Презентация на тему "Государственное регулирование бизнеса"

Презентация: Государственное регулирование бизнеса
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Государственное регулирование бизнеса" состоит из 34 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Государственное регулирование бизнеса
    Слайд 1

    Государственное регулирование бизнеса

    1.Предмет и задачи государственного регулирования бизнеса.

  • Слайд 2

    Под государственным регулированием бизнеса следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Цели государственного регулирования: обеспечение реализации публичных интересов общества и государства; создания наилучших условий для развития предпринимательства.

  • Слайд 3

    Уровневые компоненты реструктуризации отрасли(на примере ОАО «РЖД»)

    Правительство РФ Отделения железных дорог, линейные предприятия железнодорожного транспорта Железные дороги – филиалы ОАО «РЖД» (ФГУП) Минтранс России (Федеральное агентство ЖД транспорта) ОАО «РЖД» Минэкономразвития России Ранг 1 2 3 4 5 0 1 2 3 4 Уровень уп-я 0 5

  • Слайд 4

    Государственное регулирование включает: прогнозирование планирование финансирование бюджетирование налогообложение кредитование администрирование учет, контроль

  • Слайд 5

    Задачи государственного регулирования:

    1) охрана окружающей среды; 2) выравнивание экономического цикла; 3) обеспечение нормального уровня занятости населения; 4) защита жизни и здоровья граждан; 5) поддержка конкуренции на рынке; 6) поддержка и развитие малого предпринимательства;

  • Слайд 6

    Объединение бизнес структур осуществляется следующими способами:

    Горизонтальное объединение; Вертикальное объединение; Диверсификация (разнообразие); Полное объединение.

  • Слайд 7

    Типы предпринимательских объединений в практической предпринимательской деятельности:

    1. Холдинг – это форма предпринимательского объединения (промышленно-хозяйственный или финансовый комплекс), представляющая собой группу взаимосвязанных юридических лиц, взаимоотношения которых построены на экономической субординации, предусматривающей возможность холдинговой компании оказывать влияние на деятельность других участников в силу преобладающего участия в их уставном капитале либо в соответствии с договором, либо иным образом; 2. Картель – форма монополистического объединения или соглашения. Каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет юридическую и производственную самостоятельность. Действует, как правило, в рамках одной отрасли.

  • Слайд 8

    3. Конгломерат – организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияний различных фирм без всякой производственной общности. 4. Консорциум – временный союз хозяйственно независимых фирм, целью которого могут быть разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности, чаще для совместной борьбы за получение заказов и их совместного использования. 5. Пул (биржевой пул; конкретный пул; патентный пул; торговый пул

  • Слайд 9

    6. Синдикат – более жесткая разновидность картеля, при которой для всех участников синдиката сбыт или снабжение осуществляется одним предприятием. 7. Трест – объединение, в котором входящие в него предприятия сливаются в единый производственный комплекс и теряют свою юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность, а руководство их деятельностью осуществляется из единого центра

  • Слайд 10

    Методы государственного регулирования бизнеса Прямые (административные) Косвенные (инвестиционные)

  • Слайд 11

    Прямые (административные) методы – средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. К их числу относятся: государственный контроль (надзор) за деятельностью предпринимателей; государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; налогообложение; лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности; выдача предписаний антимонопольным органом и т. д.

  • Слайд 12

    Косвенные методы – экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью создания условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов. К ним относятся: прогнозирование и планирование; предоставление налоговых льгот; льготное кредитование; государственный (муниципальный) заказ и др.

  • Слайд 13

    Условия предварительного уведомления антимонопольного органа по сделкам с акциями, долями, правами, имуществом.

    В ∑ активы более 400 млн. руб. ∑ выручка превышает 400 млн. руб. Доля рынка > 35 %. Акции/доли, права, Имущество А Стоимость активов > 60 млн. руб. 45 дней после получения прав

  • Слайд 14

    Компания Б + ∑ активов более 400 млн. руб. ∑ выручка превышает400 млн. руб. Присоединение 40 дн. после слияния Компания А

  • Слайд 15

    1.2.2. Современные тенденции экономической интеграции, транснационализации производства и капитала

    Интернационализация бизнеса может осуществляться в различных формах - экспортная торговля, создание представительств, торговых фирм, совместных предприятий за рубежом, перенос производства, проведения НИОКР, разработки маркетингового комплекса в другие страны и т.д. Выбор рациональной формы интернационализации бизнеса зависит от стратегических целей фирмы и конкретных условий деятельности на родине и за рубежом. Ниже приводится таблица выбора предпочтительного этапа интернационализации бизнеса в зависимости от целей фирмы и условий ее деятельности

  • Слайд 16

    Выбор предпочтительного этапа интернационализации бизнеса

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Роль и значение государственного регулирования экономики и бизнеса

    1.1. Государственное регулирование экономики

  • Слайд 19

    Борьба с инфляцией 1. Обращение денег Цены Устойчивость национальных валют Условия капиталовложений Состояние (структура) экономики Организационно-распорядительные, Экономические методы

  • Слайд 20

    2. Предоставление государством различных общественных товаров

  • Слайд 21

    3. Регулирование государством последствий внешних эффектов (Внешние эффекты, или экстерналии – прямые воздействия одного экономического контрагента на результаты деятельности другого либо на третье лицо, непосредственно не включенное в рынок данного блага, т.е. не являющееся ни продавцом, ни покупателем).

  • Слайд 22

    Основные способы регулирования отрицательных внешних эффектов следующие: – административно-законодательный контроль; – создание стимулов для ограничения нежелательной деятельности; – косвенное вмешательство государства; – интернализация внешнего эффекта, т. е. превращение внешних издержек в частные.

  • Слайд 23

    4. Обеспечение правовой базы; 5. Основные направления государственного регулирования рынка рабочей силы: подготовка и переподготовка рабочей силы; стимулирование процесса создания новых рабочих мест и сохранение существующих; влияние на процесс купли-продажи рабочей силы и ее использования. Экономические рычаги Правовые рычаги Административные рычаги Организационные рычаги

  • Слайд 24

    6. Проведение государством антициклической политики, направленной на стимулирование спроса на товары и услуги, капиталовложения и занятость во время кризисов и депрессий. 7. Государственное стимулирование научно-технического прогресса.

  • Слайд 25

    8. Регулирование внешнеэкономической деятельностью государства Экономические регуляторы Организационно-распорядительные регуляторы Соотношение спроса и предложения; Соотношение уровня мировых и внутренних цен, курсов валют, процентных ставок; Соотношение мирового и внутреннего уровней развития производства товаров (работ, услуг) по их количеству и качеству; Разного рода экономические стимулы; Прогнозы, планы, экономические программы и др. Квоты, лицензии на экспорт и импорт товаров; Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности; Обязательная продажа части валютной выручки от экспорта товаров; Валютный, таможенный, экспортный, импортный гос. контроль

  • Слайд 26

    Основные рычаги воздействия государства на материальное производство продукции

    Налоги; Регулирование процентной ставки за кредитные ресурсы, изменение (увеличение или уменьшение) резервной нормы для коммерческих банков, государственная политика доходов, формирование покупательского спроса населения

  • Слайд 27

    Регулирование процентных ставок за кредиты; Бюджетное финансирование инвестиций. Основные принципы: целевой характер использования бюджетных ресурсов; получение максимального экономического и социального эффекта при минимизации затрат; предоставление бюджетных средств подрядным организациям в меру выполнения плана и с учетом использования ранее выделенных ассигнований.

  • Слайд 28

    Законодательные и нормативные акты инвестиционной политики:

    ФЗ Об инвестиционной деятельности в стране ФЗ Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ; Постановление Правительства РФ, утвердившее Положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории РФ Комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику России.

  • Слайд 29

    ФЦП – это эффективный инструмент реализации государственной экономической и социальной политики, при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов.

  • Слайд 30

    В соответствии со статьей 2, ФЗ «О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД», основные принципы разработки и реализации федеральных целевых программ включают в себя: 1. Разработка федеральных целевых программ организуется федеральными органами исполнительной власти. 2. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Правительством Российской Федерации. 3. При разработке федеральных целевых программ необходимо предусматривать: решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач; согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования; комплексность и экономическую безопасность разрабатываемых мероприятий; согласованность решения федеральных и региональных задач; достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

  • Слайд 31

    ФЦП Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности Подпрограмма – автомобильная промышленность

    Ответственный - Министерство промышленности и торговли РФ исполнитель подпрограммы Участники - Министерство финансов Российской Федерации; подпрограммы Федеральное агентство железнодорожного транспорта Цель - Развитие конкурентоспособной промышленности в подпрограммы условиях стабилизации рынка, формирование внутренних источников инновационного развития Задачи - выбор стратегических партнеров; подпрограммы формирование нормативной базы для стимулирования локализации высокотехнологичных производств автомобильной техники и автокомпонентов; развитие национальной базы НИОКР и интеллектуальной собственности; формирование базы инновационного развития; реализация важнейших инновационных и инвестиционных проектов в отрасли; стимулирование спроса на автотранспортные средства

  • Слайд 32

    Этапы и сроки - Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2 этапа: первый этап - 2012 - 2015 гг. второй этап - 2016 - 2020 гг. Объем бюджетных ассигнований - 72 061 361,00 тыс. рублей. Конкретные механизмы организации деятельность автомобильных корпораций России в подпрограмме: содействие в разработке и реализации корпоративных программ реструктуризации отечественных автопроизводителей; формирование целевых параметров долгосрочного государственного заказа на автомобильную технику российского производства;

  • Слайд 33

    Органы государственного управления

    Государственный орган – это звено в системе государственного управления, которое обладает полномочиями в определенных областях деятельности. Основные признаки: От имени государства осуществляет его задачи и функции посредством определенного вида деятельности; Имеет определенную компетенцию, т.е. совокупность задач, функций, прав и обязанностей; Обладает властными полномочиями; Характеризуется определенным строением и др.

  • Слайд 34

    Федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ

    Правительство ФАС ФТС ФСТ ФСФМ ФСФР ФСРАР

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке