Презентация на тему "Русский футуризм"

Включить эффекты
1 из 23
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Русский футуризм" по мировой художественной культуре (МХК). pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области
    Слайд 1

    МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области

    Русский футуризм 11 класс Автор: Морозова Алла Станиславовна, учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Цели:

    познакомить обучающихся с философско-эстетическими предпосылками возникновения футуризма; раскрыть историю происхождения понятия «футуризм», его содержание, основные группы; показать значение футуризма для развития русской литературы XX века.

  • Слайд 3

    Футуризм (лат.futurum – будущее)

    В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами» В.Маяковский: «Искусство умерло … Да здравствует искусство!»

  • Слайд 4

    Русский футуризм (1910 – 1917)Понятие

    Футуризм – авангардистское течение в европейском искусстве10 - 20-х годов XX века, провозглашавшее эстетику урбанистической цивилизации, единство микрокосма и макрокосма, нигилистическое отношение к предшествующему поэтическому творчеству, изменение самого взгляда на поэтику: революцию формы, независимой от содержания, абсолютную свободу поэтического слова, утверждение примитивизма и культа Самоценного (Самовитого) Слова.

  • Слайд 5

    Предпосылки

    Западная философия (А.Бергсон, А. Шопенгауэр, Ф.Ницше). Символизм. Итальянский футуризм.

  • Слайд 6

    Истоки футуризма

    Вождь и теоретикнаправления - итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» появилась статья Маринетти «Манифест футуризма».

  • Слайд 7

    В России футуризм на первых порах проявился в живописи и музыке, а только потом – в литературе. Художественные поиски братьев Бурлюков, М.Ларионова, Н.Гончаровой, А.Экстер, Н.Кульбина и стали предысторией русского футуризма. Давид Бурлюк

  • Слайд 8

    Музыка

    Манифест художника Руссоло был инспирирован работами композитора-футуриста Балилла Прателла (Balilla Pratella), чей "Технический манифест футуристической музыки" (1911 год) содержал следующую фразу: "[Музыка] должна передавать дух масс, огромных промышленных комплексов, поездов, океанских лайнеров, военных флотов, автомобилей и аэропланов». Францеско Балилла Прателла 1880-1955 Францеско Балилла Прателла 1880-1955

  • Слайд 9

    Живопись

    11 февраля 1910 г. - «Манифест художников-футуристов». 11 апреля 1910 г. - «Технический манифест футуристической живописи», подписанные У.Боччони, Дж.Балла, К.Карра, Л.Руссоло, Дж.Северини. 1912 г. - первая значительная выставка итальянских художников-футуристов в Париже.

  • Слайд 10

    Умберто Боччони 1882-1916

    Итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров футуризма. Родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 в семье чиновника. Получил художественное образование в Риме (1898–1902), в студии Дж.Баллы. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903–1904).

  • Слайд 11

    Джино Северини 1883-1966

    Итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров итальянскогофутуризма. Родился в Кортоне (Тоскана) 7 апреля 1883 года. Занимался в частной школе Дж. Балла, где встретил Умберто Боччони; познакомился с системой цветового дивизионизма. С начала 1950-х годов не раз варьировал свои ранние футуристические мотивы в русле новой моды на абстракционизм.

  • Слайд 12

    ХудожникДжино Северини Художник Умберто Боччони

  • Слайд 13

    Теоретическое самоопределение

    1910 год - сборник «Садок судей» 1912 год - манифест «Пощёчина общественному вкусу» 1913 год - манифест «Слово как таковое»

  • Слайд 14

    «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней» - гласила «Пощечина общественному вкусу»

  • Слайд 15

    Цель искусства

    Созидание новой реальности

  • Слайд 16

    Пути реализации цели

    Эксперимент со словом: словоновшество, самовитое слово, отрицание знаков препинания, свободный стих и новая рифма, «стихокартины». Пропаганда идей: издание манифестов, деклараций, альманахов, выступления, постановки произведений, турне по городам России.

  • Слайд 17

    Группы русского футуризма

    Кубофутуризм – «Гилея» (1910 – 1917) Эгофутуризм – «Академия эго-поэзии» (1912 – 1916) «Мезонин поэзии» (1913) «Центрифуга» (1914 – 1917)

  • Слайд 18

    Кубофутуристы (1910 – 1917)

    Д.Бурлюк Н.Бурлюк В.Хлебников В.Маяковский В.Каменский А.Кручёных Новое отображение жизни, творческие связи с художниками, примитивизм, соединяющий поэзию, живопись, музыку, манифесты, гастрольные турне.

  • Слайд 19

    Эгофутуристы (1912 – 1916)

    И.Северянин К.Олимпов В.Гнедов П.Широков И.Игнатьев Преклонение перед техническим прогрессом, урбанизацией, робкое словотворчество, подражание раннему декаденству (салонный эротизм, утончённость, утверждение крайнего эгоцентризма).

  • Слайд 20

    «Мезонин поэзии» (1913)

    В.Шершеневич К.Большаков С.Третьяков Центральное место в поэтике – «слово-запах», группа просуществовала около полугода, урбанистическая тема поэзии.

  • Слайд 21

    «Центрифуга» (1914 - 1917) С.Бобров Н.Асеев Б.Пастернак Просуществовала дольше всех других групп, члены группы выступали против культурного нигилизма, задачу искусства видели в преобразовании временного в вечное.

  • Слайд 22

    Судьба футуристов

    Футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Судьба многих футуристов трагична. Одни расстреляны, как Терентьев, другие сгинули в ссылке, как Хабиас. Выживших обрекли на забвение: Каменский, Кручёных, Гуро, Шершеневич. Только Кирсанову, Мартынову, Асееву, Шкловскому удалось, несмотря на опалу, сохранить статус признанных писателей и дожить до преклонных лет в полном расцвете творческих сил. Пастернак был затравлен при Хрущёве, хотя к тому времени полностью отошёл от принципов футуризма.

  • Слайд 23

    Источники

    1. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс, - Москва «ВАКО», 2009 2. Русская литература XX века. Учебное пособие для 11 класса ср. школы, - М., 1993 3. Русская литература XX века. Дооктябрьский период. Хрестоматия. Л., 1991 4.http://ru.wikipedia.org/wiki/Футуризм 5. http://slova.org.ru/n/futurizm 6. http://prdesign.livejournal.com/52410.htm 7. http://images.yandex.ru/

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке