Содержание
-
Формирование системы бюджетирования на современном предприятии.
Выполнила Студентка 3 курса Кцоева А.З.
-
Бюджетирование – процесс составления бюджетов и контроль за их исполнением. Бюджет – план предприятия, касающийся различных основных аспектов деятельности, т.е. объемов продаж, цен на материалы и продукцию, стоимости рабочей силы, налогов, прибыли, остатков товаров и денежных средств. Данный перечень не является полным и зависит от того, какие показатели деятельности предприятия в наибольшей степени влияют на его функционирование.
-
Задачи бюджетирования:
Планирование основных направлений деятельности предприятия в целом и структурных подразделений. Планирование доходов и расходов по различным направлениям деятельности. Планирование приобретения и реализации основных средств. Планирование изменения задолженностей и собственных средств. Планирование использования материальных и людских ресурсов. Подготовка прогнозной финансовой отчетности. Контроль исполнения бюджетного плана. Анализ возможных изменений финансового состояния компании в результате реализации бюджетного плана.
-
Как правило, фирмы составляют:
операционный бюджет, финансовый бюджет, бюджет средств, бюджет капитальных вложений, основной (сводный) бюджет компании составляется на основании операционного и финансового бюджета.
-
-
Несмотря на многообразие классификаций бюджетов, в экономической литературе выделяют два подхода к составлению бюджетов: приростное бюджетирование и бюджетирование "с нуля". Приростное бюджетирование - это составление бюджета на основе фактических результатов, достигнутых в предыдущем периоде. Бюджетирование "с нуля" - это метод бюджетирования, при котором менеджеры каждый раз должны обосновывать запланированные затраты так, будто бы деятельность осуществляется впервые.
-
Оптимальная организация бюджетирования на предприятии - полный цикл среднесрочного планирования от проектирования и формирования структуры бюджетов до проведения план-фактного анализа.
-
-
Итоговыми формами, которые необходимо получить в результате бюджетного процесса будут являться: бюджет доходов и расходов (БДР); бюджет движения денежных средств (БДДС); прогнозный баланс.
-
Следует отметить, что на практике неэффективной считается такая система бюджетирования, в которой отклонение фактических результатов от запланированных регулярно превышает 20—30%, тогда как нормой является отклонение, не превышающее 5%. Подобная ситуация представляет собой серьезную проблему, так как бюджет компании является основой для принятия оперативных управленческих решений. Невыполнение бюджета может означать срыв всех планов компании: производства, продаж, выплаты заработной платы, налогов и т.д. В конечном счете это приводит к срыву общей стратегии развития.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.