специальное – 3 (12%).
-
В нашей школе учителя имеют награды и звания: «Старший учитель»-1, «Отличник народного просвещения»-1, «Почетный работник общего образования»-2, «Отличник народного образования»-1; многие награждены грамотами Комитета образования Волосовского района, Комитета общего и профессионального образования, Министерства образования и науки РФ.
-
Квалификационные категории учителей, %
-
Стаж работы учителей, %
-
Реализация ФГОС основного общего образования
Численность обучающихся по ФГОС: Мониторинг педагогического, кадрового состава для реализации ФГОС:
-
Профессиональные затруднения педагогов при переходе на ФГОС основного общего образования
-
В условиях введения ФГОС расширяется содержание компетентностей учителя: -коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»), - исследовательская и инновационная компетентность (умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций), -компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах), -акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста) и т.д.
-
Изменяются требования к результатам освоения ООП (необходимо учитывать введение трех видов результатов: предметные, метапредметные, личностные). Изменяются содержание и методы контроля планируемых результатов, вводятся новые формы и методы оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.
-
Профессиональные затруднения педагогов при переходе на ФГОС ООО
Проблемы заключаются в неготовности педагогов: -к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; -синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС; к изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; -к выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды. Есть проблемы, связанные с особенностями личности педагога: психологическая, дидактическая, организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.; профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.
-
Диагностическая карта«Критерии готовности педагога к введению и реализации ФГОС» (2012-2013)
-
-
-
-
Диагностическая карта «Изучение трудностей в работе учителя в условиях ФГОС»(2013-2014)
-
-
Диагностическая карта «Трудности организации школьного урока по ФГОС» (2014-2015)
-
-
Задачи методического сопровождения: • выявить затруднения, потребности и образовательные запросы групп учителей; • обеспечить каждого необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами; • создать мотивационные условия для профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС; • обеспечить реализацию индивидуальных траекторий профессионального роста каждого; • выявить, проанализировать и транслировать наиболее ценный опыт.
-
1. Выявление уровня профессиональной компетентности учителя: - диагностирование, тестирование; - определение путей совершенствования профессиональной компетентности. 2. Механизмы развития профессиональной компетентности педагога: - план самообразования; - создание творческих групп; - повышение квалификации; - участие в педсоветах, семинарах, конференциях; - создание собственных публикаций; - разработка системы стимулирования деятельности учителя. 3. Анализ деятельности учителя: - самоанализ педагогической деятельности; - обобщение опыта; - разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов. Организация деятельности педагогов, направленная на развитие профессиональной компетентности
-
Совершенствование методической работы школы по развитию профессиональной компетенции педагогов в условиях введения и реализации ФГОС ООО
-
-
Формы организации методической поддержки учителей, их преимущества и недостатки 1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. Недостатки: - эпизодичность прохождения курсов; - время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы; - качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.
-
2. Получение второго высшего образования или второй специальности. Главное достоинство такой формы самообразования - возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор. К недостаткам можно отнести дефицит у педагогов свободного времени и высокую стоимость обучения.
-
3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. Главные достоинства такой формы самообразования: - возможность пройти их в удобное для педагогов время; - возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. Недостатки: - дистанционные курсы проводятся на платной основе; - не все учителя владеют ИКТ на достаточно высоком уровне, чтобы обучаться дистанционно; - документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, не всегда учитывают при проведении очередной аттестации.
-
4. Индивидуальная работа по самообразованию, которая включает: - научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; - изучение научно-методической и учебной литературы; - участие в педагогических советах, методических объединениях; - посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; - теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов. Однако, не смотря на необходимость самообразования, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации.
-
5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов страны. Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности: - использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; - самостоятельное создание сетевого учебного содержания; - освоение информационных концепций, знаний и навыков; - наблюдение за деятельностью участников сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: - обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; - методическая помощь является персональной и адресной; - попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время. Организация методического сопровождения в условиях сетевого взаимодействия осуществляется через участие педагогов в различных дистанционных мероприятиях: конкурсах, семинарах, творческих группах.
-
6. Внутришкольнаясистема повышения профессиональной компетентности педагогов. Преимущества: -обучение на рабочем месте, без значительных временных и материальных затрат, -отсутствие необходимости замещения уроков на время КПК, -финансовая экономия для учителя и для школы, -возможность обсудить и найти пути решения проблем в собственном педагогическом коллективе, -знание учителями индивидуальных особенностей обучающихся школы (класса), -адресность методической помощи, возможность практического применения, -использование формы взаимообучения в педколлективе. Недостатки: -анализ и решение проблем происходит только на уровне школы , -выданные документы школьного уровня (сертификаты, свидетельства участника) не всегда учитываются при прохождении аттестации.
-
Педагогические советы: 1. «Повышение эффективности и качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты» (2012 г.). 2. «Каким должен быть учитель? Требования к учителю современного общества, требования учителя к самому себе, профессиональный стандарт педагогической компетентности» (2013 г.). 3. ««Формирование профессиональной компетенции педагога как условие повышения качества образования в контексте реализации ФГОС НОО и ООО"» (2014 г.) 4. «Система внеурочной деятельности в школе. Проектные технологии» (2014 г.) 5. «Самодиагностика успешной педагогической деятельности в условиях ФГОС нового поколения» (2014 г.) 6. «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения» (2015 г.) 7. «Основные направления воспитательной компоненты школы в контексте реализации ФГОС второго поколения» (2015 г.)
-
Методические семинары: 1. «Системно-деятельностный подход – концептуальная основа нового стандарта образования» (2012 г.). 3. «Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках» (2013 г.). 4. «Построение урока в соответствии с требованиями ФГОС» (2013 г.). 5. «Теоретические и практические основы разработки рабочих программ в соответствии с требования ФГОС ООО» (2014 г.). 6. «Проектные методы обучения» (2014 г.). 7. «Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС» (2015 г.). 8. «Интеграция основного и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности» (совместно с методистом издательства «Просвещение» (2015г.)
-
Проблемные семинары: «ФГОС нового поколения: актуальные проблемы реализации», где педагоги проводили мастер-классы по фрагментам своих уроков (2013 г.). Теоретическая подготовка по «Моделированию и анализу учебного занятия в рамках ФГОС нового поколения» (2014 г.). «Формирование умения учиться через освоение универсальных учебных действий» (2014 г.). «Текст как средство формирования универсальных учебных действий» (2015г.) «Формирование системы контроля и оценивания на уроке в соответствии с ФГОС» (2015г.) Семинары и круглые столы в рамках ШМО, индивидуальные собеседования и консультации, возобновляется система наставничества молодых педагогов.
-
В 2012-2013 учебном году проведено 16 открытых уроков в рамках ШМО и мероприятий по преемственности НОО и ООО, Дней образования, предметные недели и декады. В 2013-2014 учебном году проведено 26 открытых уроков и внеурочных мероприятий (2 на районном уровне) по предметам, в том числе в рамках МР по преемственности НОО и ООО, 4 предметные недели и Дни образования в школе В 2014-2015 учебном году проведено 17 открытых уроков, в том числе – 2 на район, и 18 внеурочных мероприятий по предметам, Дни образования в школе. Т.о. в школе создается информационно-методическая среда.
-
Особенности проектирования современного урока
-
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление методики Чему учить? Изменение содержания Зачем учить? Ценности образования Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
-
ВКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОДУКТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ / МОТИВАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ОСНОВЕ ПОИСКОВЫХ ЗАДАНИЙ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ОПОРОЙ НА РЕПРЕЗЕНТИРУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРИМЕНЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОТРАБОТКА УУД АДАПТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ВНЕШНИЕ КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
-
Дидактические требования к современному уроку в рамках системно-деятельностногоподхода
-
-
На уроках должны применяться следующие виды заданий:
-
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.