Содержание
-
ГБОУ ВПО НГМУкафедра гигиены и экологии
Специальность 060103 «педиатрия» Дисциплина «Гигиена «
-
Тема семинара
Актуальные проблемы гигиены детей и подростков
-
ЦЕЛЬ
Расширить и систематизировать знания по гигиене детей и подростков Закрепить понимание роли гигиены в формировании, сохранении и укреплении здоровья детской и подростковой популяции
-
Контролирующие вопросы
Здоровый образ жизни и его составляющие Гигиенические мероприятия Медико-профилактические мероприятия Оздоровительные мероприятия. Практическая работа: решение задач по здоровью семьи
-
Примерная тематика
Акселерация: характеристика, причины, гигиенические проблемы. Гигиенические проблемы двигательной активности детей и подростков в современных условиях. Здоровьесберегающие технологии обучения. Закаливание: физиологическая сущность, принципы, методы. Физическое воспитание- роль, принципы, формы, средства, медицинский контроль. Гигиеническая характеристика и оценка образовательных учреждений различного типа.
-
8. Физиолого-гигиеническая оценка детской одежды и обуви. 9. Гигиенические требования и характеристика современной детской мебели. 10. Игрушки и игровая деятельность детей. 11. Гигиеническая оценка учебников и детской книги. 12. Особенности действия факторов окружающей и производственной среды на растущий организм.
-
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
1. Установите соответствие показателя плантограммы (%) форме стопы: L1: нормальная L2: уплощение L3: плоскостопие R4: до 30 R1: до 50 R2: 51-60 R3: 61-70
-
2. Сглаживание обоих изгибов, спина выпрямлена, живот подобран – характерно для: ### осанки: 3. Нефиксированный дефект, исчезновение искривления при активном напряжении мускулатуры характерно для ### осанки:
-
Контроль
4. Проба Леви-Гориневской используется для оценки: физического развития школьной зрелости сердечно-сосудистой системы нервно-психического развития
-
5. Наиболее информативный показатель биологической зрелости старших школьников ###: 6. Наиболее информативный показатель биологической зрелости дошкольников: длина тела темпы роста «зубной возраст» длина тела, «зубной возраст»
-
Контроль
7. Отличительная черта комплексной оценки физического развития – определение: 1 .соматотипа 2. соответствия биологического возраста паспортному 3. степени полового созревания 4. группы физического развития. 8. Ведущий признак оценки уровня физического развития ###
-
9. Скрининг-тесты используются для оценки физического развития: индивидуумов, имеющих отклонения при массовом обследовании с целью изучения здоровья
-
10. Установите соответствие степени гармоничности физического развития и разницы между номерами центильных интервалов L1: гармоничное L2: дисгармоничное L3: резкодисгармоничное R1: 0-1 R2: 2 R3: 3 R4: 0
-
11. Установите соответствие уровней физического развития номерам центильных интервалов L1: низкий L2: ниже среднего L3: средний L4: выше среднего L5: высокий R1: 1 – 2 R2: 3 R3: 4 R4: 5 – 6 R5: 7 R6: 1 R7: 2 – 3
-
12. Уровень физического развития при оценке регрессионным методом считается средним, если длина тела находится в области (σ): : -1+1 : 1,1-2 : 2,1-3 -: 1-2 13. Центильный метод оценки физического развития по сравнению с регрессионным : более точен : оценивает гармоничность : более корректен с математико-статистических позиций : позволяет определить группу физического развития
-
14. Т-критерий Стьюдента применяется для: :скрининговой оценки при массовых обследованиях :оценки физического развития коллективов :распределения детей на группы здоровья 15. Гармоничность физического развития – это соответствие: :биологического возраста паспортному :длины тела возрастным нормативам :массы тела должной длине :массы тела и окружности грудной клетки фактической длине тела
-
16. Физическое развитие – один из основных критериев ### 17. При наличии хронических заболеваний в стадии компенсации ребенок относится к ### группе здоровья
-
I8. S: Установите соответствие групп здоровья основным характеристикам детей и подростков: L1: вторая L2: третья L3: четвертая R1: снижение резистентности, наличие функциональных отклонений R2: хронические заболевания в стадии компенсации R3: хронические заболевания в стадии субкомпенсации R4: хронические заболевания в стадии декомпенсации
-
19.Количество заболеваний в течении года, позволяющее отнести ребенка во вторую группу здоровья ###
-
20. S: Роль фактора внутришкольной среды к окончанию школы: -: не изменяется по сравнению с начальными классами -: увеличивается -: уменьшается
-
21. При отставании в биологическом развитии и отсутствии функциональнх отклонений ребенок относится к ### группе здоровья (цифра): 22. Ребенок, отстающий в биологическом развитии и имеющий хроническое заболевание в компенсированной форме, относится к ### группе здоровья (цифра): 23.При наличии функциональных отклонений ребенок с хронической патологией относится к ### группе здоровья (цифра):
-
24. Индекс здоровья – это: -: соотношение 1-2:3-5 групп здоровья -: удельный вес (%) детей, не болевших в течение года, среди всех обследованных -: удельный вес (%) детей с хроническими заболеваниями среди всех обследованных
-
25.Критерий оценки индивидуального здоровья: -: отсутствие острых и хронических заболеваний -: функциональное состояние, степень сопротивляемости -: степень сопротивляемости и готовности к школе
-
26. Критерий оценки индивидуального здоровья: -: уровень и гармоничность физического развития -: отсутствие острых заболеваний -: степень сопротивляемости и готовности к школе
-
27. Установите соответствие применяемых методов целям и задачам исследования: L1: школьная зрелость L2: работоспособность L3: распределение на группы для занятий физкультурой R1: тест Керна-Ирасека, мотометрическийтест, словесно-ассоциативный эксперимент R2: словесно-ассоциативный эксперимент, хронорефлексометрия R3: пробы Леви-Гориневской, Летунова
-
28. тест Озерецкого используется для оценки: -: уровня развития моторики -: нервно-психического развития -: нервно-психического развития с целью определения готовности к школе 29. Словесно-ассоциативный эксперимент проводится с целью оценки: -: степени развития моторики -: уровня развития второй сигнальной системы -: чистоты звукопроизношения
-
I: 30. Фазы типичной кривой работоспособности: -: врабатывания, конечного порыва, утомления -: утомления, неполной компенсации, высокой продуктивности -: высокой продуктивности, неполной компенсации, врабатывания -: врабатывания, высокой продуктивности, утомления 31. Четверг для 6-ти летних первоклассников – день ### работоспособности:
-
I: 32. Для 6-ти летних первоклассников рекомендуется ### режим обучения: 33. Одновременное использование в одном помещении люминесцентных и ламп накаливания: -: допускается -: запрещается -: допускается по согласованию с санитарной службой 34. Основное требование к школьной мебели – соответствие ### ребенка: 35. Величина озеленения ДОУ, не менее ### процентов (цифрой):
-
36.Оптимальная величина моторной плотности (%) урока физкультуры: -: 20-40 -: 50-60 -: 70-90 37. Дети с недостаточной физической подготовленностью относятся к ### группе для занятий физкультурой:
-
38. Структурные части урока физкультуры: -: гимнастика, обучение основным движениям, заключительная -: общеразвивающие упражнения, игра, обучение основным движениям, заключительная -: вводная, основная, заключительная 39. Кривая зависимости реакции организма от двигательной активности имеет вид ###
-
40. Виды гипокинезии: - физиологическая, клиническая, привычно-бытовая -: бытовая, школьная, патологическая -: специфическая, неспецифическая
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.