Содержание
-
Генетика
- наука о наследственности и изменчивости организмов
-
Наследственность -
способность организмов передавать признаки своим потомкам. Изменчивость – способность организмов приобретать в процессе своего индивидуального развития новые признаки.
-
Рождение науки
Австрийский натуралист Грегор Мендель 1865 г.доказалпередачу наследственных задатков от родителей к потомкам в виде дискретных единиц (факторов);
-
В 1900 г Гуго де Фриз, Карл Корренси Эрих Чермак переоткрыли независимо друг от друга законы Менделя.
-
В 1906 г. У. Бэтсонввел термин «генетика» (genesis – происхождение).
-
В 1909 г. датский генетик В.Иогансен сформулировал различие между фенотипом и генотипом
-
В 1911 г. американский генетик Т. Морган показал, что гены находятся в хромосомах. Сформулирована хромосомная теория.
-
Основные понятия генетики
Материальная основа наследственности ген. Ген Белок Признак Ген – структурно-функциональная единица генетического материала, участок молекулы ДНК, включающий нуклеотидную последовательность, в которой закодирована первичная структура белка.
-
Генотип – совокупность всех генов организма. Фенотип – совокупность всех признаков организма. Генотип Среда Фенотип
-
Гены, определяющие признак, расположены в хромосомах линейно. Ген ДНК Хромосома
-
Место положения гена в хромосоме – локус. Каждый ген обозначается латинской буквой. В диплойдном наборе все хромосомы парные (гомологичные). Гены отвечающие за развитие одного признака и расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом, называют аллельными.
-
Ген, отвечающий за один признак, может иметь несколько форм - аллелей. При этом аллели могут различаться, то есть по разному проявляться. Например: ген отвечающий за окраску цветка может иметь несколько форм А – красная а – белая Такие признаки называются альтернативными
-
Если у организма аллели одного гена одинаковые (АА, аа), его называют гомозиготным. Если аллели разные (Аа) – гетерозиготным. А
-
Законы открытые Г. Менделем
-
Город Брно (ныне Чехия)
-
Мендель учел ошибки предшественников и по-новому приступил к опытам по наследованию признаков.
Он отслеживал наследование только одного признака; Объект горох (самоопыляющееся растение, много признаков, многочисленное потомство). Строгий учет потомков, полученных от скрещивания В результате был разработан метод гибридологического анализа.
-
Альтернативные признаки у гороха
-
Чистые линии – генотипически однородное особи (потомство).Доминантный признак (А) – проявляющийся у гибридов среди взаимоисключающих признаков.Рецессивный признак (а) – подавляемый признак.
-
Закон доминирования(первый закон Менделя)
«При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся по альтернативным вариантам одного и того же признака, все потомство от такого скрещивания окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей».
-
Символика для решения генетических задач
Р (от лат. «парента» — родители) обозначают родительские организмы, взятые для скрещивания; G– обозначаются гаметы образуемые каждым организмом. ♀ («зеркало Венеры») — обозначают женский пол; ♂ («щит и копье Марса») — мужской пол. Скрещивание обозначают знаком «X» , гибридное потомство обозначают буквой F (от лат. «филия» — дети) с цифрой, отвечающей порядковому номеру поколения — F1, F2, F3.
-
-
Домашнее задание
Знать основные генетические термины и символы (материалы параграфа 18 и записей в тетради) По параграфу 19 знать 1 закон Менделя, остальное прочитать и ответить на вопросы после параграфа)
-
Неполное доминирование
Промежуточное наследование признака, но закон единообразия выполняется
-
У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой. Определите окраску плодов арбузов, полученных от скрещивания растений, имеющих генотипы аа и Аа. Аа аа Задача
-
Решение:P: Аа × ааG: А ааF2: АаАааааа зеленая полосатая
Дано: А – зелена а – полосатая Р: Аа × аа Фенотип F2
-
×
×
-
-
Закон расщепления
«При скрещивании двух потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом соотношении: по фенотипу 3:1, по генотипу1:2:1»
-
-
Закон расщепления при неполном доминировании
-
Домашнее задание
§ 19, 20 уметь выводить законы Менделя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.