Содержание
-
«Формы участия населения в местном самоуправлении: социально-психологический аспект» канд. ист. наук, доцент О.И. Шестак
-
Участие населения в местном самоуправлении(политическое участие (ПУ)) – различные способы (формы) активности граждан, стремящихся влиять на уровне местного сообщества на структуры управления, процесс принятия решений
-
-
Возможные мотивы участия граждан в МСУ
Политические мотивы в основе лежат представления о необходимости участия в политической жизни, ощущение причастности (политическое самосознание, чувство гражданского долга участия) (3-5% активного населения) 2. Инструментальные, «рационально эгоистические» мотивы люди принимают участие в МСУ, видя в этом средство решения собственных проблем (повышения статуса, престижа, доходов, уровня жизни удовлетворения психологических потребностей в общении, в ощущении своей силы и значимости) (95-97% активного населения)
-
По данным социологических опросов:
Готовы участвовать в МСУ Для значительной части активного населения политическое участие обусловлено: Достижением собственного интереса – 69% Ощущением контактов с другими людьми – 26-28%
-
Психологические категории политического участия
По готовности к политическому участию российские граждане делятся на следующие категории: Политические лидеры – 1,5% населения; Активисты – 6%; Коммуникаторы – 14%; Граждане – 18%; Голосующие потребители – 23,5%; Аполитичные – 37%.
-
Характеристика категорий
1. Политические лидеры
-
2. Активисты
-
3. Коммуникаторы
-
4. Граждане
-
5. Голосующие потребители
-
6. Аполитичные
-
Позиции граждан не могут быть жестко локализованы в поле политического участия.
Политическое поведение индивидов изменчиво, оно во многом является ситуативным Политическое участие носит циклический характер: циклы «высокой–низкой» включенности. Этим может объясняться его импульсивность (когда, например, стоящие «аполитичные» люди вдруг становятся не только «голосующими потребителями», но и нередко «активистами» Значимость разных проблем редко возрастает для всех социально-демографических групп одновременно, поэтому в одних случаях, к примеру, «коммуникаторы» старшей возрастной группы могут стать «политическими активистами», а в других – «голосующими потребителями»
-
Для привлечения населения к участию в МСУ необходимо:
Определить территориальную модель стратификации политического участия (Какие группы доминируют, какой их половозрастной, демографический, социальный состав? Механизм определения модели – опрос); Определиться с формой участия в МСУ (в зависимости от ожидаемого результата) Активировать необходимую психологическую категорию населения (определить её мотивацию на ПУ, простимулировать. Воздействовать через неё на остальные категории населения)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.