Презентация на тему "Внутренние болезни"

Презентация: Внутренние болезни
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.25 Мб). Тема: "Внутренние болезни". Предмет: медицина. 42 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Внутренние болезни
    Слайд 1

    Пропедевтикавнутренних болезней(вступительная лекция)

    Краткий исторический очерк. Значение дисциплин «Уход за больными» и «Пропедевтика внутренних болезней». Понятие о врачебной деонтологии. Принципы диагностики заболеваний внутренних органов. История кафедры пропедевтики внутренних болезней. 2010г. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Внутренние болезни или терапия

    Этот раздел медицины изучает этиологию, патогенез, диагностику, лечение, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов – сердца, легких, желудка, кишечника , почек, желез внутренней секреции, серозных оболочек, системы крови и суставов.

  • Слайд 3

    Терапевт - самая распространенная медицинская специальность в мире

  • Слайд 4

    ПРОПЕДЕВТИКА – и, ж. (книжн.). Предварительный круг знаний о чём–н. прил. пропедевтический, –ая, –ое. П. курс (краткий). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой) Пропедевтика (от слова «propedeu»- узнаю) – это наука об основах диагностики внутренних болезней.

  • Слайд 5

    Пропедевтика внутренних болезней – предварительное изучение внутренних болезней или введение в науку о внутренних болезнях Изучая пропедевтику внутренних болезней будущий врач обучается методам диагностики заболеваний

  • Слайд 6

    Qui bene diagnoscit, bene curat. Кто хорошо диагностирует, тот хорошо и лечит. Основной задачей предмета Пропедевтики внутренних болезней является изучение методов обследования больных с диагностической целью, а также изучение симптомов или признаков заболеваний

  • Слайд 7

    Диагностика болезней непрерывно связана с развитием медицины

    Гиппократ ( 460-377гг.до н.э.) – представитель Косской школы Древней Греции. Гиппократ для диагностики заболеваний пользовался «взглядом, осязанием, слухом, обонянием и вкусом» и впервые при лечении применил наблюдение у постели больного. Он выслушивал хрипы в легких, шум трения плевры, применял пальпацию печени и селезенки.

  • Слайд 8

    В Х веке значительный вклад в развитие медицины был внесен выдающимся таджикским врачом Абу-Али-Ибн-Синой (Авиценной). Авиценна описал симптомы многих заболеваний – плеврита, менингита, чумы, холеры, оспы, сибирской язвы («персидский огонь»), язвенной болезни желудка, сахарного диабета и многих других.

  • Слайд 9

    Венский врач Леопольд Ауэнбруггер (1722-1809)-впервые предложил метод перкуссии (1861г.)

  • Слайд 10

    Рене Лаэннек (1781-1821) – впервые предложил метод аускультации и разработал первый стетоскоп.

  • Слайд 11

    «В 1816 году я был приглашен к одной молодой даме, представлявшей общие признаки сердечной болезни, у которой прикладывание руки, а равно и перкуссия не дали никаких результатов вследствие имевшейся у нее значительной жировой подстилки. Но так как возраст и пол больной не позволили мне предпринять описанный выше метод исследования, то мне пришло на память известное акустическое явление: прикладывая ухо к одному концу бревна, можно прекрасно расслышать дотрагивание иголкой до другого конца его. Я взял лист бумаги, сделал из него узкий цилиндр, один конец которого приставил к сердечной области и, приложив ухо к другому концу его, я был столь же удивлен, как и обрадован тем, что мог слышать удары сердца гораздо громче и точнее, чем это мне представлялось до тех пор при непосредственном прикладывании уха». Р. Лаэннек

  • Слайд 12

    Стетоскопы, использовавшиеся врачами в ХХ веке

  • Слайд 13

    Матвей Яковлевич Мудров- (1776-1831) внедрил в практику метод системного обследования больного и ведение истории болезни

  • Слайд 14

    Григорий Антонович Захарьин -(1829-1897) – предложил метод расспроса, блестяще владел сбором анамнеза

  • Слайд 15

    Крупнейший французский клиницист Юшар писал: «Школа Захарьина опиралась на наблюдение, на точное знание анамнеза и этиологии, расспроса, воздвигнутого на высоту искусства». Г.А. Захарьину принадлежит приоритет в описании и объяснении появления зон повышенной кожной чувствительности при заболеваниях внутренних органов (зоны Захарьина-Геда), разработке диагностики и классификации туберкулеза. Великий клиницист считал, что лечение заболеваний должно быть всегда комплексным, включающим гигиенические мероприятия, диету и медикаментозные средства, климатотерапию. Он подчеркивал: «Победоносно спорить с недугами может лишь гигиена».

  • Слайд 16

    Сергей Петрович Боткин (1832-1883) – создал теорию диагностического мышления, был выдающимся клиницистом. Он считается основоположником физиологического направления в медицине и родоначальником экспериментальной фармакологии, терапии и патологии в России.

  • Слайд 17

    «Теория эта должна вытекать из критического разбора всех найденных фактов. Чем шире и многостороннее образование врача, тем вернее будет критика фактов и тем вернее, конечно, будет гипотеза – результат критического разбора всего найденного. Эта...гипотеза и составляет...распознавание (diagnozis) болезни исследуемого индивидуума» С. П. Боткин

  • Слайд 18

    Василий Парменович Образцов (1849-1920) – создал терапевтическую клиническую школу. Разработал метод глубокой, скользящей пальпации.

  • Слайд 19

    Николай Дмитриевич Стражеско (1876 - 1920). Труды по патологии кровообращения и пищеварения, ревматизму. Совместно с В. П. Образцовым дал классическое описание клиники инфаркта миокарда.

  • Слайд 20

    «Деонтология» наука о профессиональном поведении человека (deontos – должное, logos - учение). Медицинская деонтология - наука о моральном, этическом облике человека, посвятившему себя благородному делу – заботе о здоровье людей; о взаимоотношениях врачей между собой, с другим медицинским персоналом, с больным и его родственниками. Врачебная этика – наука о нормах поведения врача в обществе, об отношениях врача с больным , его родственниками, коллегами.

  • Слайд 21

    Основные деонтологические требования к врачу

    1.Высокая квалификация врача 2.Понимание психологии больного 3.Высокие моральные и душевные качества (чуткость и внимание, умение выслушать, утешить, обнадежить, вселить в больного веру в выздоровление) 4.Чувство ответственности за пациента 5.Высокая культура врача 6.Способность принимать оптимальное решение в критических ситуациях. Решительность. 7.Способность признавать свои недостатки и ошибки. 8.Сохранение врачебной тайны

  • Слайд 22

    Дисциплина « Уход за больными»

    Создание безопасной больничной среды (поддержание благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки) Личная гигиена больного Питание больных Наблюдение за больными Уход за тяжелобольными пациентами Подготовка и проведение лабораторных и инструментальных исследований Применение лекарственных средств Реанимация и оказание помощи при неотложных состояниях

  • Слайд 23

    Изучение методов наблюдения и исследования больного – овладение врачебными навыками Изучение признаков (симптомов) и их диагностического значения – семиотика (симптоматология) Изучение клинической картины болезней Исследование особенностей мышления врача при распознавании болезни – методология диагноза «Первое надобно познать болезнь, ибо познание болезни уже половина лечения» М.Я. Мудров Диагностика (diagnosticon – способность распознавать) – наука, изучающая процесс распознавания болезни.

  • Слайд 24

    Признаки болезни (симптомы) и их диагностическое значение изучает семиотика (симптоматология)

    Признак, или симптом заболевания – это статистически значимое отклонение того или иного показателя от границ его нормальных величин или возникновение качественно нового, не свойственного здоровому организму явления. Симптомы бывают субъективные (жалобы) И ОБЪЕКТИВНЫЕ (выявляются при физикальном, лабораторном и инструментальном исследовании

  • Слайд 25

    Патогномоничныесимптомы свойственны строго определенному заболеванию и не встречаются ни при каких других; в то же время данное заболевание никогда не протекает без этого симптома (мегалобласты при В12-дефицитной анемии) Специфическиесимптомы указывают на поражение какого-либо органа или системы, но встречаются при разных патологических процессах (язва желудка как симптом язвенной болезни и рака желудка) Неспецифические (общие) симптомы обнаруживаются при разных заболеваниях и возникают вследствие функциональных расстройств нервной и сердечно-сосудистой системы (слабость, головная боль и др.)

  • Слайд 26

    Синдром – совокупность симптомов, объединенных единым механизмом развития

    Например: изжога, отрыжка, тошнота и рвота представляют синдром желудочной диспепсии. Удушье, тахикардия , цианоз и кашель характерны для синдрома сердечной астмы,обусловленной снижением функции левого желудочка сердца. Диагноз– краткое определение сущности патологического процесса, отражающее его этиологию, патогенез и характеристику этих изменений.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Профессор Константин Георгиевич Никулин

  • Слайд 29

    Константин Георгиевич Никулин В 30-е годы был директором Нижегородского краевого радиорентгенологического института В годы Великой Отечественной Войны был директором Горьковского медицинского института. С 1951 по 1977гг. Руководил кафедрой пропедевтики внутренних болезней, был ведущим пульмонологом страны. С 1957 г. основным научным направлением работы кафедры стала пульмонология. В Нижегородской медицинской академии студентам, показавшим лучшие знания в области внутренних болезней, присуждается именная премия им. К.Г.Никулина.

  • Слайд 30

    Propaеdeo – предварительно обучать

    Задачи обучения на кафедре пропедевтики внутренних болезней: I - обучение студентов 2 курсалечебного факультета основам ухода за больными в клинике внутренних болезней; II - обучение студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов: 1) методам обследования больного в терапевтической клинике; 2) семиотике – науке о признаках болезней (симптомы, синдромы, наиболее распространенные заболевания); 3)принципам терапии. Ежегодно на кафедре обучаются около 650 студентов

  • Слайд 31

    Основная клиническая база – городская клиническая больница №10 (гл. врач - к.м.н. Д.Г.Буланов). Центр практических умений НижГМА.

  • Слайд 32

    Классические методы преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней

    Клинические лекции Практические занятия Тематические разборы больных Решение ситуационных задач Тестирование

  • Слайд 33

    Традиционныеметоды преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней

    Обучение методам обследования студентами друг на друге Самостоятельная работа студентов с больными (с контролем преподавателя) Проведение неоднократных повторных зачетов по методам обследования Написание контрольной истории болезни Олимпиада по программе обучения Самостоятельная работа студентов по изучению метода аускультации

  • Слайд 34

    На кафедре пропедевтики внутренних болезней студентывпервые в терапевтической клинике Работают в палатах непосредственно у постели больного Осуществляют расспрос больного Проводят непосредственное обследование пациента Знакомятся с дополнительными методами исследования Анализируют выявленные симптомы болезней Обосновывают клинический диагноз Оформляют историю болезни Встречаются с проблемами деонтологии Учатся клиническому мышлению

  • Слайд 35

    Заслуженной популярностью среди студентов пользуются занятия по электрокардиографии

  • Слайд 36

    1 тур олимпиады – тестирование студентов; 2 тур олимпиады – написание конкурсных научных рефератов или историй болезни; 3 тур олимпиады – клинический разбор больного, выделение ведущих клинических синдромов, обоснование диагноза Ежегодно на кафедре проводится клиническая олимпиада

  • Слайд 37

    Методы обследования больного

    Основные методы обследования Анамнез (официальный анамнез, жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни) Физические (физикальные) методы (осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация) Дополнительные методы исследования Лабораторные Инструментальные

  • Слайд 38

    Жалобы

    Основные жалобы – те, которые предъявляет сам больной Дополнительные жалобы врач выявляет активно, задавая вопросы больному

  • Слайд 39

    Детализация жалоб: основные характеристики боли

    Характер боли (острая, тупая и т.д.) Локализация боли Распространение (иррадиация) боли Временная или постоянная боль Условия возникновения боли Условия облегчения боли Сопутствующие симптомы

  • Слайд 40

    Анамнез заболевания (история настоящего заболевания - anamnezis morbi)

    История заболевания –должна отражать развитие болезни от ее начала до настоящего момента. Важно выяснить частоту обострений, длительность периодов ремиссии (временного ослабления болезни). Обязательно следует расспросить больного о проводимом ранее лечении и его эффективнгости Необходимо уточнить мотивы настоящего обращения к врачу: обострение заболевания, появление новых симптомов, экспертные вопросы и др.

  • Слайд 41

    Анамнез жизни (anamnesis vitae)Анамнез жизни – медицинская биография больного и отражает все периоды его жизни

    Уточняется социальный анамнез, семейный анамнез, наследственность, профессиональный анамнез, перенесенные болезни и операции. У женщин выясняется гинекологический анамнез. Выясняется аллергологический анамнез. Уточняется наличие вредных привычек.

  • Слайд 42

    «Расспрос можно считать достаточно полным, если по окончании его больной ничего не может добавить» Г.А.ЗАХАРЬИН

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации