Презентация на тему "ГБОУ ВПО КГМУКафедра пропедевтики внутренних болезнейЗначение внутренней медицины в общемедицинском образовании. Профилактическое направление медицины. Понятие о семиотики, диагнозе, диагностики, медицинской деонтологии. План обследования больного. Основные и дополнительные методы иобследования больного. Субъективное исследование больноголекция для студентов педиатрического факультетаДоцент к.м.н. Мансимова О.В."

Презентация: ГБОУ ВПО КГМУКафедра пропедевтики внутренних болезнейЗначение внутренней медицины в общемедицинском образовании. Профилактическое направление медицины. Понятие о семиотики, диагнозе, диагностики, медицинской деонтологии. План обследования больного. Основные и дополнительные методы иобследования больного. Субъективное исследование больноголекция для студентов педиатрического факультетаДоцент к.м.н. Мансимова О.В.
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ГБОУ ВПО КГМУКафедра пропедевтики внутренних болезнейЗначение внутренней медицины в общемедицинском образовании. Профилактическое направление медицины. Понятие о семиотики, диагнозе, диагностики, медицинской деонтологии. План обследования больного. Основные и дополнительные методы иобследования больного. Субъективное исследование больноголекция для студентов педиатрического факультетаДоцент к.м.н. Мансимова О.В.", состоящую из 30 слайдов. Размер файла 0.33 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ГБОУ ВПО КГМУКафедра пропедевтики внутренних болезнейЗначение внутренней медицины в общемедицинском образовании. Профилактическое направление медицины. Понятие о семиотики, диагнозе, диагностики, медицинской деонтологии. План обследования больного. Основные и дополнительные методы иобследования больного. Субъективное исследование больноголекция для студентов педиатрического факультетаДоцент к.м.н. Мансимова О.В.
    Слайд 1

    ГБОУ ВПО КГМУКафедра пропедевтики внутренних болезнейЗначение внутренней медицины в общемедицинском образовании. Профилактическое направление медицины. Понятие о семиотики, диагнозе, диагностики, медицинской деонтологии. План обследования больного. Основные и дополнительные методы иобследования больного. Субъективное исследование больноголекция для студентов педиатрического факультетаДоцент к.м.н. Мансимова О.В.

  • Слайд 2

    План лекции

    1. Значение внутренней медицины в общемедицинском образовании. 2. Задачи пропедевтической клиники. 3. Понятие о семиотике, диагнозе, диагностике 4.Понятие о деонтологии 5. План обследования больного 6.Основные и дополнительные методы обследования больного. 7. Субъективное исследование больного

  • Слайд 3

    Внутренние болезни

    Внутренние болезни – область клинической медицины, которая изучает этиологию, патогенез и клинические проявления болезней внутренних органов и разрабатывающая методы их диагностики, лечения и профилактики. Терапия – наука о внутренних болезнях – представляет собой важный раздел практической медицины. Изучение внутренних болезней – важный этап подготовки врача. Курс внутренних болезней формирует клиническое мышление, которое необходимо для врача любой специальности, дает четкие сведения о закономерностях развития наиболее распространенных заболеваний, их этиологии, клинической картине и лечении.

  • Слайд 4

    Пропедевтика

    Пропедевтика (от др.-греч. предварительно обучаю) — введение в какую-либо науку или искусство, сокращенное систематическое изложение науки или искусства в элементарной форме, приготовительный (предварительный, вводный) курс, предшествующий более глубокому изучению предмета. Пропедевтика – это наука об основах диагностики внутренних болезней. Пропедевтика внутренних болезней — раздел медицины, включающий в себя основы диагностики и частной патологии.

  • Слайд 5

    За время обучения на данной кафедре студент должен научиться самостоятельно обследовать больного всеми наиболее простыми методами, должен научиться самостоятельно выявлять важнейшие симптомы болезней, складывать их в синдромы и клинику заболеваний – формировать диагноз. Это и является предметом пропедевтики или диагностики внутренних болезней.

  • Слайд 6

    Болезнь

    Болезнь представляет собой анатомические и функциональные нарушения в результате действия патогенного или чрезвычайного раздражителя и ответные, защитные изменения, направленные на устранение повреждений.

  • Слайд 7

    Задачи пропедевтики.

    Распознать заболевание Установить причину (этиологию), внешние и внутренние условия Вскрыть механизм возникновения и развития болезни. Лечение и профилактика (первичная и вторичная профилактика)

  • Слайд 8

    История развития диагностики

    «…суждение делаются посредством глаз, ушей, носа, рук и других известных нам способов, т.е. взглядом, осязанием, слухом, обонянием и вкусом»

  • Слайд 9

    Большой вклад в развитие медицины и диагностики внесли труды К. Галена (129 – 201 гг.) «Corporusmedicorum» и Ибн-Сины (Авиценны, 980-1037 гг)

  • Слайд 10

    Диагноз

    Учение о методах распознавания болезней называется диагностикой (способность распознавать). Диагностика как наука изучает анатомо-физиологические особенности человека, связи его с окружающей средой и особенности течения заболевания, значение действия различных лечебных средств. Диагноз (распознавание) – это краткое врачебное заключение о сущности заболевания и состоянии больного в терминах современной медицинской науки.

  • Слайд 11

    Диагноз динамичен: он развивается вместе с развитием болезненного процесса с ходом и течением заболевания. Диагноз болезни – необходимое условие для лечения больного. Диагноз и терапия по существу неотделимы друг от друга. Без диагноза не возможна рациональная терапия, терапия же контролирует, уточняет и нередко окончательно подтверждает диагноз.

  • Слайд 12

    Методы диагностического мышления

    Обоснование диагноза Дифференциальная диагностика – разграничительное распознавание Виды диагноза По характеру и содержанию выделяют: 1. анатомический, 2. патофизиологический или функциональный 3. патогенетический 4. нозологический 5. этиологический. Все эти отдельные диагнозы должны входить как составные части в полный и резервный клинический диагноз.

  • Слайд 13

    По способу построения и обоснования диагноза можно различать: прямой диагноз – когда распознавание становится прямым путем от симптома к болезни, картина данного заболевания сопоставляется с типичной картиной соответствующей нозологической единицы. дифференциальный диагноз - когда приходится сопоставлять, взвешивать и выбирать между несколькими более или менее вероятными заболеваниями. диагноз путем наблюдения – когда постановка диагноза удается только после более или менее длительного наблюдения за больным, в случае появления в ходе болезни новых решающих симптомов новых решающих симптомов или получения важных дополнительных результатов исследования. Диагноз по лечебному эффекту когда диагноз заболевания устанавливается на основании благоприятного результата лечения

  • Слайд 14

    По времени выявления заболевания можно различить: - ранний диагноз – если заболевание распознается в начале своего развития. Ранний диагноз обеспечивает своевременное лечение болезни и его успех. - поздний диагноз – когда он ставится на высоте развития болезненного процесса или когда заболевание распознается только на секционном столе. По степени достоверности данных можно подразделить на: - ориентировочный диагноз – выявляется в ходе исследования больного в качестве рабочей гипотезы - диагноз предварительный – ставится после первоначального исследования больного, которое ограничивается расспросом и применением физикальных методов – этот диагноз служит исходным для построения плана дальнейшего подробного обследования больного. - диагноз окончательный – устанавливается после полного обследования больного. - диагноз под вопросом - ставится в трудных для распознавания случаях заболеваний, когда не удается поставить его с уверенностью.

  • Слайд 15

    Методика диагностики.

    Постановка диагноза – первая задача врача при работе с пациентом. Она основана на следующих методах: 1. расспросе; 2. физикальных методах; 3. лабораторных методах; 4. инструментальных методах диагностики; 5. хирургических методах; 6. терапевтических методах лечения; 7. наблюдении.

  • Слайд 16

    Диагноз

    При оформлении развернутого диагноза болезни выделяют: 1. основное заболевание 2. осложнения 3. сопутствующие заболевания. Основным заболеванием считается то заболевание, которое приводит больного к врачу, служит причиной госпитализации и в случае неблагоприятного исхода влечет за собой смерть. Осложнением называется заболевание другой этиологии и другого характера, чем основное, но патогенетически связанное Сопутствующее заболевание – обнаруженное у больного одновременно с основным заболеванием но с ним не связанное.

  • Слайд 17

    Диагноз течения и исхода болезни или прогноз

    Прогноз – это диагноз течения и исхода заболевания у данного лица. Чем полнее и индивидуальнее диагноз, тем точнее может быть прогноз. Принято различать прогноз относительно выздоровления, относительно трудоспособности, относительно жизни Он может быть как благоприятный во всех этих случаях, так и неблагоприятный.

  • Слайд 18

    Схема обследования больного.

    Паспортная часть. Субъективное исследование Объективное исследование Предварительный диагноз Дополнительные или лабораторные и инструментальные методы исследования. Заключительный диагноз.

  • Слайд 19

    Паспортная часть

    Паспортная часть – включает в себя: Ф.И.О., возраст, место жительства, место работы, должность, дата обследования или поступления.

  • Слайд 20

    Субъективное исследование

    Субъективное исследование проводится путем расспроса больного – это отражение в сознание больного объективных изменений в его организме и состоит из: Жалобы больного с их детализацией; расспрос по системам; история заболевания(anamnesis morbi); историяжизни(anamnesis vitae).

  • Слайд 21

    Жалобы

    Жалобы могут быть основные или главные, ведущие и общие жалобы. Одни и те же жалобы для одного заболевания могут быть основными, а для другого общими и наоборот.

  • Слайд 22

    Жалобы по их общему характеру делятся на следующие группы: Группа совершенно определенных, четких жалоб: кашель, рвота, одышка, боли, отеки, повышение температуры тела, что наблюдается, обычно, при выраженных изменениях с разным нарушением функций того или иного органа или системы организма. Группа неопределенных, неясных жалоб – нездоровится, побаливает, иногда болит голова, чувствую сердце и т.д.

  • Слайд 23

    С такими жалобами чаще всего приходится встречаться при различного рода функциональных расстройствах или при хронических заболеваниях. Группа жалоб очень многочисленных и разнообразных, чрезвычайно детализированных и в тоже время очень неопределенных – такие жалобы характерны для особого рода нервных больных (неврастеников).

  • Слайд 24

    При сборе жалоб опрос ведется по определенному плану, так при жалобе на боль, надо выявить: 1. Локализацию боли, 2. иррадиацию боли – место проведения боли, 3. характер боли – ноющие, колющие, режущие и т.д. 4. время возникновения, 5. интенсивность, 6. продолжительность боли, 7. чем снимается боль – применением препарата, изменением положения тела, прекращением физической нагрузки и т.д.

  • Слайд 25

    Расспрос по системам

    Расспрос по системам: дыхательная система - система кровообращения - система пищеварения - селезенка - мочевыделительная система - половая система - лимфатические узлы - органы движения - нервная система - органы чувств

  • Слайд 26

    История заболевания

    Расспрос по системам позволяет выявить не только данные о том заболевании которое является в данный момент основным, но и дает возможность уже при расспросе получить сведения о сопутствующих заболеваниях. История заболевания - anamnesis morbi. Путем соответствующих вопросов врач выясняет: начало заболевания (когда, где и как оно началось, внезапно или постепенно, каковы были первые проявления; Дальнейшее течение заболевания (прогрессирующее или с перерывами);

  • Слайд 27

    Причины заболевания по мнению больного; Какие проводились исследования и их результаты; Проводилось ли лечение, если проводилось, то какое и каковы его результаты. История заболевания должна отражать развитие болезни от ее начала до настоящего момента. Обязательно выявляют первые признаки болезни и в хронологической последовательности выявляют ее динамику т.е. нарастание симптомов, наличие рецидивов или обострений, периодов ремиссии и их длительность.

  • Слайд 28

    История жизни

    История жизни - anamnesis vitae. Anamnesis vitae - собирается по следующей схеме: биография больного работа, профессия, военная служба материальная обеспеченность жилище одежда питание

  • Слайд 29

    гигиена тела семейное положение семейный анамнез – наследственность перенесенные заболевания привычные интоксикации аллергологический анамнез.

  • Слайд 30

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации