Содержание
-
Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством сказок
-
воображение
- это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.
-
Виды воображения
Воображение может быть 4 основных видов: 1) активное - характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы; 2) пассивное - образы такого воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека; 3) продуктивное - в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается; 4) репродуктивное - ставится задача воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть, и хотя здесь присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
-
этапы развития воображения у детей дошкольного возраста
До 3-х лет у детей закладывается фундамент зарождения воображения - воображение становится самостоятельным процессом.
-
В 4-5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.
-
В 6-7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.
-
Роль сказки в развитии творческого воображения дошкольников
чтение сказок необходимо для развития мышления маленького ребенка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.
-
Приемы работы со сказкойв детском саду
Театральная деятельность Настольный, пальчиковый, кукольный
-
Театральная деятельность Театральные представления, посещение спектаклей
-
Чтение сказок, рассмотрение иллюстраций к ним
-
Художественно-эстетическое развитие Лепка, аппликация, рисование
-
Сюжетно-ролевые, дидактические , настольные игры с героями любимых сказок
-
Приемы работы со сказкойдома
Чтение сказок, прослушивание аудиосказок
-
Просмотр сказок, игры с персонажами из сказок
-
Совместная работа с семьями воспитанников
Совместные поделки, изготовление книжек-малышек
-
Беседы, консультации, открытые мероприятия, чаепитие
-
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка
. Потребность в автономности (независимости).В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы. · Потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха. · Потребность в активности. Герой всегда находится в действии.
-
выводы
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития творческого воображения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.