Презентация на тему "ГМО "Интеллектуальное развитие дошкольников через игровую деятельность""

Презентация: ГМО "Интеллектуальное развитие дошкольников через игровую деятельность"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ГМО "Интеллектуальное развитие дошкольников через игровую деятельность"". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 2.39 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ГМО "Интеллектуальное развитие дошкольников через игровую деятельность"
    Слайд 1

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "ПОЛЯНКА"   ОКПО 13380234 ОГРН 1025003081993 ИНН/КПП 5025014460/502501001 141730, Московская область, г.Лобня, ул. 9 квартал, д.3 тел.: 8(495)579-41-57e-mail: ppolyanka@mail.ru   Городское методическое объединение по теме «Развивающие игровые технологии, как средство интеллектуального развития дошкольников»   Выступление «Интеллектуальное развитие дошкольников через игровую деятельность»   Подготовила педагог Кабанюк Марина Владимировна Лобня, 12 октября 2020

  • Слайд 2

    « …прежде чем объяснять- заинтересовать; Прежде чем заставить действовать- подготовить к действию; Прежде чем обратиться к реакциям- подготовить установку; Прежде чем сообщать что-нибудь новое- вызвать ожидание нового…»

  • Слайд 3

    ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ ??? Интелект – это очень широкая умственная способность, которая позволяет: Решать задачи; Абстрактно мыслить; Постигать сложные идеи; Быстро обучаться; Извлекать уроки из опыты

  • Слайд 4

    Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщений и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и движениями рук. В дошкольном возрасте развитие ребенка идёт бурными темпами, для него недостаточно просто видеть и слышать мир. Ребёнок открыт для получения информации, для накопления жизненного опыта.

  • Слайд 5

    Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности-игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, символическая функция сознания. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

  • Слайд 6

    Заинтересовавшись вопросом интеллектуального развития детей дошкольного возраста через развивающие игры могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют развивающие игры З. Дьенеша, Х. Кюизенера, В. Воскобовича, Б. П. Никитина. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

  • Слайд 7

    Идея : - внедрение систематизированного материала, направленного на развитие интеллектуальных способностей детей; - использование эффективных форм и методов работы, способствующих развитию памяти, воображения, основных логических приемов: сравнение и смысловые соотнесения, классификация и обобщение, умозаключение и рассуждение, отрицание и ограничение, анализ и синтез; - умение детей следовать законам логики, устанавливать причинно – следственные связи.

  • Слайд 8

    Основные задачи: - учить оперировать абстрактными понятиями и логически рассуждать, - строго следовать законам неумолимой логики и безукоризненно выстраивать причинно - следственные связи, - сравнивать, обобщать и классифицировать, - соотносить предметы и явления по смыслу; - развивать познавательный интерес, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, - умение рассуждать и доказывать, - выдвигать гипотезы и делать простые логические умозаключения; - активизировать работу по развитию сенсомоторных навыков; - воспитывать коммуникативные навыки, уверенность в себе, самостоятельность, усидчивость, находчивость и сообразительность.

  • Слайд 9

    Концепция работы: - использование дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку для реализации его потенциальных возможностей; - соблюдение принципа систематичности и последовательности в работе по развитию интеллектуальных способностей; - поиск творческого подхода по развитию высших психических функций с использованием инновационных образовательных технологий и нетрадиционных форм и методов обучения дошкольников; - широкое использование полученных знаний и умений в повседневной жизни; - совместная работа учителя – логопеда и воспитателей в формировании основных логических приемов.

  • Слайд 10

    Технологии: - применение систематизированного дидактического материала; - подгрупповые занятия с использованием дидактических игр, занимательных игровых упражнений на развитие интеллектуальных способностей; - применение практических индивидуальных заданий не только по формированию высших психических функций, но и на развитие сенсомоторных навыков; - создание игровых ситуаций для обеспечения эффективности работы; - чередование разнообразных видов деятельности для снижения утомляемости и повышения интереса к занятиям;

  • Слайд 11

    Средства реализации: - изготовление наглядного дидактического материала с использованием компьютерных технологий; - корректировка подобранного материала для индивидуальной работы с детьми; - разработка и изготовление занимательных игровых упражнений и практических заданий: - планирование совместной работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию интеллектуальных способностей.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Занятие по ФЭМП

  • Слайд 14

    Занятие по развитию речи: Чтение литературы про то что растет в лесу Инсценировка прогулки в Лес , в поисках того что растет в лесу Собранный урожай

  • Слайд 15

    Занятие по окружающему миру

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке