Презентация на тему "Актуальные проблемы гигиены детей и подростков "

Включить эффекты
1 из 31
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Актуальные проблемы гигиены детей и подростков ". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • ГБОУ ВПО НГМУкафедра гигиены  и экологии
    Слайд 1

    ГБОУ ВПО НГМУкафедра гигиены и экологии

    Специальность 060103 «педиатрия» Дисциплина «Гигиена «

  • Слайд 2

    Тема семинара

    Актуальные проблемы гигиены детей и подростков

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ

    Расширить и систематизировать знания по гигиене детей и подростков Закрепить понимание роли гигиены в формировании, сохранении и укреплении здоровья детской и подростковой популяции    

  • Слайд 4

    Контролирующие вопросы

    Здоровый образ жизни и его составляющие Гигиенические мероприятия Медико-профилактические мероприятия Оздоровительные мероприятия. Практическая работа: решение задач по здоровью семьи

  • Слайд 5

    Примерная тематика

      Акселерация: характеристика, причины, гигиенические проблемы. Гигиенические проблемы двигательной активности детей и подростков в современных условиях. Здоровьесберегающие технологии обучения. Закаливание: физиологическая сущность, принципы, методы. Физическое воспитание- роль, принципы, формы, средства, медицинский контроль. Гигиеническая характеристика и оценка образовательных учреждений различного типа.  

  • Слайд 6

    8. Физиолого-гигиеническая оценка детской одежды и обуви. 9. Гигиенические требования и характеристика современной детской мебели. 10. Игрушки и игровая деятельность детей. 11. Гигиеническая оценка учебников и детской книги. 12. Особенности действия факторов окружающей и производственной среды на растущий организм.

  • Слайд 7

    ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

    1. Установите соответствие показателя плантограммы (%) форме стопы: L1: нормальная L2: уплощение L3: плоскостопие R4: до 30 R1: до 50 R2: 51-60 R3: 61-70

  • Слайд 8

    2. Сглаживание обоих изгибов, спина выпрямлена, живот подобран – характерно для: ### осанки:   3. Нефиксированный дефект, исчезновение искривления при активном напряжении мускулатуры характерно для ### осанки:     

  • Слайд 9

    Контроль

    4. Проба Леви-Гориневской используется для оценки: физического развития школьной зрелости сердечно-сосудистой системы нервно-психического развития

  • Слайд 10

    5. Наиболее информативный показатель биологической зрелости старших школьников ###: 6. Наиболее информативный показатель биологической зрелости дошкольников: длина тела темпы роста «зубной возраст» длина тела, «зубной возраст»

  • Слайд 11

    Контроль

    7. Отличительная черта комплексной оценки физического развития – определение: 1 .соматотипа 2. соответствия биологического возраста паспортному 3. степени полового созревания 4. группы физического развития. 8. Ведущий признак оценки уровня физического развития ###  

  • Слайд 12

    9. Скрининг-тесты используются для оценки физического развития: индивидуумов, имеющих отклонения при массовом обследовании с целью изучения здоровья

  • Слайд 13

      10. Установите соответствие степени гармоничности физического развития и разницы между номерами центильных интервалов L1: гармоничное L2: дисгармоничное L3: резкодисгармоничное R1: 0-1 R2: 2 R3: 3 R4: 0  

  • Слайд 14

    11. Установите соответствие уровней физического развития номерам центильных интервалов L1: низкий L2: ниже среднего L3: средний L4: выше среднего L5: высокий R1: 1 – 2 R2: 3 R3: 4 R4: 5 – 6 R5: 7 R6: 1 R7: 2 – 3  

  • Слайд 15

    12. Уровень физического развития при оценке регрессионным методом считается средним, если длина тела находится в области (σ): : -1+1 : 1,1-2 : 2,1-3 -: 1-2  13. Центильный метод оценки физического развития по сравнению с регрессионным : более точен : оценивает гармоничность : более корректен с математико-статистических позиций : позволяет определить группу физического развития  

  • Слайд 16

    14. Т-критерий Стьюдента применяется для: :скрининговой оценки при массовых обследованиях :оценки физического развития коллективов :распределения детей на группы здоровья  15. Гармоничность физического развития – это соответствие: :биологического возраста паспортному :длины тела возрастным нормативам :массы тела должной длине :массы тела и окружности грудной клетки фактической длине тела  

  • Слайд 17

    16. Физическое развитие – один из основных критериев ### 17. При наличии хронических заболеваний в стадии компенсации ребенок относится к ### группе здоровья

  • Слайд 18

    I8. S: Установите соответствие групп здоровья основным характеристикам детей и подростков: L1: вторая L2: третья L3: четвертая R1: снижение резистентности, наличие функциональных отклонений R2: хронические заболевания в стадии компенсации R3: хронические заболевания в стадии субкомпенсации R4: хронические заболевания в стадии декомпенсации  

  • Слайд 19

    19.Количество заболеваний в течении года, позволяющее отнести ребенка во вторую группу здоровья ###  

  • Слайд 20

    20. S: Роль фактора внутришкольной среды к окончанию школы: -: не изменяется по сравнению с начальными классами -: увеличивается -: уменьшается  

  • Слайд 21

    21. При отставании в биологическом развитии и отсутствии функциональнх отклонений ребенок относится к ### группе здоровья (цифра): 22. Ребенок, отстающий в биологическом развитии и имеющий хроническое заболевание в компенсированной форме, относится к ### группе здоровья (цифра): 23.При наличии функциональных отклонений ребенок с хронической патологией относится к ### группе здоровья (цифра):    

  • Слайд 22

    24. Индекс здоровья – это: -: соотношение 1-2:3-5 групп здоровья -: удельный вес (%) детей, не болевших в течение года, среди всех обследованных -: удельный вес (%) детей с хроническими заболеваниями среди всех обследованных  

  • Слайд 23

    25.Критерий оценки индивидуального здоровья: -: отсутствие острых и хронических заболеваний -: функциональное состояние, степень сопротивляемости -: степень сопротивляемости и готовности к школе  

  • Слайд 24

    26. Критерий оценки индивидуального здоровья: -: уровень и гармоничность физического развития -: отсутствие острых заболеваний -: степень сопротивляемости и готовности к школе

  • Слайд 25

    27. Установите соответствие применяемых методов целям и задачам исследования: L1: школьная зрелость L2: работоспособность L3: распределение на группы для занятий физкультурой R1: тест Керна-Ирасека, мотометрическийтест, словесно-ассоциативный эксперимент R2: словесно-ассоциативный эксперимент, хронорефлексометрия R3: пробы Леви-Гориневской, Летунова  

  • Слайд 26

    28. тест Озерецкого используется для оценки: -: уровня развития моторики -: нервно-психического развития -: нервно-психического развития с целью определения готовности к школе   29. Словесно-ассоциативный эксперимент проводится с целью оценки: -: степени развития моторики -: уровня развития второй сигнальной системы -: чистоты звукопроизношения  

  • Слайд 27

    I: 30. Фазы типичной кривой работоспособности: -: врабатывания, конечного порыва, утомления -: утомления, неполной компенсации, высокой продуктивности -: высокой продуктивности, неполной компенсации, врабатывания -: врабатывания, высокой продуктивности, утомления   31. Четверг для 6-ти летних первоклассников – день ### работоспособности:  

  • Слайд 28

        I: 32. Для 6-ти летних первоклассников рекомендуется ### режим обучения:   33. Одновременное использование в одном помещении люминесцентных и ламп накаливания: -: допускается -: запрещается -: допускается по согласованию с санитарной службой   34. Основное требование к школьной мебели – соответствие ### ребенка:   35. Величина озеленения ДОУ, не менее ### процентов (цифрой):    

  • Слайд 29

    36.Оптимальная величина моторной плотности (%) урока физкультуры: -: 20-40 -: 50-60 -: 70-90   37. Дети с недостаточной физической подготовленностью относятся к ### группе для занятий физкультурой:  

  • Слайд 30

      38. Структурные части урока физкультуры: -: гимнастика, обучение основным движениям, заключительная -: общеразвивающие упражнения, игра, обучение основным движениям, заключительная -: вводная, основная, заключительная     39. Кривая зависимости реакции организма от двигательной активности имеет вид ###    

  • Слайд 31

     40. Виды гипокинезии: - физиологическая, клиническая, привычно-бытовая -: бытовая, школьная, патологическая -: специфическая, неспецифическая    

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке